В 2009 г. в Рф будет продано 1,5-1,8 млн новых легковых автомобилей — таковой прогноз отдал президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин. У «Соллерса» (производит Fiat, Isuzu, SsangYong, УАЗ) оптимизма больше: представитель компании гласит, что в 2009 г. будет продано от 1,9 млн до 2,2 млн автомобилей. До кризиса Ассоциация евро бизнеса (АЕБ) прогнозировала на этот год 3 млн автомобилей. По инфы Олега Дацкива, директора по развитию проекта Auto-dealer.ru, за 11 месяцев этого года в Рф было продано приблизительно 2,5 млн автомобилей.
У напарника PricewaterhouseCoopers Стенли Рута два прогноза — базисный и пессимистический, при этом последний совпадает с ожиданиями Алешина. Худший вариант таковой: объем авто рынка сократится в количественном выражении до 45% — с 3,1 млн штук в 2008 г. до 1,7 млн в 2009 г., а в деньгах — с $65 миллиардов до $31-32 миллиардов (с учетом продаж старых автомобилей, занимающих около 10% рынка в валютном выражении). Таковой сценарий вероятен, если в Рф возрастет уровень безработицы, курс бакса превзойдет 34 руб., толика продаж автомобилей в кредит сократится с 50% (1-ое полугодие 2008 г.) до 10%, а средний номинальный располагаемый доход возрастет всего на 12%. Базисный прогноз подразумевает курс бакса в 32 руб., долю продаж в кредит — в 25% и повышение располагаемого дохода на 18%: в этих критериях падение авторынка в 2009 г. по сопоставлению с 2008 г. составит 15% в штуках и наименее чем 20% в деньгах.
Это все радужные прогнозы, считает Дацкив: понижение продаж новых автомобилей, по его воззрению, может добиться 60% в штуках — до 1,2-1,3 млн. При этом рынок будет падать не только лишь из-за отсутствия средств у покупателей, да и из-за нехватки автомобилей: Дацкив подразумевает, что автозаводы в Стране восходящего солнца и США в 2009 г. будут простаивать в течение месяцев.
Посильнее всего пострадает сектор новых привезенных из других стран импортных машин, на которые приходится около половины рынка в количественном выражении и поболее 70% — в стоимостном.
Русских производителей автомобилей ослабление рубля и рост привезенных из других стран пошлин сделают более конкурентоспособными, считает Рут. В 2008 г. русские авто занимали 11% рынка в стоимостном выражении и около 20% — в количественном.
В деньгах рынок будет падать посильнее, чем в натуральном выражении, сходятся специалисты. Рут подразумевает, что в 2009 г. средняя стоимость покупаемого автомобиля составит $18 000-20 000 против $22 350 в первом полугодии 2008 г. Дацкив гласит, что средняя стоимость снизится до $15 000.
Увеличение ввозных пошлин вынуждает импортеров наращивать цены на иномарки, припоминает Владимир Видулов, управляющий консульства компании JATO Dynamics. О повышении цен в Рф с нового года объявили Хэндэ (на 2-7%), Форд (на 5%), Опель (более 2,5%), Шевроле (5-8%), Volvo (10-15%), Субару. Уже подорожали на 5-7% Мазда, Тоета, Митсубиши. А китайские Great Wall, BYD, Brilliance и FAW с 1 января будут дороже на 15-20%, сказал дистрибутор марок «Ирито».
В октябре россияне приобрели на 6% меньше импортных машин, чем месяцем ранее. В ноябре падение ускорилось: в Рф было продано 136 554 новые иномарки — на 19% меньше, чем в октябре, и на 15% меньше, чем в ноябре 2007 г., подсчитала АЕБ.