Мы вам построим...
Зарубежных автопроизводителей, рассчитывающих на потенциальные способности возрастающего российского авто рынка, загнали в угол. Сейчас уже практически наверняка с 1 января 2008 года Наша родина станет полноправным членом ВТО со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А именно, поменяются правила, по которым правительство будет «играть» с зарубежными автоконцернами. И те из их, кто рассчитывает на льготы, сегодня спешат условиться с правительством о размещении в Рф своей сборки.
По сути, заинтересованных автостроителей, стремящихся попасть со своим созданием на российский рынок, осталось не так и много. Из ведущих компаний не обусловилась с выбором площадки под строительство, пожалуй, только «Mitsubishi», русские реализации которой уже издавна диктуют необходимость организации внутренней сборки.
В поиске более прибыльного пристанища, о чем свидетельствуют последние сообщения информационных агентств, сейчас находятся и европейские партнеры японцев — группа «Peugeot-Citroёn». Так, на деньках губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев оговорился о вероятном строительстве завода во вверенном ему регионе. При всем этом он отметил, что строительство завода «Peugeot-Citroёn» на базе ОАО «ГАЗ» не рассматривается, потому что тут существует собственная программка развития. Ранее управление «PSA Peugeot-Citroёn» докладывало, что площадка в Рф будет выбрана до мая 2007 года. При всем этом в «Peugeot» указывают, что принципное решение о размещении мощностей в РФ уже принято, но остаются вопросы по территориальному размещению и по объему выпуска продукции. В числе вероятных мест размещения производства «Peugeot» именуется и Санкт-Петербург. Планируется, что будущий завод будет выпускать свою более пользующуюся популярностью модель в Рф — Peugeot 307. «Citroёn», в свою очередь, сватает на сборочный поток собственного фаворита — модель С4. Не считая того, японские СМИ уже располагают информацией о том, что проект «Peugeot-Citroёn» в Рф будет реализовываться вместе с «Mitsubishi».
По словам главы Минэкономразвития Германа Грефа, сейчас в стадии проработки с инвесторами находятся семь соглашений по «промсборке». До 1 июля они должны быть подписаны. Возможно, посреди их и находятся соглашения с французским концерном PSA и «Mitsubishi»? Не так издавна стало понятно о другом довольно большом проекте компании «Инком-Авто» по сборке на заводе АМУР («Автомобили и моторы Урала», город Новоуральск Свердловской области) китайских легковых машин Geely и джипов Zhongxing. Через три года тут рассчитывают собирать до 30 000 автомобилей каждой марки. Как говорят на заводе, 1-ые автомобили Geely CK1 русской сборки (с исходной ценой от $10 000) появятся в продаже уже в мае. Тогда как сборка джипа Zhongxing Landmark (в продаже — $19 000—22 000) стартует сначала апреля.
Имена иных желающих вскочить на подножку уходящего поезда пока неопознаны. На деньках соглашение о «промсборке» подписал ГАЗ, и не исключено, что в последнее время к соглашению присоединится «АвтоВАЗ». Для наикрупнейшго русского автоконцерна выпуск лицензионных моделей — один из методов интенсификации бизнеса.
В любом случае мировоззрение профессионалов — как участников рынка, так и чиновников Минэкономразвития — таково: уже в 2010 году в Рф будут выпускать более 1 млн. автомобилей зарубежных марок. В этом уверен и заместитель министра индустрии и энергетики Рф Андрей Реус. По его прогнозам, с учетом российских производителей к 2010 году в Рф станут собирать около 1,9 млн. легковушек. А означает, у нас появятся отличные способности для выбора.
АВТОСБОРОЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, Интенсивно РАБОТАЮЩИЕ Либо СТРОЯЩИЕСЯ В Рф
Компания «Автотор» вопреки разным слухам живая и продолжает наращивать объемы производства автомобилей в Калининграде. Тут собирают Kia, Бмв, целый ряд моделей GM (Hummer, вседорожники Шевроле, автомобили Cadillac). По 12 часов в денек работают сборочные сборочные потоки линейки «Chevrolet-DAT» (Lacetti, Aveo, Rezzo). В том же темпе идет сборка китайских Черри (Amulet, Tiggo, готовится к запуску новый автомобиль — Черри A5 — с предполагаемым заглавием Фора). Суммарно в текущем году «Автотор» соберет порядка 120 000 авто.
В Санкт-Петербурге, где уже 4-ый год пробует совладать со спросом завод Форд, прошлой осенью шли строй работы сходу на нескольких площадках. Уже в текущем году начнет работать линия по сборке Тоета Camry. Годом позднее фактически через дорогу заработает завод «General Motors». Он находится пока на ранешней стадии строительства, но на оплаченных площадях завода «Арсенал» сейчас уже идет крупноузловая сборка кроссовера Шевроле Captiva. Меж тем в другой части городка, в промышленной зоне Каменка, через 18 месяцев начнет работать сборочное создание «Nissan».
Более принципиальные планы в Рф вынашивает и «Volkswagen». Осенью прошедшего года под Калугой заложен 1-ый камень завода, на котором планируют создавать до 120 000 автомобилей в год. Близ села Грабцево идут масштабные работы, а параллельно разрабатывается проект грядущего завода и города, где будут жить работники предприятия. Меж тем на столичной земле отыскал пристанище пока только концерн «Renault». Невзирая на дороговизну земли и рабочей силы, «Автофрамос» развернул тут очень успешную деятельность и продолжает увеличивать создание Рено Logan. На юге Рф, в Таганроге, уже девятый год работает ТагАЗ. Его партнер — корейский «Hyundai» — раз в год срывает график поставок машинокомплектов для Accent и Sonata, но объемы производства все равно растут. Еще есть один завод — в Черкесске. Тут пробуют маленькими партиями собирать разные китайские вседорожники, но пока о их не достаточно что понятно.
Горьковчане отступать тоже не хотят, они уже монтируют оборудование из Детройта и в 2008 году под своим заглавием начнут собирать Chrysler Sebring. А Ижевск сделал ставку на лицензионную сборку Kia. В этом году кроме Spectra и Rio на сборочный поток встанет джип Sorento. С корейским «SsangYong» сотрудничает «Северсталь-Авто». К моделям Rexton и Kyron на бывшем «Заводе микролитражных автомобилей» (ЗМА) только-только присоединился Kyron Спорт. Вобщем, главный упор «Северсталь» делает на сотрудничество с «Fiat». С конца 2006 года на ЗМА выпускают экономный автомобиль Albea. В 2007-м модельный ряд будет дополнен седаном Linea и фургоном Doblo русской сборки. Еще одним пт соприкосновения с «Fiat» станет коммерческий Ducato, начало его выпуска намечено на конец текущего года в Елабуге (Татарстан). Тут же, на местности бывшего ЕлАЗа, планирует расположить создание китайский «Great Wall».
МКмобиль
(с) www.mk.ru/
Илья ФИШЕР
ремонт автомобиля