Утилизация машин — большой и социально ответственный бизнес. Но не в Рф
Изображение “(с) www.autosphere.ru/files/12/7469/122957_a_pic1.gif” не может быть показано, потому что содержит ошибки.

Каждый год больше россиян приобретают новые авто. В 2006 г. в Рф было продано 2,06 млн автомобилей (рост на 20% по сопоставлению с 2005 г.), в том числе 800 000 российского производства, 280 000 “русских импортных машин”, 720 000 новых привезенных из других стран импортных машин и 260 000 старых, говорится в докладе PricewaterhouseCoopers “Русский авто рынок. Рекордный 2006 год — что далее?”. Но темпы роста рынка могут в скором времени серьезно замедлиться, предупреждает создатель доклада Стенли Рут: почти во всем развитию рынка мешает отсутствие действенной инфраструктуры для утилизации автомобилей.

Промышленности утилизации старенькых автомобилей в Рф не существует”, — констатирует независящий эксперт авто рынка Валерий Тараканов. “Неувязка старенькых машин не только лишь не решается, она даже не стоит на повестке денька”, — соглашается депутат Виктор Похмелкин. При всем этом неувязка эта для страны очень животрепещуща. “У нас очень старенькый автопарк, по данным ГАИ, около 50% всех автомобилей в стране старше 10 лет”, — ведает Тараканов. У Рф самый старенькый автопарк в Европе, подтверждает Рут.

Потребность в мощностях по утилизации автомобилей громадна, убеждены специалисты: невозможность отлично перерабатывать старенькые машины вредит экологии и мешает развитию авто рынка. Чем более эффективна система утилизации старенькых автомобилей, тем больше способности рынка всасывать новые, пишет Рут.

Сейчас машину прибыльнее выкинуть, чем утилизировать, — гласит Виктор Макушин, президент группы МАИР, специализирующейся на переработке лома металлов. — Бизнесу старенькые авто неинтересны”. Средний автомобиль весит от одной до 2-ух тонн, рассуждает он. “Тонна лома темного металла стоит $200-300, а ведь старенькую машину еще необходимо довезти до места утилизации”. По расчетам Макушина, расходы на транспортировку машины до места утилизации съедят все либо огромную часть возможных доходов. “Как бизнес это невыгодно”, — заключает он. Макушин добавляет, что в мире переработка автомобилей дотируется государством, у нас же никаких действенных льгот для переработчиков нет.

Большой бизнес.При помощи страны. В продвинутых странах переработка автомобилей — это суровый бизнес, в каком заняты 10-ки тыщ человек. Идеальнее всего дела обстоят в США и Стране восходящего солнца.

По данным Automotive Recyclers Association, промышленность переработки старенькых автомобилей является 16-й по величине в американской экономике. В США потребители изредка сами платят за переработку автомобилей. Обычно обладатели старенькых автомобилей или продают их третьим лицам, или меняют у дилеров по программкам trade in.

Для Стране восходящего солнца вопрос утилизации автомобилей стоит в особенности остро, в том числе и из-за отсутствия площадей под захоронения и свалки для старенькых автомобилей. Все автомобилисты должны часто проходить дорогие техосмотры, при этом чем старше автомобиль, тем придирчивее он оценивается и дороже стоит вся процедура. Жители страны восходящего солнца стараются избавиться от машин в течение 5 лет.

В Европе неувязка утилизации пока решена не до конца, одного законодательства у государств — членов ЕС пока нет, законы варьируются от страны к стране. В большинстве государств за утилизацию платит последний обладатель автомобиля. В неких странах — Швеции, Норвегии — при покупке автомобиля процент цены идет в особый фонд, из которого потом оплачивается его утилизация. По последним легкодоступным ассоциации данным, в 2004 г. в ЕС было снято с учета 11,5 млн автомобилей, из которых утилизировано было 7,7 млн.

Неувязка старенькых автомобилей является одной из более суровых заморочек и в Англии. Бремя утилизации старенького автомобиля фактически стопроцентно лежит на личных лицах.

С 2000 г. в нескольких провинциях Канады действует программка Car Heaven, запущенная фондом Clean Air Foundation при содействии правительства Канады и компании Дженерал моторс. В рамках программки осуществляется сбор автомобилей, выпущенных до 1995 г.

Старенькые авто вредят экологии вне зависимости от того, находятся они на ходу либо на приколе. Работающий старенькый автомобиль выбрасывает в атмосферу существенно больше вредных веществ, чем современные модели. Брошенный автомобиль заражает почву. Посреди вредных веществ, применяющихся в автомобилях, — ртуть и свинец. К решению трудности загрязнения среды обратились уже даже наиблежайшие соседи Рф — поляки. Как ведает Макушин, польская программка по скупке старенькых аккумов (в их содержится свинец) оказалась так удачной, что предприимчивые поляки организовали ввоз аккумов с Украины. “Контрабандой их везли в Польшу и сдавали как “снятые с польских машин перед утилизацией”, — ведает Макушин.

Наши бюрократы еще задумываются

Никакой понятной политики в отношении переработки автомобилей в русском правительстве не существует, молвят специалисты. “Бюрократы временами молвят о необходимости «принять меры», но эти слова ничем никогда не завершаются”, — констатирует Тараканов.

Иван Филиппов
(С) Газета «ВЕДОМОСТИ» (с) www.vedomosti.ru/
Набросок: Ведомости
ремонт автомобиля