Защитить права пешеходов
Противостояние автомобилистов и пешеходов, кажется, добилось апогея. На днях стало понятно, что некоторые более активные представители «пешеходного класса» решили самоорганизоваться и на данный момент готовятся отстаивать права на пешее передвижение организованно. Судя по опросам газеты Взгляд, инициативу снизу готовы поддержать известные журналисты, по совместительству являющиеся автолюбителями.
Не Секрет, что вокруг введения более жестких правил в СМИ в последнее время разгорелась настоящая война. Автомобилисты устами различных ассоциаций и организаций кричат, что их хотят лишить права ездить.
Госдума уверяет, что без этого никак нельзя, и ужесточает Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). На этой волне на миропонимании пешеходов как-то не особо останавливаются.
Меж тем, как ни крути, самыми бесправными в сложившихся аспектах остаются непосредственно пешеходы.
На днях появилась информация, что типо готовится создание новой структуры, которая встанет на защиту пешеходов. Заинтересовавшись таким известием, газета Взгляд пообщалась с более известными автомобилистами из журналистской среды и поинтересовалась, как они глядят на идею.
Ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко, по его признанию, сам сталкивался с похожими инициативами. «Ко мне личным образом приходили люди с похожими идеями. Но тогда вожделели они только денег», – поделился он. Что все же до защиты прав пешеходов, г-н Гейко не удержался от чувственных оценок: «Вообще, в Рф, когда люди по 10–15 минут стоят на зебре и ждут, когда же их пропустят, – это просто унизительно!»
В малеханьких городах, по его словам, пешеходов принято пропускать и глядит за этим как раз ГИБДД. «А не считая того, есть пример Украины, где ввели штрафы по 15 гривен и пешеходов тут же стали пропускать», – напоминает он. «Так что я полностью за такую инициативу. По последней мере, это, может быть, станет толчком для властей, которые, как обидно бы это не звучало, бездействуют», – считает Юрий Гейко.
Несколько скептически на идеи каких-или организаций глядит звезда канала «НТВ», ведущий программы «К барьеру!» Владимир Соловьев. «Очевидно, что нет ни 1-го автолюбителя, который был бы не согласен с правилом пропускать пешехода на пешеходном переходе, – уверен он. – Другое дело – имеющиеся законы не соблюдаются».
Ситуация на дорогах – это резвее не неувязка самоорганизации пешеходов, а трагедия автомобилистов, считает г-н Соловьев. Если Бы законы исполнялись, х идей в принципе не появилось ы. В этом смысле в дальнейшем ужесточении правил дорожного движения Владимир Соловьев видит определенную панацею.
А что до организаций, известный телеведущий напоминает о различных ассоциациях автомобилистов, которые ставят перед собой благие цели, «но по сути пробуют подверстать под свои организации политические задачи».
А вот член Общественной палаты, редактор отдела политики «Русского журнала» Алексей Чадаев уверен, что 3-я сила меж автолюбителями и правоохранителями показаться должна. «В различное жизни я бывал и автомобилистом, и пешеходом, – делится он. – Сейчас, кстати, в силу опренных событий я отказался от машины».
По словам Чадаева-пешехода, на ситуация смотрится так: автомобилисты борются против «душителя-государства». А меж тем есть неувязка тротуаров, по которым пешеходам ходить стало совершенно нереально, есть экология, из-за нарушения которой в центре огромных городов стало нереально жить, размышляет он.
«Так что, мне кажется, в этой борьбе водителей против страны должна показаться 3-я сила, которая больше всех в этой ситуации страдает. Пешеходам есть что сказать…»
Татьяна Кособокова
Деловая газета «ВЗГЛЯД»
ремонт автомобиля