Машина меняется — приз сохраняется
В середине марта вступили в силу конфигурации в закон об неотклонимом страховании автогражданской ответственности. Что хорошего сулят они автовладельцам? Ответить на этот вопрос корреспондент «МС» попросил
коммерческого директора консалтинговой компании «Абсолют Гарант» Ирину ГАЛЕЗНИКОВУ:
Конфигурации выразились, поначалу, в уравнивании прав владельцев тс при применении к ним повышающих/понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО. Как понятно, в большинстве развитых стран Европы накоплен большой опыт внедрения шкалы коэффициентов в области неотклонимого страхования, что, обязательно, является одним из самых действующих способов стимулирования автовладельцев к безаварийной езде.
В нашей е до сих пор была практика
внедрения так называемых призов и малусов в очень специфичной
форме. Дело в том, что ранее полис ОСАГО был привязан не к
автовладельцу, а к его автомобилю. Владелец тс в
случае безаварийной езды в течение года мог рассчитывать на скидку 5%
при последующем заключении договора со своей страховой компанией. В
случае же аварий цена полиса росла в 1,4–2,4 раза. Таким Образом,
теоретически через 10 лет безупречной езды шофер мог рассчитывать на
скидку 50%. Казалось бы, что это очень не плохое подспорье для
русского автовладельца. Но на практике появлялись две трудности:
во-1-х, беря во внимание ситуацию на наших дорогах, совершенно управлять
автомобилем в течение 10 лет очень тяжело, во-2-х, при смене машины
или страховой компании скопленные скидки и штрафные коэффициенты
терялись, так как единую базу данных страховщикам пока сделать не
удалось. Поэтому даже самому осторожному и внимательному водителю
приходилось снова накапливать свои призы. Выходило, ранее
действующая норма закона об ОСАГО лишала владельцев тсв, осуществляющих их безаварийную эксплуатацию, права на
применение льготного коэффициента при смене тс.
В то же время завышенные коэффициенты для
владельцев тс, в отношении которых осуществлены
страховые выплаты в прошлые периоды, при смене транспортного
а действовали. Таким , действующая норма закона об ОСАГО
имеет перекос в сторону ухудшения положения владельцев тсв, осуществляющих их безаварийную эксплуатацию. На Данный Момент закон
обязует страховые компании учитывать коэффициенты за безаварийную
езду и при смене тс. Это поможет решить две
трудности. У водителей появится стимул к соблюдению ПДД и уменьшению
аварий на дорогах. Ну и, естественно, данная норма дозволит автовладельцам
чаще поменять свои авто на более новые и безопасные. Поправки в
закон об ОСАГО делают этот документ более справедливым, потому что
уравнивают в правах всех автовладельцев, владеющих новыми
автомобилями, так и старыми.
(с) www.molsib.info
ремонт автомобиля
Конфигурации выразились, поначалу, в уравнивании прав владельцев тс при применении к ним повышающих/понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО. Как понятно, в большинстве развитых стран Европы накоплен большой опыт внедрения шкалы коэффициентов в области неотклонимого страхования, что, обязательно, является одним из самых действующих способов стимулирования автовладельцев к безаварийной езде.

(с) www.molsib.info
ремонт автомобиля