Машина меняется — приз сохраняется
 В середине марта вступили в силу конфигурации в закон об неотклонимом страховании автогражданской ответственности. Что хорошего сулят они автовладельцам? Ответить на этот вопрос корреспондент «МС» попросил коммерческого директора консалтинговой компании «Абсолют Гарант» Ирину ГАЛЕЗНИКОВУ:

Конфигурации выразились, поначалу, в уравнивании прав владельцев тс при применении к ним повышающих/понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО. Как понятно, в большинстве развитых стран Европы накоплен большой опыт внедрения шкалы коэффициентов в области неотклонимого страхования, что, обязательно, является одним из самых действующих способов стимулирования автовладельцев к безаварийной езде.
alt   В нашей е до сих пор была практика внедрения так называемых призов и малусов в очень специфичной форме. Дело в том, что ранее полис ОСАГО был привязан не к автовладельцу, а к его автомобилю. Владелец тс в случае безаварийной езды в течение года мог рассчитывать на скидку 5% при последующем заключении договора со своей страховой компанией. В случае же аварий цена полиса росла в 1,4–2,4 раза. Таким Образом, теоретически через 10 лет безупречной езды шофер мог рассчитывать на скидку 50%. Казалось бы, что это очень не плохое подспорье для русского автовладельца. Но на практике появлялись две трудности: во-1-х, беря во внимание ситуацию на наших дорогах, совершенно управлять автомобилем в течение 10 лет очень тяжело, во-2-х, при смене машины или страховой компании скопленные скидки и штрафные коэффициенты терялись, так как единую базу данных страховщикам пока сделать не удалось. Поэтому даже самому осторожному и внимательному водителю приходилось снова накапливать свои призы. Выходило, ранее действующая норма закона об ОСАГО лишала владельцев тсв, осуществляющих их безаварийную эксплуатацию, права на применение льготного коэффициента при смене тс.  В то же время завышенные коэффициенты для владельцев тс, в отношении которых осуществлены страховые выплаты в прошлые периоды, при смене транспортного а действовали. Таким , действующая норма закона об ОСАГО имеет перекос в сторону ухудшения положения владельцев тсв, осуществляющих их безаварийную эксплуатацию. На Данный Момент закон обязует страховые компании учитывать коэффициенты за безаварийную езду и при смене тс. Это поможет решить две трудности. У водителей появится стимул к соблюдению ПДД и уменьшению аварий на дорогах. Ну и, естественно, данная норма дозволит автовладельцам чаще поменять свои авто на более новые и безопасные. Поправки в закон об ОСАГО делают этот документ более справедливым, потому что уравнивают в правах всех автовладельцев, владеющих новыми автомобилями, так и старыми.

(с) www.molsib.info

ремонт автомобиля