Если согласен – пусть платит
В четверг в Госдуме завершился прием поправок к законопроекту о повышении штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Малый размер денежного наказания предложено прирастить не до 300 рублей, а до 150, допустимую норму алкоголя в крови повысить с 0,3 до 0,5 промилле.
В четверг думский комитет по конституционному законодательству закончил прием поправок к законопроекту об увеличении штрафов с водителей. Напомним, что этот законопроект был принят в первом чтении среди марта и предполагал увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения в 5–40 раз, увеличение количества нарушений, за которые полагалось лишение прав, также вводил возможность арестовывать водителей на 15 суток. Председатель комитета Владимир Плигин произнес, что всего поступило 397 поправок общим объемом выше тысячи листов. Большая часть касались снижения малого размера штрафа с 300 рублей до 150–200 (сейчас 50 рублей), и роста малой допустимой дозы алкоголя в крови с 0,3 до 0,5 промилле.
Но ГИБДД продолжает настаивать на ужесточении санкций. Замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Александр Якимов говорит, что в 2000 году, когда был установлен нынешний малый размер оплаты труда (МРОТ) для штрафов в 100 рублей, практически МРОТ (для зарплат) был 200 рублей. На МРОТ составляет 1100 рублей, и соответственно штрафы должны быть повышены не меньше чем в 5,5 раз. Но некоторые депутаты считают, что штрафы следует наращивать не так очень, как предложено в законопроекте. Независимый депутат Владимир Рыжков считает, что для многих регионов, где зарплата составляет 5–7 тыс. рублей в месяц, уровень штрафов в 300–600 рублей является «запредельным». Работа над законопроектом будет продолжена после майских праздников. Владимир Плигин обещает поддержать поправки о том, чтобы исключить альтернативность наказаний за те нарушения, санкцию за которые определяет инспектор, также разрешить водителям, забывшим дома права, в течение 3-х часов привезти их инспектору. Вице-президент Движения автомобилистов Рф Леонид Ольшанский считает эти смягчения недостающими и настаивает на том, что водителей нельзя лишать их презумпции невиновности в том, что касается технических средств фиксации правонарушений. Напомним, что законопроект предполагает установку на дорогах камер, которые будут фиксировать нарушения правил автомобилями, а позже владельцы машин будут получать квитанции об уплате штрафа. «Если владелец автомашины согласен с присланной квитанцией – пусть платит, если нет – нужно проводить расследование в общем порядке», – говорит «НИ» юрист.
© newizv.ru/
ремонт автомобиля
В четверг думский комитет по конституционному законодательству закончил прием поправок к законопроекту об увеличении штрафов с водителей. Напомним, что этот законопроект был принят в первом чтении среди марта и предполагал увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения в 5–40 раз, увеличение количества нарушений, за которые полагалось лишение прав, также вводил возможность арестовывать водителей на 15 суток. Председатель комитета Владимир Плигин произнес, что всего поступило 397 поправок общим объемом выше тысячи листов. Большая часть касались снижения малого размера штрафа с 300 рублей до 150–200 (сейчас 50 рублей), и роста малой допустимой дозы алкоголя в крови с 0,3 до 0,5 промилле.
Но ГИБДД продолжает настаивать на ужесточении санкций. Замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Александр Якимов говорит, что в 2000 году, когда был установлен нынешний малый размер оплаты труда (МРОТ) для штрафов в 100 рублей, практически МРОТ (для зарплат) был 200 рублей. На МРОТ составляет 1100 рублей, и соответственно штрафы должны быть повышены не меньше чем в 5,5 раз. Но некоторые депутаты считают, что штрафы следует наращивать не так очень, как предложено в законопроекте. Независимый депутат Владимир Рыжков считает, что для многих регионов, где зарплата составляет 5–7 тыс. рублей в месяц, уровень штрафов в 300–600 рублей является «запредельным». Работа над законопроектом будет продолжена после майских праздников. Владимир Плигин обещает поддержать поправки о том, чтобы исключить альтернативность наказаний за те нарушения, санкцию за которые определяет инспектор, также разрешить водителям, забывшим дома права, в течение 3-х часов привезти их инспектору. Вице-президент Движения автомобилистов Рф Леонид Ольшанский считает эти смягчения недостающими и настаивает на том, что водителей нельзя лишать их презумпции невиновности в том, что касается технических средств фиксации правонарушений. Напомним, что законопроект предполагает установку на дорогах камер, которые будут фиксировать нарушения правил автомобилями, а позже владельцы машин будут получать квитанции об уплате штрафа. «Если владелец автомашины согласен с присланной квитанцией – пусть платит, если нет – нужно проводить расследование в общем порядке», – говорит «НИ» юрист.
© newizv.ru/
ремонт автомобиля