Куда вывезет Magna
Куда вывезет Magna Какие 10 моделей будет выпускать освеженный “АвтоВАЗ”.

Ведомостям” удалось ознакомиться с деталями самого дорогого в истории российского автопрома проекта — “АвтоВАЗа” и канадской Magna. Как говорится в документах, подписанных ими в пятницу, канадцы разработают для стареющего автогиганта 10 новых моделей — от автомобиля до кроссовера, а общая стоимость проекта достигнет $1,7 млрд.





АвтоВАЗ” за 10 месяцев этого года выпустил 638 503 автомобиля. Выручка по РСБУ за девять месяцев 2006 г. — 111,96 млрд руб., незапятнанная прибыль — 5,04 млрд руб. Около 65% “АвтоВАЗа” принадлежит его “дочкам”, в совете директоров завода — несколько менеджеров ФГУП “Рособоронэкспорт”. Magna International — один из огромных в мире производителей автокомпонентов. Выручка в первом полугодии — $12,4 млрд, незапятнанная прибыль — $405 млн. Подразделение Magna — Magna Steyr оказывает услуги по разработке и сборке автомобилей. На заводе в г. Граце компания собирает Бмв X3, Mercedes E-Class и G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager. Автомобиль, внедорожник и мини-вэн
В пятницу в столичной гостинице “Националь” “АвтоВАЗ” подписал рамочное соглашение с канадской Magna о сотрудничестве по разработке новой платформы Lada и организации в Тольятти сборочного завода. С Тех Пор как с помощью Fiat 40 лет назад был создан “АвтоВАЗ”, сотрудничество с Magna — один из самых важных проектов автоконцерна, заявил подписавший соглашение председатель совета директоров “АвтоВАЗа”, гендиректор “Рособоронэкспорта Сергей Чемезов. В ноябре Magna подписала меморандум о сотрудничестве и с группой “ГАЗ”, но вице-президенту Magna Хуберту Хедлю, подписавшему соглашение с “АвтоВАЗом”, ничего не оставалось, как согласиться с Чемезовым. Общая стоимость всего проекта составит $1,6-1,7 млрд, произнес Чемезов. У завода будут две очереди по 220 000 машин в год неважно какая. На первой из их с 2009 г. начнется выпуск нескольких моделей Lada, разработанных с Magna. До э руководители “АвтоВАЗа” ведали, что здесь будет налажена сборка привезенных из других стран машин. А Чемезов заявил, что и 2-ая очередь завода может быть загружена другими новыми моделями самого “АвтоВАЗа”, ведь всего новых моделей будет 10. Ведомостям” удалось ознакомиться с подписанными ими документами и узнать, что все же это за 10 новых моделей. Общая стоимость контракта с Magna на проведение инжиниринговой поддержки по окончанию концепции Lada 2116” (создание концепт-кара) составит чуть более 7 млн евро, следует из их. Позднее на базе этой платформы “АвтоВАЗ” и Magna разработают три автомобиля: автомобиль (запуск на новом заводе намечен на декабрь 2009 г.), универсал (июль 2010 г.) и хетчбэк (декабрь 2010 г.). Стоимость всех 3-х машин в базовой комплектации должна вписаться в диапазон $10 000-12 000 — с учетом транспортных расходов, дилерской маржи и НДС. К концу 2010 г. 2012 г. на базе этой же платформы могут быть изготовлены еще семь моделей: высокий хетчбэк, универсал 4 x 4, мини-вэн, кроссовер 4 x 4 и мини-вэн 4 x 4, а самыми последними — небольшой хетчбэк и спортивный хетчбэк. Пока с уверенностью можно говорить только о разработке первых 3-х моделей, остальное — теория, признает источник, близкий к “АвтоВАЗу”.
Завод из кубиков
Новый автосборочный завод в Тольятти будет работать по блочному принципу, говорится в сообщении Magna и “АвтоВАЗа”. На практике это означает, что хоть какой из партнеров будет владеть отдельными частями завода. Со стороны “АвтоВАЗа” это будет новая 100%-ная “дочка”, которую возглавит нынешний и. о. гендиректора завода Максим Нагайцев. У Magna проект будет курировать Хедль, а реализовывать — ООО “Магна Интернешнл”, уточнил представитель канадской компании. А из документов, с которыми ознакомились Ведомости”, следует, что Magna инвестирует в создание штамповочного производства и будет им владеть, “АвтоВАЗу” будут принадлежать сварочное и сборочное производства, а для окрасочных мощностей Magna привлечет еще 1-го инвестора. Переговоры сейчас ведутся с крупнейшим германским поставщиком окрасочного оборудования, отметил собеседник “Ведомостей” на АвтоВАЗе”, не назвав его. Для хоть какого из шагов производства “АвтоВАЗ” и Magna могут привлекать и других соинвесторов, объясняют источники на АвтоВАЗе”. Меж каждыми из производств будут заключены отдельные договоры, в каких будут правильно прописаны их дела. Но “АвтоВАЗ”, как конечный владелец автомобилей, будет оплачивать стоимость материалов и работ и заниматься их сбытом. В Итоге Magna будет зарабатывать на поставках компонент, а “АвтоВАЗ обеспечивать объем заказов, достаточный для окупаемости издержек партнеров. По такой схеме, позволяющей поделить инвестиции в проект с несколькими партнерами, работают многие западные автопроизводства, ведает собеседник “Ведомостей” на “АвтоВАЗе”. Если на 2-ой очереди завода будут производиться модели Lada, то схема владения производствами остается такой же. Если же этот вопрос будет решен в пользу привезенных из других стран машин, то Magna сама организует сварку и сборку, а выпущенные машины будут принадлежать ей и ее партнерам. Magna и “АвтоВАЗ” предусмотрели возможность выкупа толикой друг дружкуа в случае смены акционеров на “АвтоВАЗе” и резкого сокращения выпуска. Споры рассматриваются в арбитраже Цюриха.
Цена вопроса
Стоимость первого шага проекта может составить 740-895 млн евро, второго — 675-810 млн евро, говорится в документах. Числа могут обменяться, предупреждает источник на “АвтоВАЗе”. Но если судить по нынешней смете, АвтоВАЗу” в одиночку придется финансировать создание кузовного и сборочного цехов первой очереди нового завода, а это около 400-480 млн евро. Президент Управляющей компании группы “АвтоВАЗ” Владимир Артяков заявил в пятницу, что АвтоВАЗ” может обратиться за финансированием этого проекта в инвестфонд. Агентству по особым экономическим зонам (курирует инвестфонд) об этом не понятно, произнес “Ведомостям” один из служащих агентства. Для Рф проект, который “АвтоВАЗ” желает воплотить с Magna, новаторский, признает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Только Северсталь-Авто” дает на аутсорсинг некоторые из собственных производств. В мировом автопроме контрактное создание распространено. Magna делает кузовы для многих европейских производителей, отмечает генеральный директор ООО “Магна Интернешнл” Александр Наволоцкий. Например, Бмв может разрабатывать движок, а Peugeot — создавать его, отмечает управляющий направления машиностроения и транспорта A. T. Kearney Евгений Богданов. С новыми моделями к 2010 г. толика “АвтоВАЗа” на рынке составит 28%, в 2015 г. 23%, считает Сахнова. 1-ая стадия проекта может окупиться через 6-7 лет, оценивает консультант по автопрому компании Ernst&Young Иван Бончев. Независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов колеблется исключительно в реалистичности заяленной цены на новые Lada: “Вероятнее всего его цена будет начинаться от $12 000”. АвтоВАЗ” продолжает переговоры с Рено. Нагайцев в пятницу заявил, что с ней завод вожделеет сделать СП мощностью 160 000 автомобилей в год и ценой $500 млн, на котором будут выпускаться Рено Logan и модели под брендом Lada на платформе Logan. Артяков назвал другие мощности 220 000 машин. Источник “Ведомостей” на “АвтоВАЗе” признает, что в переговорах с французами появились трудности. “АвтоВАЗ” вожделеет сделать производственное СП, а Рено — чтобы будущий партнер выкупил у нее три лицензии. В Рено переговоры с “АвтоВАЗом” не комментируют.
Создатели: Юлия Федоринова, Глеб Столяров
Источник: vedomosti.ru
Фото: magnasteyr.com
ремонт автомобиля