Стеклянная акция для галочки
С тонировкой ездили, ездят и будут ездить.
Поначалу марта завершилась акция «Чистое стекло», проводимая ГИБДД с целью выявления автомобилей, оснащённых стёклами с недопустимой светопропускаемостью. Казалось бы, что после неё машин с тонировкой на наших дорогах очень поубавится. Но этого не случилось. Акция закончилась пшиком.
На многих машинах, находящихся на служебной стоянке около МРЭО на ул. Маршала Борзова, установлены стёкла, через которые практически ничего не видно.
В погоне за модой?
Ещё несколько лет назад авто с затемнёнными стёклами были редкостью, резвее, атрибутом бандитских привезенных из других стран машин. Резвый рост моды на тонирование привёл к тому, что чёрные окна в машинах превратился в некий элемент декорации. На Данный Момент затонировать машину может каждый – без помощи других или в автосервисе. Причём чем темнее стёкла, тем довольнее остаются автовладельцы.
Тонированные стёкла выпускают и фабрики, правда, с соблюдением стандартов. Зато в личных компаниях всегда приветствуется свобода выбора. Как говорится, хоть какой каприз за Ваши средства: затемнить стёкла можно и на 5, и на 100 процентов. А за гламурными, эксклюзивными вариантами – очереди. Чем все же разъясняется такая любовь к тонировке?
Некоторые ярые защитники тёмной плёнки считают, что передвигаться в «аквариумах» («прозрачных машинах») просто ниже их плюсы: мол, все окружающие видят и водителя, и его пассажиров, не говоря уже о случаях, когда в салоне припаркованной машины остаются какие-или ценные вещи. Для других тонировка – это способ выделиться, отличиться, потешить своё самолюбие, повысить самооценку. Кстати, в областной Госавтоинспекции огромную долю ответственности за эту моду возложили непосредственно на СМИ: мол, вы то и дело рассказываете о красотах тюнинга, а затемнённые стёкла – это, как понятно, одна из его «фишек». Но тот факт, что тонировка придаёт автомобилю более красивый вид, не является единственной предпосылкой затемнения стёкол.
Многие автомобилисты уверяют, что тонировка нужна им не ради каких-или там «понтов» – дескать, это вынужденная мера. Во-1-х, в тонированные машины меньше лезут авто воры – тёмные стёкла скрывают от посторониих глаз потенциальную «приманку» в виде сумок, барсеток и т.п. Во-2-х, это, как ни умопомрачительно, ещё и средство пассивной безопасности при ярком солнце, так как тонировка устраняет бликовый эффект, который очень часто мешает при вождении. В-3-х, стекло с плёнкой еще труднее разбить, а если это и удаётся, то оно не разается на мелкие осколки, а остаётся на плёнке, понижает риск получения порезов, например, при ДТП. В-четвёртых, тонированное стекло отражает ультрафиолетовые и тепловые лучи, что в жару защищает салон от выгорания, а в холод сохраняет часть тепла внутри автомобиля.
Элементарные минусы
В областной Госавтоинспекции заверили, что все эти плюсы тонировки очень непонятны, и их просто оспорить. Хотя бы при помощи цифр. Так, статистика показывает, что машины с тонированными стёклами в трагедии попадают почти всегда. Кстати, и воров они привлекают больше, по принципу: затемнил стёкла – значит, что-то укрыл от окружающих.
Фактически 40 процентов ДТП в Рф происходят в аспектах недостаточной видимости, и одной из событий этого является непосредственно нарушение ГОСТа 5727-88, другими словами очень очень затемнённые стёкла. Упомянутый ГОСТ с переменами от 1 февраля 2002 года регламентирует светопропускную способность ветрового (оно должно пропускать более 75 % света) и передних боковых стёкол (более 70%), причём тонировка не должна быть зеркальной. Светопропускная способность других стёкол не нормируется. Но на практике эти положения часто нарушаются.
Сотрудники ГИБДД указывают ещё и на тот факт, что шофер должен видеть то, что происходит перед идущим впереди автомобилем – это позволяет избегать аварийных ситуаций на дороге. Так, в отделе пропаганды безопасности дорожного движения областного управления Госавтоинспекции привели обыденный пример. Допустим, на нерегулируемом пешеходном переходе останавливается джип с тонированными стёклами. Перед ним по «зебре» начинает движение пешеход. Стоящему за «тёмной» машиной водителю происходящей картины не видно, и он решает объехать затормозившего. В этот самый момент перед его автомобилем фактически «выныривает» человек. Итог такого манёвра предугадать несложно. Неясно остаётся одно: почему закон не запрещает тонировать задние стёкла?! Неувязочка!
Противники тонированных стёкол, другими словами водители «аквариумов на колёсах», пеняют, что зеркальная тонировка бликует и слепит, а обычная тёмная на боковых передних и ветровом стёклах создаёт серьёзные препятствия для обзорности. Взаправду, двигаясь в темноте задним ходом, «танкисты» нередко открывают дверь и выглядывают назад, так как при слабом освещении им плохо видны зеркала заднего обзора (вобщем, некоторые дальнозоркие «стиляги» специально оставляют на боковых передних стёклах прозрачные уголки).
Не считая того, в нашей области, где пасмурная погода является нормой в хоть какое время года, всерьёз расценивать тонировку как средство пассивной безопасности при ярком солнце всё- не стоит. Что все же касается особенностей разбивания тонированных и прозрачных стёкол, то у кого, как не у служащих ГАИ, которые раз в денек наблюдают последствия аварий на дорогах, будут самые значимые аргументы. Так, Наталья Диденко, старший инспектор отдела пропаганды областного УГИБДД, выделила: в критичных случаях (к , в конечном итоге ДТП) из тонированной машины выбраться еще сложнее, потому что при ударе тёмное стекло не разбивается, а крошится на мелкие осколки с наточенными углами и остаётся на плёнке, обыденное же стекло (и это предусмотрено заводом-изготовителем) ведёт себя не так агрессивно. В общем, лучше семь раз поразмыслить и только позднее тонироваться.
Символическое наказание
За нарушение норм вышеназванного ГОСТа в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены санкции, но они носят на данный момент символический характер. Если шофер отказывается убрать нарушение на месте (просто снять плёнку), ему, согласно части первой статьи 12.5 КоАП РФ, грозит минимум предупреждение, как максимум – штраф в размере 0,5 МРОТ, т.е. всего 50 рублей. При всем этом тонировка, например, лобового стекла старенького «Гольфа» стоит порядка 1500 рублей – выгоднее заплатить штраф, пусть и несколько раз, чем затемнять окна по новой. Естественно, в случае пересмотра меров штрафов, может быть, произойдёт и увеличение наказания за ненормированную тонировку.
Сами инспекторы ДПС (многие из которых тоже уважают «глухую» тонировку, ибо ни человеческое им не чуждо) признались, что искоренить нарушения ГОСТа за период двухнедельной профилактической операции «Чистое стекло» им не удалось – подабающих результатов она не принесла из-за несовершенного законодательства. Вот если бы за тонировку номера можно ыло снять или вообще запретить эксплуатацию автомобиля – это другое дело!
Все Таки в местной Госавтоинспекции итоги акции «Чистое стекло» назвали хорошими – мот и не удалось стражам дорожного порядка внушить водителям, что тонировка – дело опасное, но достигнутыми плодами они остались удовлетворены. Так, за две недели в области было осмотрено 2510 машин, из их 1443 имели нарушения ГОСТа 5727-88. На 1401 водителя были составлены административные протоколы, и только 279 автолюбителей сняли плёнку на месте. Скорее Всего, последние заполучили машину уже с этим «дефектом» и не в особенности сожалели об утрате. Еще больший процент автолюбителей не пожалел полтинника ради внешнего лоска собственного четырёхколёсного друга.
Когда в товарищах согласья нет...
Однажды мне привелось побеседовать с 20-летним студентом. Владислав ездит на тонированной «БМВ» со светопропускаемостью ветрового стекла наименее 20 процентов. На мой вопрос, не останавливали ли его во время акции гаишники, он ответил: «Да, остановили раз, вожделели номера снять, но за полтинник отпустили». – «А если ещё раз остановят?» – «Снова заплачу – зря что ли я машину тонировал?» – «Но ведь это небезопасно – ничего не видно, в особенности ночью?!» – «А я езжу аккуратно». Такая вот мотивация у нарушителя.
Событий провала акции «Чистое стекло» несколько. Во-1-х, штраф за нарушение по использованию тёмных стекол очень мал, чтобы на него всерьёз обращать внимание. В областной ГИБДД разводят руками: ну, как тут не сетовать на слабые места законодательства?! Во-2-х, в городе принята практика, когда автовладельцам выдаётся официальное разрешение на право установить в своём авто стёкла с высоким затемнением. И х развелось несметное количество. В-3-х, сами гаишники чуть ли не поголовно темнят стёкла на личных и служебных машинах. И только только они. Достаточно только посмотреть на служебные стоянки наших властных и правоохранительных органов, чтобы убедиться в наличии автомобилей, с которых берут пример простые калининградцы.
Так что «стеклянная» акция, не давшая подабающих результатов, была проведена для «галочки» – любимой «птички» чиновников, которым нужно отчитаться перед вышестоящим начальством.
Светлана Таран , "Авторынок Калининграда", №16 от 24.04.2007
ремонт автомобиля
Поначалу марта завершилась акция «Чистое стекло», проводимая ГИБДД с целью выявления автомобилей, оснащённых стёклами с недопустимой светопропускаемостью. Казалось бы, что после неё машин с тонировкой на наших дорогах очень поубавится. Но этого не случилось. Акция закончилась пшиком.
На многих машинах, находящихся на служебной стоянке около МРЭО на ул. Маршала Борзова, установлены стёкла, через которые практически ничего не видно.
В погоне за модой?
Ещё несколько лет назад авто с затемнёнными стёклами были редкостью, резвее, атрибутом бандитских привезенных из других стран машин. Резвый рост моды на тонирование привёл к тому, что чёрные окна в машинах превратился в некий элемент декорации. На Данный Момент затонировать машину может каждый – без помощи других или в автосервисе. Причём чем темнее стёкла, тем довольнее остаются автовладельцы.
Тонированные стёкла выпускают и фабрики, правда, с соблюдением стандартов. Зато в личных компаниях всегда приветствуется свобода выбора. Как говорится, хоть какой каприз за Ваши средства: затемнить стёкла можно и на 5, и на 100 процентов. А за гламурными, эксклюзивными вариантами – очереди. Чем все же разъясняется такая любовь к тонировке?
Некоторые ярые защитники тёмной плёнки считают, что передвигаться в «аквариумах» («прозрачных машинах») просто ниже их плюсы: мол, все окружающие видят и водителя, и его пассажиров, не говоря уже о случаях, когда в салоне припаркованной машины остаются какие-или ценные вещи. Для других тонировка – это способ выделиться, отличиться, потешить своё самолюбие, повысить самооценку. Кстати, в областной Госавтоинспекции огромную долю ответственности за эту моду возложили непосредственно на СМИ: мол, вы то и дело рассказываете о красотах тюнинга, а затемнённые стёкла – это, как понятно, одна из его «фишек». Но тот факт, что тонировка придаёт автомобилю более красивый вид, не является единственной предпосылкой затемнения стёкол.
Многие автомобилисты уверяют, что тонировка нужна им не ради каких-или там «понтов» – дескать, это вынужденная мера. Во-1-х, в тонированные машины меньше лезут авто воры – тёмные стёкла скрывают от посторониих глаз потенциальную «приманку» в виде сумок, барсеток и т.п. Во-2-х, это, как ни умопомрачительно, ещё и средство пассивной безопасности при ярком солнце, так как тонировка устраняет бликовый эффект, который очень часто мешает при вождении. В-3-х, стекло с плёнкой еще труднее разбить, а если это и удаётся, то оно не разается на мелкие осколки, а остаётся на плёнке, понижает риск получения порезов, например, при ДТП. В-четвёртых, тонированное стекло отражает ультрафиолетовые и тепловые лучи, что в жару защищает салон от выгорания, а в холод сохраняет часть тепла внутри автомобиля.
Элементарные минусы
В областной Госавтоинспекции заверили, что все эти плюсы тонировки очень непонятны, и их просто оспорить. Хотя бы при помощи цифр. Так, статистика показывает, что машины с тонированными стёклами в трагедии попадают почти всегда. Кстати, и воров они привлекают больше, по принципу: затемнил стёкла – значит, что-то укрыл от окружающих.
Фактически 40 процентов ДТП в Рф происходят в аспектах недостаточной видимости, и одной из событий этого является непосредственно нарушение ГОСТа 5727-88, другими словами очень очень затемнённые стёкла. Упомянутый ГОСТ с переменами от 1 февраля 2002 года регламентирует светопропускную способность ветрового (оно должно пропускать более 75 % света) и передних боковых стёкол (более 70%), причём тонировка не должна быть зеркальной. Светопропускная способность других стёкол не нормируется. Но на практике эти положения часто нарушаются.
Сотрудники ГИБДД указывают ещё и на тот факт, что шофер должен видеть то, что происходит перед идущим впереди автомобилем – это позволяет избегать аварийных ситуаций на дороге. Так, в отделе пропаганды безопасности дорожного движения областного управления Госавтоинспекции привели обыденный пример. Допустим, на нерегулируемом пешеходном переходе останавливается джип с тонированными стёклами. Перед ним по «зебре» начинает движение пешеход. Стоящему за «тёмной» машиной водителю происходящей картины не видно, и он решает объехать затормозившего. В этот самый момент перед его автомобилем фактически «выныривает» человек. Итог такого манёвра предугадать несложно. Неясно остаётся одно: почему закон не запрещает тонировать задние стёкла?! Неувязочка!
Противники тонированных стёкол, другими словами водители «аквариумов на колёсах», пеняют, что зеркальная тонировка бликует и слепит, а обычная тёмная на боковых передних и ветровом стёклах создаёт серьёзные препятствия для обзорности. Взаправду, двигаясь в темноте задним ходом, «танкисты» нередко открывают дверь и выглядывают назад, так как при слабом освещении им плохо видны зеркала заднего обзора (вобщем, некоторые дальнозоркие «стиляги» специально оставляют на боковых передних стёклах прозрачные уголки).
Не считая того, в нашей области, где пасмурная погода является нормой в хоть какое время года, всерьёз расценивать тонировку как средство пассивной безопасности при ярком солнце всё- не стоит. Что все же касается особенностей разбивания тонированных и прозрачных стёкол, то у кого, как не у служащих ГАИ, которые раз в денек наблюдают последствия аварий на дорогах, будут самые значимые аргументы. Так, Наталья Диденко, старший инспектор отдела пропаганды областного УГИБДД, выделила: в критичных случаях (к , в конечном итоге ДТП) из тонированной машины выбраться еще сложнее, потому что при ударе тёмное стекло не разбивается, а крошится на мелкие осколки с наточенными углами и остаётся на плёнке, обыденное же стекло (и это предусмотрено заводом-изготовителем) ведёт себя не так агрессивно. В общем, лучше семь раз поразмыслить и только позднее тонироваться.
Символическое наказание
За нарушение норм вышеназванного ГОСТа в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены санкции, но они носят на данный момент символический характер. Если шофер отказывается убрать нарушение на месте (просто снять плёнку), ему, согласно части первой статьи 12.5 КоАП РФ, грозит минимум предупреждение, как максимум – штраф в размере 0,5 МРОТ, т.е. всего 50 рублей. При всем этом тонировка, например, лобового стекла старенького «Гольфа» стоит порядка 1500 рублей – выгоднее заплатить штраф, пусть и несколько раз, чем затемнять окна по новой. Естественно, в случае пересмотра меров штрафов, может быть, произойдёт и увеличение наказания за ненормированную тонировку.
Сами инспекторы ДПС (многие из которых тоже уважают «глухую» тонировку, ибо ни человеческое им не чуждо) признались, что искоренить нарушения ГОСТа за период двухнедельной профилактической операции «Чистое стекло» им не удалось – подабающих результатов она не принесла из-за несовершенного законодательства. Вот если бы за тонировку номера можно ыло снять или вообще запретить эксплуатацию автомобиля – это другое дело!
Все Таки в местной Госавтоинспекции итоги акции «Чистое стекло» назвали хорошими – мот и не удалось стражам дорожного порядка внушить водителям, что тонировка – дело опасное, но достигнутыми плодами они остались удовлетворены. Так, за две недели в области было осмотрено 2510 машин, из их 1443 имели нарушения ГОСТа 5727-88. На 1401 водителя были составлены административные протоколы, и только 279 автолюбителей сняли плёнку на месте. Скорее Всего, последние заполучили машину уже с этим «дефектом» и не в особенности сожалели об утрате. Еще больший процент автолюбителей не пожалел полтинника ради внешнего лоска собственного четырёхколёсного друга.
Когда в товарищах согласья нет...
Однажды мне привелось побеседовать с 20-летним студентом. Владислав ездит на тонированной «БМВ» со светопропускаемостью ветрового стекла наименее 20 процентов. На мой вопрос, не останавливали ли его во время акции гаишники, он ответил: «Да, остановили раз, вожделели номера снять, но за полтинник отпустили». – «А если ещё раз остановят?» – «Снова заплачу – зря что ли я машину тонировал?» – «Но ведь это небезопасно – ничего не видно, в особенности ночью?!» – «А я езжу аккуратно». Такая вот мотивация у нарушителя.
Событий провала акции «Чистое стекло» несколько. Во-1-х, штраф за нарушение по использованию тёмных стекол очень мал, чтобы на него всерьёз обращать внимание. В областной ГИБДД разводят руками: ну, как тут не сетовать на слабые места законодательства?! Во-2-х, в городе принята практика, когда автовладельцам выдаётся официальное разрешение на право установить в своём авто стёкла с высоким затемнением. И х развелось несметное количество. В-3-х, сами гаишники чуть ли не поголовно темнят стёкла на личных и служебных машинах. И только только они. Достаточно только посмотреть на служебные стоянки наших властных и правоохранительных органов, чтобы убедиться в наличии автомобилей, с которых берут пример простые калининградцы.
Так что «стеклянная» акция, не давшая подабающих результатов, была проведена для «галочки» – любимой «птички» чиновников, которым нужно отчитаться перед вышестоящим начальством.
Светлана Таран , "Авторынок Калининграда", №16 от 24.04.2007
ремонт автомобиля