Малый бизнес на большой дороге
Привлекательность транспортной сферы для малого бизнеса вызывает практически у всех профессионалов огромные сомнения. Предпосылкой тому – низкая рентабельность, жесткий прессинг со стороны более больших соперников, отсутствие господдержки. С предложениями, как посодействовать малому бизнесу распутать этот «транспортный узел», выступали участники конференции, проведенной не так давно Общероссийской публичной организацией «ОПОРА России».
Президентская перспектива
Открывший заседание президент «ОПОРЫ» Сергей Борисов увидел, что для возглавляемого им объединения транспортная тема – новенькая. Но браться за нее пора, ведь по другому повысить значимость малого бизнеса в транспортном комплексе Рф в обозримом будущем навряд ли получится. На сей день в общей структуре малого предпринимательства транспортники имеют, прямо скажем, невысокую трехпроцентную долю. Меж тем за рубежом, сказал Борисов, малый транспортный бизнес интенсивно участвует в процессах аутсорсинга и субконтрактации. Нам до западных высот как до Луны, но, по воззрению докладчика, некую надежду дали слова Владимира Путина, произнесенные им в процессе заседания февральского Госсовета в Волгограде. Напомним, что там глава страны заявил о необходимости перехода со старенькой – с замкнутым циклом производства – на новейшую модель организации индустрии, в какой без малых компаний как промежных звеньев просто не обойтись. Затронет эта глобальная реформа и транспортный комплекс, уверен Борисов.
Министерские обещания
Но президент «ОПОРЫ», будучи человеком адекватномыслящим, наверное осознает, что до полного преобразования промышленной модели еще далековато. Меж тем участники рынка уже на данный момент сетуют на то, что правительство до сего времени не разработало мотивированной программки поддержки в автотранспортном секторе. По воззрению докладчика, препятствуют развитию бизнеса региональные и городские власти, которые однобоко и примитивно подходят к дилеммам организации транспортного комплекса. Потому, считает Борисов, роль куратора всех длительных проектов в этой сфере стоит доверить Министерству транспорта. Глава этого ведомства Игорь Левитин, по словам докладчика, уже заявил о готовности чиновников найти для бизнеса единые правила игры на рынке, а к роли в программках развития транспортного комплекса будет приглашено огромное число малых и средних компаний. «Это очень значительно, ведь на сей день программку поддержки малого бизнеса производит только Минэкономразвития. Вобщем, мы возлагаем надежды, что в скором времени правительство примет-таки постановление, согласно которому все федеральные министерства, в том числе и Минтранс, будут должны отвечать за развитие малых компаний в подведомственных им сферах», – отметил Борисов.
Бизнес без переделов
Заместитель министра транспорта Евгений Москвичев не стал отнекиваться от перспективы сотрудничества с малым делом и заявил, что на 1-ое полугодие уже запланировано подписание соответственного соглашения с «ОПОРОЙ». Наша основная совместная задачка, согласился он с Борисовым, найти прозрачные правила игры в транспортном секторе. Посодействовать этому процессу, по воззрению Москвичева, должен Утомившись об авто транспорте, который уже прошел 1-ое чтение в Госдуме, также федеральный закон «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения авто и городским наземным электронным пассажирским транспортом на маршрутах постоянного сообщения», одобренный правительством в конце марта. Последний документ призван отрегулировать отношения меж властью и перевозчиками. В итоге принятия этого закона, убежден замминистра, условия их сотрудничества не будут изменяться после избрания нового мэра либо губернатора. «Передела принадлежности быть в таких ситуациях не должно», – заявил он. По словам Москвичева, Минтранс, в конце концов, пришел к осознанию того, что малый транспортный бизнес нуждается в господдержке, ведь до сего времени маленькие компании жили и развивались, уповая только на собственные силы и средства. Более того, бюрократ привел определенный пример с Столичной областью, где предприниматели за 2006 год сами вложили в авто ветвь более 2-ух с половиной млрд рублей. Представитель Минтранса сделал и очередное звучное заявление. Так, по его убеждению, в недалеком будущем малый и средний бизнес будет обеспечивать 90 процентов грузовых автоперевозок и 50-60 процентов пассажирских. Но для этого всем, в том числе и «ОПОРЕ», нужно использовать все ресурсы и «продавить» принятие упомянутого федерального закона Госдумой во 2-м чтении до конца 2007 года, ненавязчиво сагитировал присутствующих Евгений Москвичев.
Дела придорожные
Повышенное внимание бюрократ уделил и будущим изменениям на обочинах авто дорог, которые также посодействуют прирастить пропускную способность трасс и повысить безопасность дорожного движения. В первом квартале текущего года уже была проведена проверка на соответствие нормативным требованиям пересечений, примыканий, съездов и въездов на авто дорогах общего использования федерального значения. Без нарушений, по словам докладчика, конечно, не обошлось. Сейчас в планах Минтранса числится разработка нормативных документов, определяющих съезды с автодорог, также равномерное размещение автозаправочных комплексов повдоль автотрасс федерального значения. «Придорожная полоса должна работать, а любая автодорога в уже в текущем году получит генеральный план придорожной инфраструктуры, который будет согласован с городскими властями», – заявил Москвичев. Принятые меры, по его воззрению, позволят уменьшить издержки малых компаний, связанные с задержками и поломками, а означает повысить общий уровень конкуренции на рынке.
«Нищие» и «воры»
Куда меньше оптимизма поймали присутствующие при выступлении президента Русского транспортного союза Виталия Ефимова. Он сосредоточился на дилеммах грузового автотранспорта, коих много. Основная из их – низкая производительность труда, связанная с внедрением простых технологий эры 50-х годов прошедшего века. Обладатели компаний не могут для себя позволить внедрять прогрессивные способы из-за недочета денег. Честных перевозчиков обыденно не пускают трудиться на локальных территориях местные соперники, которые договариваются меж собой и устанавливают демпинговые цены. Биться с этим явлением может быть, только расширив диапазон предлагаемых автотранспортниками услуг, но этим, по словам Ефимова, на данный момент вообщем никто не озабочен.
Задав аудитории наболевшие вопросы, президент Союза сам же стал на их отвечать. Он разумно призвал коллег повысить производительность труда каждой транспортной единицы минимум вдвое. «Столь малозначительный рост позволит прирастить объемы прибыли в 3-4 раза», – авторитетно заявил Ефимов. Но достигнуть такового подъема без роли и заинтригованности страны, добавил он, нереально. Дело в том, что в конфигурациях нуждаются административные, экономические, ценовые способы регулирования отрасли, также инфраструктура. У нас так сложилось, рассуждал эксперт, что дорога – это лента с заправками повдоль нее, но по сути это не так. «Это самый реальный цех, в каком работает автомобилист, – уверял В. Ефимов собравшихся. – В нем должны находиться технологические системы, обеспечивающие высшую производительность труда. Если мы не изменим собственного дела к дороге, 400 тыщ автотранспортных малых компаний так и останутся или нищими, или ворами».
А. Уйменов, корреспондент «Федерального агентства денежной информации»
// abm.r52.ru/
ремонт автомобиля
Президентская перспектива
Открывший заседание президент «ОПОРЫ» Сергей Борисов увидел, что для возглавляемого им объединения транспортная тема – новенькая. Но браться за нее пора, ведь по другому повысить значимость малого бизнеса в транспортном комплексе Рф в обозримом будущем навряд ли получится. На сей день в общей структуре малого предпринимательства транспортники имеют, прямо скажем, невысокую трехпроцентную долю. Меж тем за рубежом, сказал Борисов, малый транспортный бизнес интенсивно участвует в процессах аутсорсинга и субконтрактации. Нам до западных высот как до Луны, но, по воззрению докладчика, некую надежду дали слова Владимира Путина, произнесенные им в процессе заседания февральского Госсовета в Волгограде. Напомним, что там глава страны заявил о необходимости перехода со старенькой – с замкнутым циклом производства – на новейшую модель организации индустрии, в какой без малых компаний как промежных звеньев просто не обойтись. Затронет эта глобальная реформа и транспортный комплекс, уверен Борисов.
Министерские обещания
Но президент «ОПОРЫ», будучи человеком адекватномыслящим, наверное осознает, что до полного преобразования промышленной модели еще далековато. Меж тем участники рынка уже на данный момент сетуют на то, что правительство до сего времени не разработало мотивированной программки поддержки в автотранспортном секторе. По воззрению докладчика, препятствуют развитию бизнеса региональные и городские власти, которые однобоко и примитивно подходят к дилеммам организации транспортного комплекса. Потому, считает Борисов, роль куратора всех длительных проектов в этой сфере стоит доверить Министерству транспорта. Глава этого ведомства Игорь Левитин, по словам докладчика, уже заявил о готовности чиновников найти для бизнеса единые правила игры на рынке, а к роли в программках развития транспортного комплекса будет приглашено огромное число малых и средних компаний. «Это очень значительно, ведь на сей день программку поддержки малого бизнеса производит только Минэкономразвития. Вобщем, мы возлагаем надежды, что в скором времени правительство примет-таки постановление, согласно которому все федеральные министерства, в том числе и Минтранс, будут должны отвечать за развитие малых компаний в подведомственных им сферах», – отметил Борисов.
Бизнес без переделов
Заместитель министра транспорта Евгений Москвичев не стал отнекиваться от перспективы сотрудничества с малым делом и заявил, что на 1-ое полугодие уже запланировано подписание соответственного соглашения с «ОПОРОЙ». Наша основная совместная задачка, согласился он с Борисовым, найти прозрачные правила игры в транспортном секторе. Посодействовать этому процессу, по воззрению Москвичева, должен Утомившись об авто транспорте, который уже прошел 1-ое чтение в Госдуме, также федеральный закон «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения авто и городским наземным электронным пассажирским транспортом на маршрутах постоянного сообщения», одобренный правительством в конце марта. Последний документ призван отрегулировать отношения меж властью и перевозчиками. В итоге принятия этого закона, убежден замминистра, условия их сотрудничества не будут изменяться после избрания нового мэра либо губернатора. «Передела принадлежности быть в таких ситуациях не должно», – заявил он. По словам Москвичева, Минтранс, в конце концов, пришел к осознанию того, что малый транспортный бизнес нуждается в господдержке, ведь до сего времени маленькие компании жили и развивались, уповая только на собственные силы и средства. Более того, бюрократ привел определенный пример с Столичной областью, где предприниматели за 2006 год сами вложили в авто ветвь более 2-ух с половиной млрд рублей. Представитель Минтранса сделал и очередное звучное заявление. Так, по его убеждению, в недалеком будущем малый и средний бизнес будет обеспечивать 90 процентов грузовых автоперевозок и 50-60 процентов пассажирских. Но для этого всем, в том числе и «ОПОРЕ», нужно использовать все ресурсы и «продавить» принятие упомянутого федерального закона Госдумой во 2-м чтении до конца 2007 года, ненавязчиво сагитировал присутствующих Евгений Москвичев.
Дела придорожные
Повышенное внимание бюрократ уделил и будущим изменениям на обочинах авто дорог, которые также посодействуют прирастить пропускную способность трасс и повысить безопасность дорожного движения. В первом квартале текущего года уже была проведена проверка на соответствие нормативным требованиям пересечений, примыканий, съездов и въездов на авто дорогах общего использования федерального значения. Без нарушений, по словам докладчика, конечно, не обошлось. Сейчас в планах Минтранса числится разработка нормативных документов, определяющих съезды с автодорог, также равномерное размещение автозаправочных комплексов повдоль автотрасс федерального значения. «Придорожная полоса должна работать, а любая автодорога в уже в текущем году получит генеральный план придорожной инфраструктуры, который будет согласован с городскими властями», – заявил Москвичев. Принятые меры, по его воззрению, позволят уменьшить издержки малых компаний, связанные с задержками и поломками, а означает повысить общий уровень конкуренции на рынке.
«Нищие» и «воры»
Куда меньше оптимизма поймали присутствующие при выступлении президента Русского транспортного союза Виталия Ефимова. Он сосредоточился на дилеммах грузового автотранспорта, коих много. Основная из их – низкая производительность труда, связанная с внедрением простых технологий эры 50-х годов прошедшего века. Обладатели компаний не могут для себя позволить внедрять прогрессивные способы из-за недочета денег. Честных перевозчиков обыденно не пускают трудиться на локальных территориях местные соперники, которые договариваются меж собой и устанавливают демпинговые цены. Биться с этим явлением может быть, только расширив диапазон предлагаемых автотранспортниками услуг, но этим, по словам Ефимова, на данный момент вообщем никто не озабочен.
Задав аудитории наболевшие вопросы, президент Союза сам же стал на их отвечать. Он разумно призвал коллег повысить производительность труда каждой транспортной единицы минимум вдвое. «Столь малозначительный рост позволит прирастить объемы прибыли в 3-4 раза», – авторитетно заявил Ефимов. Но достигнуть такового подъема без роли и заинтригованности страны, добавил он, нереально. Дело в том, что в конфигурациях нуждаются административные, экономические, ценовые способы регулирования отрасли, также инфраструктура. У нас так сложилось, рассуждал эксперт, что дорога – это лента с заправками повдоль нее, но по сути это не так. «Это самый реальный цех, в каком работает автомобилист, – уверял В. Ефимов собравшихся. – В нем должны находиться технологические системы, обеспечивающие высшую производительность труда. Если мы не изменим собственного дела к дороге, 400 тыщ автотранспортных малых компаний так и останутся или нищими, или ворами».
А. Уйменов, корреспондент «Федерального агентства денежной информации»
// abm.r52.ru/
ремонт автомобиля