Нарушения правил, за которые не штрафует ГАИ
Изображение “file:///C:/Documents%20and%20Settings/Алексей/Рабочий%20стол/content1/images/narusheniya_pravil_za_kotorie_ne_shtrafuet_gai.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.
Пока все с ужасом ждут, когда закон о повышении всех штрафов у нас пройдет 2-ое чтение, уместно задуматься, почему прежний уровень штрафов не устраивал гашников. При этом рассмотреть это стоит на 3-х повсеместных нарушениях, которые никем и никогда нарушениями не считались. Речь Идет о пристегнутых ремнях безопасности, детских креслах и обсуждениях по телефонам за рулем.

К Примеру, в Рф 70% водителей и пассажиров ездят непристегнутыми, 80% родителей не считают нужным брать в автомобиль детское сидение, 50% всех автомобилей, ездящих по нашим дорогам, вообще не предугадывают крепления для детских кресел, а о запрете обсуждений по мобильному телефону за рулем вообще не довольно кто помнит. Совершенно не удивительно, по количеству смертей из-за ДТП Рф принадлежит пальма первенства среди цивилизованных государств. На Данный Момент о штрафах: непристегнутый человек, не установивший детское сидение для собственного малыша и разговаривающий по телефону, заплатит по официальным штрафам в общей трудности 170 рублей. В реальности же гаишники давно не останавливают таких нарушителей, потому что выписывать протокол на 50 рублей глупо, а с проштрафившегося можно будет “снять” в лучшем случае сумму штрафа, ну и их внимание обычно нацелено на радары, которые дают больше заработка.

Повышение штрафов, естественно, существенно повлияет на заинтересованность служителей правопорядка в более пристальном слежении за нарушителями закона. Но если размер штрафов вырастет пропорционально, то наказания за непристегнутый ремень или отсутствие детского сидения так и останутся “неприбыльными статьями”, соблюдение которых станет необязательным. Штраф в размере 300 рублей за непристегнутый ремень или отсутствие детского сидения вряд ли испугает большая часть автомобистов, тем более что его собираемость по сравнению с превышением скорости наверняка будет стремиться к нулю.

В США и Европе чуть ли не каждые полгода особенные организации на городском уров выпускают отчеты о статистике аварий, в их обязательно содержатся числа о том, сколько человек могли бы не погибнуть, если бы ыли пристегнутыми или если бы дети сидели в осоых креслах. По данным Евро совета дорожной безопасности, около 6 тысяч смертей, произошедших на дорогах ЕС, можно было бы предупредить, если бы водители снизили скорость, и 4 тысячи – если эти люди не пили за рулем. При всем этом около 4,5 тысяч человек выжили бы, если бы ыли пристегнуты.

В США не так издавна повысили штраф за непристегнутый ремень, на данный момент в штате Вашингтон за это нарушение шофер заплатит 100 баксов, в других штатах размер штрафа варьируется от 10 до 80 баксов. После роста штрафов и начала активной пропаганды во всех штатах смертность на дорогах очень уменьшилась. То же касается и стран Евросоюза, где еще не так издавна всего 40% населения ездило пристегнутыми. Серьезнее всего к похожим, с нашей точки зрения незначительным, нарушениям относятся в Великобритании, где за отсутствие детского сидения шофер будет оштрафован на 500 фунтов (около 1 тыс. баксов), а за разговор по мобильному и подавно можно “попасть” на 5 тыс. баксов.

Вприбавок не довольно кому понятно, что “умные” системы безопасности в большинстве современных авто просто не дадут открыться подушке безопасности, если шофер не пристегнут. Это написано во всех инструкциях по эксплуатации, которые так всю жизнь авто и валяются на дне бардачка вместе с неоплаченной кипой штрафов.

Стоит также напомнить, что в Европе, к примеру, во всех странах за соблюдением правил дорожного движения глядят камеры, которые регистрируют не только, как принято мыслить, превышение скорости, ну и неправильную парковку, непристегнутый ремень, и проезд под запрещающий свет светофора и т.д.

В Рф же, пока не будет организована вменяемая система сборов и уплаты штрафов, также уникальная, продуманная и достаточно профинансированная соц пропаганда, увеличение штрафов не поможет приструнить ни 1-го водителя.

Елизавета Бадалова
// www.autonews.ru/
ремонт автомобиля