Лошадиный приплод
Тоета отказывается от использования дроссельной заслонки

Лошадиный приплод

Лошадиный приплод

На практике мощность двухлитрового атмосферника 1AZ-FE, благодаря новому газораспределительному механизму Valvematic, удалось поднять со 152 до 158 сил, а момент — с 194 до 196 Нм. Совсем малость. Но не на этом ли стоит прогресс?

Очень скоро авто Тоета будут оснащаться газораспределительным механизмом Valvematic, который, в отличие от отлично зарекомендовавшей системы VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence), будет изменять не только фазы газораспределения, ну и высоту подъёма впускных клапанов. Не Секрет, что многе производители подобные системы употребляют уже достаточно давно. Но Тоета в серию родственную систему запускает впервой.
    
Чем примечателен бездроссельный подход? Внедрение механизма регулирования подъёма впускных клапанов и изменённый способ работы системы питания позволяют менееее точно дозировать топливно-воздушную смесь при впуске в цилиндры, ну и задавать режмы работы мотора. При всем этом дроссельная заслонка, которая создаёт огромное сопротивление сгустку на впуске и понижает КПД мотора, становится не нужна.
    
С 2001 года Бмв употребляет аналогичную систему бездроссельного управления движком под заглавием Valvetronic.
    
На практике же инженерам удалось поднять мощность экспериментальных тойотовских моторов, оснащённых Valvematic, в среднем на 10%, при всем этом топливная экономичность в личных режимах также возросла на 5–10%. Несмотря на то, что серийные образцы такими улучшениями пока похвастать не могут, выгода очевидна. Ведь для нас дорог каждый гр горючего.
    
Система VVT-i может поменять только фазы газораспределения, другими словами моменты открытия и закрытия клапанов.
    
Каковы перспективы? Очень радужные. Работа над запуском в создание моторов с новым газораспределительным механизмом кипит вовсю. Valvematic дебютирует в составе двухлитрового мотора, которым станут оснащать автомобили-близнецы Allion и Premio с конца этого года. Другие тойотовские движки получат новый ГРМ ближе к 2010 году.
   
Виталий Кабышев
http://www.drive.ru/
Фото paultan.org
ремонт автомобиля