Машина сама предупредит ДТП
Производители автомобилей со всего мира разрабатывают систему передачи данных от машины к машине, которая дозволит сделать вождение более безопасным. Как эта система будет работать и как она изменит наш опыт вождения?
Набирающая скорость машина едет в направлении т-образного перекрестка, а шофер, похоже, и не думает тормозить. По дороге слева в направлении того же перекрестка двится другой автомобиль. За считанные секунды до столкновения на скорости около 50 км/ч система включает звуковое предупреждение, а на экране в салоне появляется знак «стоп».
Шофер надавливает на тормоз, и машина останавливается прямо перед перекрестком. Шофер 2-ой машины тоже получил предупреждение, сбросил скорость и проехал мимо без происшествий.
Предупреждение о приближающейся опасности — только одна из многих возможностей внедрения технологии передачи данных от автомобиля к автомобилю, или V2V (Vehicle to vehicle), которой через 5-10 лет, как надеются разработчики, будут обустроены тс всех форм и размеров.
Разрабатывает систему европейский консорциум Car-2-Car при поддержке Дженерал моторс, Audi, Бмв, FIAT, Honda, Рено и ряда производителей автозапчастей, также нескольких институтов.
По словам доктора Хорста Викера из отдела телекоммуникаций Института прикладных наук в Саарбрюккене в Германии, разработчики пробуют сделать систему, которая расширит поле зрения водителя.
«Эта разработка позволяет нам получать представление о ситуации на дорогах как на маленьком, так и на большом расстоянии», — ведает доктор. «Вы получаете информацию о невидимой опасности, подстерегающей за углом, и даже за несколько км до потенциально опасной ситуации вы будетео ней знать», — говорит ученый.
Разработчики делают единый идеал коммуникации меж автомобилями, который должен будет работать одинаково в хоть какой точке планеты и с машиной хоть какой марки. Для работы новая разработка употребляет три технологии — систему глобального спутникового позиционирования (GPS), беспроводные соединения и компьютер, обрабатывающий полученную информацию.
Авто обмениваются меж собой разными данными. GPS позволяет определять положение автомобиля, а компьютер собирает при помощи датчиков информацию о скорости, направлении движения, аспектах на дороге, о работе «дворников», о силе давления на педаль тормоза, о включении противотуманных фар и т.д.
Беспроводная система передачи данных обменивается этой информацией с другими машинами на дорогах, а компьютер, проанализировав их, дает водителю представление о происходящем за пределами его поля зрения. Вся система работает по принципу слияния данных и логического сопоставления инфы.
Например, если шофер включает противотуманные фары и сбрасывает скорость, компьютер может принять это за аномалию, но если другие водители поступят так же, компьютер сделает логический вывод о том, что в этом месте туман. Система сохранит эту информацию и поделится ей с другими машинами, которые повстречаются по дороге.
Разработчики предполагают, что в предстоящем передатчиками можно будет оснастить светофоры и дорожные знаки, чтобы автомобилисты могли постоянно получать актуальную информацию о дорожных аспектах и при необходимости поменять маршрут. Пока же над системой работают психологи, чтобы сделать более действующие способы предупреждать водителя о возможной опасности.
Макет системы включает вибрацию водительского сиденья при большой опасности или, к , яркую лампочку около бокового зеркала с той стороны, где есть другой автомобиль, который не виден водителю.
Определенной даты появления системы в продаже разработчики не называют, но отмечают, что ее стоимость будет низкой, потому что она употребляет уже широко распространенные технологии.
// Деловая неделя
ремонт автомобиля
Набирающая скорость машина едет в направлении т-образного перекрестка, а шофер, похоже, и не думает тормозить. По дороге слева в направлении того же перекрестка двится другой автомобиль. За считанные секунды до столкновения на скорости около 50 км/ч система включает звуковое предупреждение, а на экране в салоне появляется знак «стоп».
Шофер надавливает на тормоз, и машина останавливается прямо перед перекрестком. Шофер 2-ой машины тоже получил предупреждение, сбросил скорость и проехал мимо без происшествий.
Предупреждение о приближающейся опасности — только одна из многих возможностей внедрения технологии передачи данных от автомобиля к автомобилю, или V2V (Vehicle to vehicle), которой через 5-10 лет, как надеются разработчики, будут обустроены тс всех форм и размеров.
Разрабатывает систему европейский консорциум Car-2-Car при поддержке Дженерал моторс, Audi, Бмв, FIAT, Honda, Рено и ряда производителей автозапчастей, также нескольких институтов.
По словам доктора Хорста Викера из отдела телекоммуникаций Института прикладных наук в Саарбрюккене в Германии, разработчики пробуют сделать систему, которая расширит поле зрения водителя.
«Эта разработка позволяет нам получать представление о ситуации на дорогах как на маленьком, так и на большом расстоянии», — ведает доктор. «Вы получаете информацию о невидимой опасности, подстерегающей за углом, и даже за несколько км до потенциально опасной ситуации вы будетео ней знать», — говорит ученый.
Разработчики делают единый идеал коммуникации меж автомобилями, который должен будет работать одинаково в хоть какой точке планеты и с машиной хоть какой марки. Для работы новая разработка употребляет три технологии — систему глобального спутникового позиционирования (GPS), беспроводные соединения и компьютер, обрабатывающий полученную информацию.
Авто обмениваются меж собой разными данными. GPS позволяет определять положение автомобиля, а компьютер собирает при помощи датчиков информацию о скорости, направлении движения, аспектах на дороге, о работе «дворников», о силе давления на педаль тормоза, о включении противотуманных фар и т.д.
Беспроводная система передачи данных обменивается этой информацией с другими машинами на дорогах, а компьютер, проанализировав их, дает водителю представление о происходящем за пределами его поля зрения. Вся система работает по принципу слияния данных и логического сопоставления инфы.
Например, если шофер включает противотуманные фары и сбрасывает скорость, компьютер может принять это за аномалию, но если другие водители поступят так же, компьютер сделает логический вывод о том, что в этом месте туман. Система сохранит эту информацию и поделится ей с другими машинами, которые повстречаются по дороге.
Разработчики предполагают, что в предстоящем передатчиками можно будет оснастить светофоры и дорожные знаки, чтобы автомобилисты могли постоянно получать актуальную информацию о дорожных аспектах и при необходимости поменять маршрут. Пока же над системой работают психологи, чтобы сделать более действующие способы предупреждать водителя о возможной опасности.
Макет системы включает вибрацию водительского сиденья при большой опасности или, к , яркую лампочку около бокового зеркала с той стороны, где есть другой автомобиль, который не виден водителю.
Определенной даты появления системы в продаже разработчики не называют, но отмечают, что ее стоимость будет низкой, потому что она употребляет уже широко распространенные технологии.
// Деловая неделя
ремонт автомобиля