Гаишники скрылись с места трагедии
Гаишники скрылись с места трагедии
// Фото: ИТАР-ТАСС

В Санкт-Петербурге расследуют катастрофу с ролью патрульной машины, которая скрылась с места ДТП. Гаишники ехали по встречной полосе, а не заметивший их шофер попробовал избежать столкновения, врезался в столб и погиб. По словам правозащитников, в случае если инспекторы ГАИ не будут наказаны, возможны массовые акции протеста автомобилистов.
В Санкт-Петербурге автолюбители готовят массовые акции протеста. Поводом стала погибель водителя «Опеля-Калибры» на Дальневосточном проспекте – тот пробовал увернуться от патрульной машины ДПС, несшейся по встречной полосе. Шофер постарался избежать столкновения и резко дернул руль на лево, но не справился с управлением, и машина на полном ходу врезалась в столб.

«ДТП вышло 20 июля около 20.30 у дома № 8 на Дальневосточном проспекте, – поведал корреспонденту «Газеты.Ru» источник в ГАИ. – За рулем патрульного «Форда» находился 32-летний майор спецбатальона. За баранкой попавшегося навстречу «Опеля-Калибра» – 24-летний водитель». Официально в Петербургской ГАИ молвят, что виноватого в трагедии найдет следствие. Дело уже передано в ГСУ (Главное следственное управление при петербургском милицейском главке). Пока дорожные инспекторы считают, что шофер погиб «при неустановленных обстоятельствах». Типо он выехал за границы проезжей части и наехал на осветительный столб.

По словам гаишников, их сотрудник просто не мог стать виновником такого ДТП. «Есть негласное правило: за руль патрульной машины может сесть человек, проработавший в автоинспекции более 4 лет. Мы не выгораживаем собственных служащих, просто точно знаем, что они настоящие профессионалы», поведала собеседник «Газеты.Ru».

По словам свидетелей ДТП, погибший автомобилист ехал с большой скоростью, что отчасти стало предпосылкой столкновения. «Водитель «Калибры» просто не успел узреть милицейский «Форд», – поведал корреспонденту издания один из пассажиров рейсового автобуса, проезжавшего мимо во время трагедии. – Впереди у него была маршрутка. Шофер микроавтобуса успел свернуть. А парню в легковушке просто не подфартило, скорость его машины была большой. Успеть среагировать на такое практически нереально. И водителя милицейской машины даже нереально обвинить в нарушении правил официально они окажутся правы».

Но, по словам победителя всероссийского общества «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, степень вины погибшего автомобилиста не снимает ответственности с служащих ГАИ. «Даже если информация, что шофер очень превысил скорость, подтвердится, это не вызволяет гаишников от необходимости остановится и оказать ему помощь, – уверен правозащитник. – Более того, есть информация, что у патрульной машины не был включен звуковой сигнал, а работала только «люстра». Эту информацию тоже необходимо проверить». По словам Лысакова, «Свобода выбора» уже направила письмо в Генпрокуратуру и руководителю ГАИ Рф Виктору Кирьянову с требованием провести расследование этой ситуации. В том числе выяснить, была ли оперативная необходимость у этого наряда ДПС ехать по встречной. «Сейчас в ГАИ никто не проверяет, куда едет дэпээсник – на катастрофу или на обед. А меж другим, в отличает от пожарных машин или бригад «скорой помощи» гаишники, включив люстру, ведут себя безобразно на дороге. В том числе ездят по встречной полосе в плотном потоке», – произнес Лысаков. По его словам, если выяснится, что расследование этой трагедии ведется с нарушениями или сотрудники ГАИ не понесут ответственность за происшедшее, это может вызвать волну акций протеста автомобилистов.

Об акциях протеста в Питере молвят и сейчас. Возмущенные водители призывают отреагировать на происшедшее в форумах и «живых журналах». Но никто из правозащитников пока не решился возглавить акцию.

«Мы не заявляли никаких акций протеста, – произнес «Газете.Ru» Алексей Шумак, председатель Петербургской общественной организации по защите прав автомобилистов. – Про эту историю пока ничего не слышали. Тяжело разобраться, кто виноват, не видя самой картины ДТП. Думаю, что шофер «Опеля» ехал с очень большой скоростью. По другому нереально не узреть ни звуковых сигналов, ни световых. А в таком случае нет повода протестовать».

// Никита Зея, Мария Цыбульская
// www.gazeta.ru/
ремонт автомобиля