Заправки под угрозой взрыва
Заправки под угрозой взрыва
// Фото: ИТАР-ТАСС

Введение новых правил лицензирования автозаправок может привести к тому, что мелкие компании уйдут с рынка, и продавать бензин в Рф будут только нефтяные гигнаты. По словам экспертов, это может вызвать рост цен на бензин.
Как стало понятно во вторник, с 2008 года Ростехнадзор начнет лицензирование АЗС на предмет безопасности. «По поручению правительства РФ Ростехнадзор разработал нормы и правила по лицензированию АЗС. Эти нормы и правила доведены до территориальных органов Ростехнадзора, проведены соответствующие семинары и обучение инспекторского состава», передает слова управляющего Ростехнадзора Константина Пуликовского ПРАЙМ ТАСС.

Предполагается, что лицензирование будет осуществляться Ростехнадзором сходу с МЧС, которое ранее делало контроль за автозаправками, как за пожароопасными объектами. Ранее Российский топливный союз оспаривал вопрос отнесения АЗС к пожароопасным производственным объектам. В Итоге Высший арбитражный суд РФ вынес решение: лицам, эксплуатирующим АЗС, необходимо и достаточно иметь лицензию на воплощение деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
Дело выиграть не удалось, и не считая МЧС, к лицензированию подключился Ростехнадзор, по поручению Правительства РФ. По мнению президента Столичной топливной ассоциации Григория Сергиенко, новой лицензией чиновники делают себе дополнительную возможность заработать. Лицензия Ростехнадзора будет фактически дублировать лицензию МЧС, уже проверяющую АЗС на соответствие требованиям Закона «О Промышленной безопасности опасных объектов».

Исходя из собственных требований, чиновники смогут ограничить возможность получения лицензии той или другой АЗС. Хоть они заверяют, что будут относиться с пониманием к предпринимателям, не исключено, что новые правила создадут дополнительные преграды в получении лицензии. Также Сергиенко считает, «новые правила могут вызвать трудности в компаниях, владеющих не множеством автозаправок».
По словам специалиста, все это, обязательно, приведет к подорожанию себестоимости бензина и, как следствие, отразится на кошельке автомобилистов. С ним согласен его сотрудник вице-президент Столичной топливной ассоциации Евгений Аркуша. «Это существенно отразится на ценах на бензин. Цены поднимутся из-за дополнительных расходов на лицензирование. Фактически компаниям придется создавать дополнительное подразделение, которое будет вести лицензирование и сертификацию оборудования», – считает Аркуша. Вице-президент МТА надеется, что ситуация обменяется после того, как административная комиссия, возглавляемая вице-премьером Сергеем Нарышкиным, рассматривающая, а именнои, и делему АЗС, подготовит все нужные для нововведения нормативные акты.

«Решение Ростехнадзора по лицензированию АЗС совершенно правильное, но неясно, как оно будет реализовано, потому что «взяткоемкость» остается достаточно большой», – считает аналитик инвестиционной группы «Регион» Константин Гуляев.

Также он произнес, что новое лицензирование, касающееся безопасности заправок, не отразится существенно на огромных компаниях, которые имеют современное оборудование и в состоянии укомплектовать свои заправки в согласовании с требованиями Ростехнадзора.
В Основном, с неуввязками столкнутся мелкие игроки рынка, АЗС которых нередко находятся в неприменимом для эксплуатации состоянии. Но некоторые аналитики настроены оптимистично. По мнению головного редактора веб-портала по промышленной безопасности «Safeprom.ru/» Александра Рябова, присутствие Ростехнадзора в системе лицензирования стопроцентно оправданно из-за сложной ситуации, вызванной увеличившимся объемами реализации горючего, и мер по безопасности, связанных с этим. Аналитик считает, что Ростехнадзор сможет урегулировать те вопросы безопасности, на которые обычно не обращают свое внимание спецы МЧС. Хоть новые лицензии и будут идти вместе с МЧС, они будут кааться практически всей инфраструктуры заправки. «Мы же не удивляемся, когда дело касается требований безопасности обыденного строения или, скажем, продуктового магазина», – добавил Александр Рябов.

// www.gazeta.ru
ремонт автомобиля