За 1-го битого,или Как разбогатеть на трагедии
Может быть, выплаты по автогражданке станут больше. На днях Верховный
суд обязал страховые компании оплачивать не только ремонт машины, ну и
утрату товарной цены – разнцу меж ценой нового и битого авто.
Некоторые спецы считают, что это может привести к новому роду
мошенничеств со стороны клиентов.
Напомним, в Верховный суд как личные лица обратились два гражданина Рф. Частникам пришелся не по душе абзац из Правил ОСАГО. По мнению истцов, он не соответствует Гражданскому кодексу и Закону об ОСАГО. Суть претензий в том, что страховые выплаты не полностью покрывают траты потерпевшего. Оплачивается ремонт и стоимость новых деталей. Но новая и битая машины существенно отличаются в цены. Другими словами, потерпевший сможет воплотить свой транспорт после трагедии по еще меньшей цены. Вот эту-то разницу и должны на данный момент покрывать страховщики, если решение не будет обжаловано. Аналитики предрекают, что это может повлечь за собой целый вал обращений в суды со стороны «неправильно» застрахованных клиентов.
Ответчики молвят о том, что в некоторых случаях отыскать эту разницу просто нереально. Не считая того, ни в одном документе не прописано, что битая и не битая машины различаются цены. Более того, отремонтированная машина может стоить даже дороже, чем до трагедии. По словам 1-го из представителей красноярского страхового общества, в ряде различных случаев так оно и будет. Кстати, так могло происходить и до принятия этого решения. Например, если машина довольно старая. Найти родную деталь на нее очень тяжело, а тотчас и нереально. Приходится приспосабливать запчасти от более новых моделей. Естественно, все это выливается в копеечку, поначалу, для самих страховщиков. По мнению юристов, логика Верховного суда понятна, хотя точно таким же образом можно обосновать правоту страховщиков. Как так, если бампер был старым, почему компания должна платить за новый? Это уже фактически необоснованное обогащение.
Страховщики ссылаются на непосильность бремени автогражданского страхования и молвят, что для покрытия утери товарной цены есть другие виды страхования: морального и физического вреда или то же КАСКО – полное страхование автомобиля. По мнению страховщиков, все это совместно обязательно приведет к увеличению убыточности по ОСАГО и соответствующему росту цен на этот вид страхования. Предполагается, что рост выплат составит около 15%. На столько же прогнозируется увеличение тарифов. Поделить рынок И все же данное решение Верховного суда – палка о 2-ух концах. Если внимательней поглядеть на ситуацию, то она выгодна всем – и страховщикам, и их клиентам. На пресс-конференциях и в печати представители страховых компаний молвят: ОСАГО очень социально направленное и убыточное страхование. Практически, тренд автогражданки никогда не был прибыльным предприятием.
Правительство это понимало и принимало вспомогательные меры – изменяло коэффициенты, боролось с мошенничествами. Но уже на четвертом году существования ОСАГО уровень выплат в среднем составляет 50%. На Западе, к , этот показатель составляет 70%. Некоторые аналитики увязывают принятие актов, направленных на клиента, с ролью огромных игроков на рынке страхования.
Очевидно, что ужесточение требований к страховщикам, увеличение выплат приведет к уходу с рынка малеханьких компаний. В этом смысле большущим сильным компаниям такая направленность на клиента выгодна. И с этой точки зрения, клиентам от этого никаких плюсов. Представим себе, что через некоторое время из 150 на данный момент имеющихся компаний с рынка уйдет несколько 10-ов страховщиков. По закону все обязательства ушедших должен взять на Российский союз страховщиков. Но уже на данный момент общий фонд страховщиков исчерпывается довольно быстро – на данный момент встает вопрос об увеличении отчислений. Не считая того, перепоручение обязательств наверняка приведет к волоките, лишней беготне по инстанциям и судам. По понятиям Верховный суд решил – платите за утрату товарной цены, но никаким образом не определил, с чем ее едят. Как отыскать, что мятый бампер стоил столько-то, а новый уходил уже по другой цены? Цена на опоре и в автосалоне существенно отличается. Что брать за базу? Среднеарифметическое? На этот вопрос пока нет ответа. Может быть, в деле будут задействованы независимые оценщики, хотя, может, все споры (а их наверняка возникнет великое неограниченное количество) будут решаться в судах. Некоторые владельцы тс задают вопрос: а что делать с применимыми останками? Другими словами, если машина разбита на осколки и застрахована в КАСКО, то все оставшиеся детали придется кинуть страховщику. Но это только картонный идеал. Понятно, что некоторые компании при наступлении страхового варианта выплачивают неполную стоимость, а только процентов 70. Остальное относят на эти самые остатки. Пускай клиент сам парится с их продажей. В Этом Случае уж точно нужно бежать в суд.
Создатель Марат Винский
Наталья Баранова
ремонт автомобиля
Напомним, в Верховный суд как личные лица обратились два гражданина Рф. Частникам пришелся не по душе абзац из Правил ОСАГО. По мнению истцов, он не соответствует Гражданскому кодексу и Закону об ОСАГО. Суть претензий в том, что страховые выплаты не полностью покрывают траты потерпевшего. Оплачивается ремонт и стоимость новых деталей. Но новая и битая машины существенно отличаются в цены. Другими словами, потерпевший сможет воплотить свой транспорт после трагедии по еще меньшей цены. Вот эту-то разницу и должны на данный момент покрывать страховщики, если решение не будет обжаловано. Аналитики предрекают, что это может повлечь за собой целый вал обращений в суды со стороны «неправильно» застрахованных клиентов.
Ответчики молвят о том, что в некоторых случаях отыскать эту разницу просто нереально. Не считая того, ни в одном документе не прописано, что битая и не битая машины различаются цены. Более того, отремонтированная машина может стоить даже дороже, чем до трагедии. По словам 1-го из представителей красноярского страхового общества, в ряде различных случаев так оно и будет. Кстати, так могло происходить и до принятия этого решения. Например, если машина довольно старая. Найти родную деталь на нее очень тяжело, а тотчас и нереально. Приходится приспосабливать запчасти от более новых моделей. Естественно, все это выливается в копеечку, поначалу, для самих страховщиков. По мнению юристов, логика Верховного суда понятна, хотя точно таким же образом можно обосновать правоту страховщиков. Как так, если бампер был старым, почему компания должна платить за новый? Это уже фактически необоснованное обогащение.
Страховщики ссылаются на непосильность бремени автогражданского страхования и молвят, что для покрытия утери товарной цены есть другие виды страхования: морального и физического вреда или то же КАСКО – полное страхование автомобиля. По мнению страховщиков, все это совместно обязательно приведет к увеличению убыточности по ОСАГО и соответствующему росту цен на этот вид страхования. Предполагается, что рост выплат составит около 15%. На столько же прогнозируется увеличение тарифов. Поделить рынок И все же данное решение Верховного суда – палка о 2-ух концах. Если внимательней поглядеть на ситуацию, то она выгодна всем – и страховщикам, и их клиентам. На пресс-конференциях и в печати представители страховых компаний молвят: ОСАГО очень социально направленное и убыточное страхование. Практически, тренд автогражданки никогда не был прибыльным предприятием.
Правительство это понимало и принимало вспомогательные меры – изменяло коэффициенты, боролось с мошенничествами. Но уже на четвертом году существования ОСАГО уровень выплат в среднем составляет 50%. На Западе, к , этот показатель составляет 70%. Некоторые аналитики увязывают принятие актов, направленных на клиента, с ролью огромных игроков на рынке страхования.
Очевидно, что ужесточение требований к страховщикам, увеличение выплат приведет к уходу с рынка малеханьких компаний. В этом смысле большущим сильным компаниям такая направленность на клиента выгодна. И с этой точки зрения, клиентам от этого никаких плюсов. Представим себе, что через некоторое время из 150 на данный момент имеющихся компаний с рынка уйдет несколько 10-ов страховщиков. По закону все обязательства ушедших должен взять на Российский союз страховщиков. Но уже на данный момент общий фонд страховщиков исчерпывается довольно быстро – на данный момент встает вопрос об увеличении отчислений. Не считая того, перепоручение обязательств наверняка приведет к волоките, лишней беготне по инстанциям и судам. По понятиям Верховный суд решил – платите за утрату товарной цены, но никаким образом не определил, с чем ее едят. Как отыскать, что мятый бампер стоил столько-то, а новый уходил уже по другой цены? Цена на опоре и в автосалоне существенно отличается. Что брать за базу? Среднеарифметическое? На этот вопрос пока нет ответа. Может быть, в деле будут задействованы независимые оценщики, хотя, может, все споры (а их наверняка возникнет великое неограниченное количество) будут решаться в судах. Некоторые владельцы тс задают вопрос: а что делать с применимыми останками? Другими словами, если машина разбита на осколки и застрахована в КАСКО, то все оставшиеся детали придется кинуть страховщику. Но это только картонный идеал. Понятно, что некоторые компании при наступлении страхового варианта выплачивают неполную стоимость, а только процентов 70. Остальное относят на эти самые остатки. Пускай клиент сам парится с их продажей. В Этом Случае уж точно нужно бежать в суд.
Создатель Марат Винский
Наталья Баранова
ремонт автомобиля