Дилеры поменяют все бракованные авто
Поправки к закону о защите прав потребителей (№ 234-ФЗ от 25 октября 2007 года “О внесении конфигураций в закон РФ “О защите прав потребителей”) вступят в силу 11 декабря. Новый закон наращивает ответственность торговца и дает потребителю больше инструментов для воздействия на недобросовестного дилера. Согласно новым нормам, клиент вправе вернуть высокотехнологичный продукт торговцу в течение 15 суток после приобретения либо потребовать вернуть ему средства в случае, если в товаре обнаружились не только тривиальные недочеты, ну и, по воззреню покупателя, те или другие недостатки.
Не считая того, автомобиль можно будет вернуть или поменять, если в течение года машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток. При всем этом срок гарантийного ремонта не может превосходить 45 суток; если это правило нарушается, автовладелец имеет право получить компенсацию. В случае спора организация, предприниматель или импортер должны провести экспертизу продукта за свой счет и отыскать, как заявленные характеристики покупки соответствуют действительности. Потребитель вправе находиться при ее проведении и в случае несогласия с плодами оспорить заключение в судебном порядке.
Принятие закона было встречено с воодушевлением. Несмотря на действующий закон “О защите прав потребителей”, на данный момент клиент остается практически бесправным: не довольно того что в новых автомобилях периодически обнаруживаются недочеты (коррозия кузова, отказ электроники и пр.), самая больная тема – гарантийное сервис и ожидание автомобиля из ремонта. Автовладельцев “динамят” по полной: не дают точные результаты диагностики, не докладывают о сроках ремонта и кормят обещаниями.
Главной неувязкой остается доказать дилеру, что неисправный автомобиль – взаправду неисправен. Согласно действующему закону, вернуть машину либо забрать средства может быть при доказательстве наличия в машине “существенных недочетов” – грубо говоря, если машина совсем уж разваливается и не едет. Доказать дилеру, что обнаруженный недостаток взаправду “значимый”, тяжело, а экспертиза, обычно, поддерживает торговца. В новой версии закона понятие “значительные” убрали, так же как и необходимость проведения экспертизы. Это означает, что клиент вправе вернуть автомобиль при наличии фактически хоть какого недостатка (недочета).
Звучит нахально, но совсем не означает, что недовольные покупатели строем пойдут сдавать машины. Прийти и вернуть машину только потому, что она не подошла “по размеру”, нельзя. Определение недостатка прописано в преамбуле закона: недостаток продукта (работы, услуги) – несоответствие продукта (работы, услуги) образцу, условиям договора или при отсутствии или неполноте аспект обычно предъявляемым требованиям. Не считая того, считают дилеры, беря во внимание сохраняющийся недочет на машины, вряд ли кто-то будет стремиться избавиться от долгожданной покупки – и для покупателя, и для дилера проще по гарантии поменять бракованную деталь.
Сейчас большая часть дилеров занимается штудированием юридических справочников, а некоторые уже назва новый закон вредительским. Тяжело представить ситуацию, чтобы дилер добровольно поменял дефектный автомобиль на новый либо безропотно вернул покупателю всю сумму. Во-1-х, автомобиль после постановки на учет в ГАИ слету дешевеет на 10-20%, а значит, дилер при обмене несет убытки, во-2-х, это морально очень неприятно.
Вобщем, особенной паники не наблюдается. Торговцы не убеждены, что покупатели готовы пользоваться своими правами, хотя предвещают отдельные случаи покупательского экстремизма, может быть, чуть в большем объеме, чем обычно. Ведь и на данный момент закон предоставляет покупателю некоторые права, но не довольно кто идет на отстаивание собственных интересов. В большинстве своем люди юридически не подкованы, ведут себя пассивно и предпочитают перетерпеть трудности. “Проведение судебных процессов, обычно, связано совсем с жуткими историями, – отмечает заместитель генерального директора группы компаний “Гема Моторс” Елена Барташевич. – Дилеры премиум-класса всегда стремятся решить вопрос миром”.
Те, кому не подфартило уладить вопрос миром, скорее всего, обречены на незавидное положение истца. “Де-факто закон о защите прав потребителей не работает, – ведает бизнесмен Сергей Митрюшкин, который уже фактически восемь лет не может добиться замены своей бракованной Volvo. – Эти компании, которые пришли на российский рынок, совершенно не уважают российские законы. Суды затягиваются на больший срок. Даже при наличии судебного решения в вашу пользу в нашем государстве нереально добиться его выполнения в отношении таких огромных компаний”. Поясним, что Сергей имеет на руках решение суда о замене автомобиля, но завод Volvo создавать замену отказывается. В это время российские судебные приставы безуспешно пробуют подкараулить и поймать главных виновников: Фредерика Арпа (директора шведского завода Volvo) и Дэйвида Томаса (директора “Вольво Кар Наша родина”). Примерно таким концом и заканчиваются все судебные дела против автопродавцов.
Закон в пользу потребителей – дело нужное, считают торговцы, но осторожно дают понять, что на первых порах он не будет нормально работать, и будет необходимо время, чтобы подстроиться под новые требования, в особенности касательно сроков гарантийного ремонта. “Вероятнее , понадобится время для отладки технологических цепочек “дилер-импортер-производитель”, – комментирует Е. Барташевич. – Мы произведем ремонт впору. Но поставки от нас не зависят: запчасти у нас либо есть, либо нет”.
Представители потребительского общества считают, что такими отговорками можно пользоваться бесконечно. “Означает, пусть импортеры организуют логистические цепочки, пусть импортеры задумываются об этом, потому что бешеными темпами налаживаются поставки автомобилей, а гарантий ниих”, – говорит вице-президент и управляющий юрслужбы Общества потребителей автотехники Рф, член совета Союза потребителей Рф Антон Недзвецкий.
Скорее Всего, введение нового закона не скажется на отношениях дилеров с покупателями, пока покупатели сами не начнут активно воздействовать на продавцов и отстаивать свои интересы.
Разработчики закона считают: если закон не подействует на дилера при переговорах, то во всяком случае окажется полезным в суде. “Дилер, может быть, и не пойдет на возвращение средств, но тот, кто пойдет до суда, имеет больше шансов добиться справедливости”, – считает Антон Недзвецкий.
Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля
Не считая того, автомобиль можно будет вернуть или поменять, если в течение года машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток. При всем этом срок гарантийного ремонта не может превосходить 45 суток; если это правило нарушается, автовладелец имеет право получить компенсацию. В случае спора организация, предприниматель или импортер должны провести экспертизу продукта за свой счет и отыскать, как заявленные характеристики покупки соответствуют действительности. Потребитель вправе находиться при ее проведении и в случае несогласия с плодами оспорить заключение в судебном порядке.
Принятие закона было встречено с воодушевлением. Несмотря на действующий закон “О защите прав потребителей”, на данный момент клиент остается практически бесправным: не довольно того что в новых автомобилях периодически обнаруживаются недочеты (коррозия кузова, отказ электроники и пр.), самая больная тема – гарантийное сервис и ожидание автомобиля из ремонта. Автовладельцев “динамят” по полной: не дают точные результаты диагностики, не докладывают о сроках ремонта и кормят обещаниями.
Главной неувязкой остается доказать дилеру, что неисправный автомобиль – взаправду неисправен. Согласно действующему закону, вернуть машину либо забрать средства может быть при доказательстве наличия в машине “существенных недочетов” – грубо говоря, если машина совсем уж разваливается и не едет. Доказать дилеру, что обнаруженный недостаток взаправду “значимый”, тяжело, а экспертиза, обычно, поддерживает торговца. В новой версии закона понятие “значительные” убрали, так же как и необходимость проведения экспертизы. Это означает, что клиент вправе вернуть автомобиль при наличии фактически хоть какого недостатка (недочета).
Звучит нахально, но совсем не означает, что недовольные покупатели строем пойдут сдавать машины. Прийти и вернуть машину только потому, что она не подошла “по размеру”, нельзя. Определение недостатка прописано в преамбуле закона: недостаток продукта (работы, услуги) – несоответствие продукта (работы, услуги) образцу, условиям договора или при отсутствии или неполноте аспект обычно предъявляемым требованиям. Не считая того, считают дилеры, беря во внимание сохраняющийся недочет на машины, вряд ли кто-то будет стремиться избавиться от долгожданной покупки – и для покупателя, и для дилера проще по гарантии поменять бракованную деталь.
Сейчас большая часть дилеров занимается штудированием юридических справочников, а некоторые уже назва новый закон вредительским. Тяжело представить ситуацию, чтобы дилер добровольно поменял дефектный автомобиль на новый либо безропотно вернул покупателю всю сумму. Во-1-х, автомобиль после постановки на учет в ГАИ слету дешевеет на 10-20%, а значит, дилер при обмене несет убытки, во-2-х, это морально очень неприятно.
Вобщем, особенной паники не наблюдается. Торговцы не убеждены, что покупатели готовы пользоваться своими правами, хотя предвещают отдельные случаи покупательского экстремизма, может быть, чуть в большем объеме, чем обычно. Ведь и на данный момент закон предоставляет покупателю некоторые права, но не довольно кто идет на отстаивание собственных интересов. В большинстве своем люди юридически не подкованы, ведут себя пассивно и предпочитают перетерпеть трудности. “Проведение судебных процессов, обычно, связано совсем с жуткими историями, – отмечает заместитель генерального директора группы компаний “Гема Моторс” Елена Барташевич. – Дилеры премиум-класса всегда стремятся решить вопрос миром”.
Те, кому не подфартило уладить вопрос миром, скорее всего, обречены на незавидное положение истца. “Де-факто закон о защите прав потребителей не работает, – ведает бизнесмен Сергей Митрюшкин, который уже фактически восемь лет не может добиться замены своей бракованной Volvo. – Эти компании, которые пришли на российский рынок, совершенно не уважают российские законы. Суды затягиваются на больший срок. Даже при наличии судебного решения в вашу пользу в нашем государстве нереально добиться его выполнения в отношении таких огромных компаний”. Поясним, что Сергей имеет на руках решение суда о замене автомобиля, но завод Volvo создавать замену отказывается. В это время российские судебные приставы безуспешно пробуют подкараулить и поймать главных виновников: Фредерика Арпа (директора шведского завода Volvo) и Дэйвида Томаса (директора “Вольво Кар Наша родина”). Примерно таким концом и заканчиваются все судебные дела против автопродавцов.
Закон в пользу потребителей – дело нужное, считают торговцы, но осторожно дают понять, что на первых порах он не будет нормально работать, и будет необходимо время, чтобы подстроиться под новые требования, в особенности касательно сроков гарантийного ремонта. “Вероятнее , понадобится время для отладки технологических цепочек “дилер-импортер-производитель”, – комментирует Е. Барташевич. – Мы произведем ремонт впору. Но поставки от нас не зависят: запчасти у нас либо есть, либо нет”.
Представители потребительского общества считают, что такими отговорками можно пользоваться бесконечно. “Означает, пусть импортеры организуют логистические цепочки, пусть импортеры задумываются об этом, потому что бешеными темпами налаживаются поставки автомобилей, а гарантий ниих”, – говорит вице-президент и управляющий юрслужбы Общества потребителей автотехники Рф, член совета Союза потребителей Рф Антон Недзвецкий.
Скорее Всего, введение нового закона не скажется на отношениях дилеров с покупателями, пока покупатели сами не начнут активно воздействовать на продавцов и отстаивать свои интересы.
Разработчики закона считают: если закон не подействует на дилера при переговорах, то во всяком случае окажется полезным в суде. “Дилер, может быть, и не пойдет на возвращение средств, но тот, кто пойдет до суда, имеет больше шансов добиться справедливости”, – считает Антон Недзвецкий.
Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля