Рублевая сознательность
Предвыборная отсрочка наказания незаконопослушных водителей, которую «Единая Россия» даровала моторизированному электорату, закончится в последний день уходящего года. О будущем повышении штрафов за самые распространенные правонарушения напомнил вчера на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф Владимир Кузин. Перечислив, за какие непосредственно нарушения ПДД с нового года водителям придется платить в несколько раз больше, г-н Кузин высказал надежду на то, «изменения в Кодексе административных правонарушений позволят сделать грозные гарантии обеспечения безопасности дорожного движения».
Правда, статистика, которую замглавы ДОБДД привел в качестве подтверждения тезиса о правильности ужесточения наказаний, смотрелась не очень впечатляющей. Тенденция к сокращению количества правонарушений на дорогах, которую отыскали автоинспекторы, в цифрах практически не видна. Если в августе, когда были существенно увеличены штрафы по ряду статей КоАП, удельный вес правонарушений, ставших предпосылкой ДТП, составлял 84,5%, то сейчас этот показатель снизился до 84,2%. Но г-на Кузина и десятые толики процента устраивают. «В целом мы можем говорить, что изменение законодательства, в том числе ужесточение его, повлияло на правовое сознание водителей», -- утверждает он.
В свою очередь победитель Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин отмечает, что ужесточение наказаний отилось и на сознании автоинспекторов. По его словам, еще в августе, пользуясь юридической неграмотностью водителей и сложной, растянутой на три шага системой ввода в действие поправок в КоАП, инспекторы стали пугать высокими штрафами автомобилистов. «Специального исследования мы не проводили, но, судя по тем обращениям, которые мы получаем, произвол на дорогах растет быстрее штрафов», -- произнес президент ДАР корреспонденту «Времени новостей». Г-н Похмелкин ссылается на жалобы автомобилистов, сталкивающихся с попытками неправильной квалификации нарушений инспекторами с целью подвести все под «лишенческие» статьи КоАП, в каких в новой редакции не осталось альтернативного наказания в виде штрафов. Г-н Кузин рост коррупции среди подчиненных, естественно, опровергает. «Несмотря на заявления о том, что после вступления закона в силу коррупция захлестнет всю страну, этого не вышло, -- заявил он. -- Управление министерства и департамента принимает все меры для предотвращения похожих фактов. Принимаемые меры верно сказываются на тех, кто должен обеспечивать выполнение норм закона».
На , по данным общественных объединений автомобилистов, самыми «капиталоемкими» частями 12-й главы КоАП являются статьи, описывающие наказание за выезд на встречную полосу, оставление места ДТП, вождение в пьяном виде, превышение скорости более чем на 60 км в час, передвижение по обочинам и тротуарам. Эти же статьи наверняка останутся в победителях собственного рода «рейтинга» ГИБДД и в новом году. Но после роста в несколько раз штрафов за незначительное превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, управление с непристегнутым ремнем безопасности инспекторы будут больше обращать внимание и на эти правонарушения, за которые до 1 января еще можно расплатиться 100 рублями.
Олег ВОЛКОВ, www.vremya.ru
ремонт автомобиля
Правда, статистика, которую замглавы ДОБДД привел в качестве подтверждения тезиса о правильности ужесточения наказаний, смотрелась не очень впечатляющей. Тенденция к сокращению количества правонарушений на дорогах, которую отыскали автоинспекторы, в цифрах практически не видна. Если в августе, когда были существенно увеличены штрафы по ряду статей КоАП, удельный вес правонарушений, ставших предпосылкой ДТП, составлял 84,5%, то сейчас этот показатель снизился до 84,2%. Но г-на Кузина и десятые толики процента устраивают. «В целом мы можем говорить, что изменение законодательства, в том числе ужесточение его, повлияло на правовое сознание водителей», -- утверждает он.
В свою очередь победитель Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин отмечает, что ужесточение наказаний отилось и на сознании автоинспекторов. По его словам, еще в августе, пользуясь юридической неграмотностью водителей и сложной, растянутой на три шага системой ввода в действие поправок в КоАП, инспекторы стали пугать высокими штрафами автомобилистов. «Специального исследования мы не проводили, но, судя по тем обращениям, которые мы получаем, произвол на дорогах растет быстрее штрафов», -- произнес президент ДАР корреспонденту «Времени новостей». Г-н Похмелкин ссылается на жалобы автомобилистов, сталкивающихся с попытками неправильной квалификации нарушений инспекторами с целью подвести все под «лишенческие» статьи КоАП, в каких в новой редакции не осталось альтернативного наказания в виде штрафов. Г-н Кузин рост коррупции среди подчиненных, естественно, опровергает. «Несмотря на заявления о том, что после вступления закона в силу коррупция захлестнет всю страну, этого не вышло, -- заявил он. -- Управление министерства и департамента принимает все меры для предотвращения похожих фактов. Принимаемые меры верно сказываются на тех, кто должен обеспечивать выполнение норм закона».
На , по данным общественных объединений автомобилистов, самыми «капиталоемкими» частями 12-й главы КоАП являются статьи, описывающие наказание за выезд на встречную полосу, оставление места ДТП, вождение в пьяном виде, превышение скорости более чем на 60 км в час, передвижение по обочинам и тротуарам. Эти же статьи наверняка останутся в победителях собственного рода «рейтинга» ГИБДД и в новом году. Но после роста в несколько раз штрафов за незначительное превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, управление с непристегнутым ремнем безопасности инспекторы будут больше обращать внимание и на эти правонарушения, за которые до 1 января еще можно расплатиться 100 рублями.
Олег ВОЛКОВ, www.vremya.ru
ремонт автомобиля