Черная полоса для желтого Фольксваген
ИзображениеВ прошедшую субботу в автокатастрофе на трассе в Тверской области погиб известный теле- и радиоведущий, популярный шоумен Геннадий Бачинский. Управляя желтым Фольксваген Golf, он выехал для обгона фуры на встречную полосу и сделал столкновение с в один миг показавшимся из-за пригорка Фольксваген Transporter. Геннадий Бачинский погиб на месте, хотя был пристегнут и сработали подушки безопасности. Примерная скорость каждой из машин составляла 100 км/ч.

По словам супруги погибшего, он оставил дома внедорожник Nissan Pathfinder и выехал в Москву на Фольксваген Golf, который был предоставлен ему компанией Фольксваген в рекламных целях. Такой же Golf был предоставлен сотруднике и соведущему Бачинского – Сергею Стиллавину. Они оба возглавляли российский клуб любителей этого автомобиля.

Напомним, что это не 1-ая трагедия с ролью знаменитостей и автомобилей этой марки.

В 2005 году, управляя Фольксваген Passat, разбился известный актер Николай Караченцов, после травм, обретенных тогда, он не может оправиться до сих пор.

А не так давно на таком же автомобиле Фольксваген Passat по дороге в Москву насмерть разбились участники КВН, студенты 1-го из петербургских вузов.

Геннадий Бачинский также погиб при столкновении 2-ух автомобилей этой германской марки, которые имеют репутацию надежных и безопасных автомобилей, и по другому как чертовским совпадением это не назовешь.

Мы решили выяснить, как велик был шанс Геннадия Бачинского на выживание, и обратились за разъяснениями к независимому уфимскому автоэксперту Владимиру Никонову, который произнес следующее: «Шансов выжить у него не было, потому что подушки раскрываются в течении 5 сотых секунды, при скорости 90-100 км/ч этого времени бывает достаточно для раскрытия при ударе, а здесь была встречная скорость, допустим, у обоих по 90 км/ч. Встречное замедление здесь такое, что подушки раскрываются очень поздно. Даже если он был пристегнут, его «режет» ремнем. При ударе на скорости 90 км/ч на водителя действует короткосрочная 70-кратная перегрузка: если он весил 100 кг, то в удара он весит 7 тонн.

Плюс удар с той стороны, т. е. вес его тела достигает 14 тонн и давит на ремень, а подушка не успевает еще раскрыться. Подушка безопасности бесполезна на таких бешеных скоростях. На такой встречной скорости мы имеем 2,5 метра взаимной деформации, а твердость машины все равно больше. И рама микроавтобуса, и длина капота «гольфа» не способны к деформации на такую длину. И когда деформация машин уже закончена, то начинают работать подушки безопасности. Повторю, что подушка безопасности от лобового удара на таких скоростях не выручает, она рассчитана на городские скорости. А люди в микроавтобусе выжили из-за его массы: чем больше масса, тем меньше замедление. Из Тех 14 тонн перегрузки, которые мы высчитали, примерно 2/3 пришлось на водителя «гольфа» и 1/3 на водителя и пассажиров микроавтобуса».

Всем автолюбителям после этого варианта стоит задуматься о том, они ведут себя при обгонах на загородных дорогах страны – статистика смертности просто удручающая. Нелишне также держать в голове, что погибнув сами, вы можете причинить увечья или убить людей в автомобиле на встречной полосе. Помните о близком своем, когда садитесь за руль.

Мы приносим свои соболезнования семье и друзьям погибшего. Геннадий Бачинский был известен и любим многими уфимцами, он и Сергей Стиллавин не раз посещали наш город.

Рустем ГАЛЕЕВ, специально для 102km.ru
ремонт автомобиля