АвтоВАЗ может разорвать сотрудничество с Magna
АвтоВАЗ, ведущий российский автопроизводитель, может со своим новым партнером Рено начать сборку новых моделей автомобилей в Рф. Согласно инфы Reuters со ссылкой на российские СМИ, это ставит под опасность соглашение с канадским производителем авто гаджетов Magna.
СМИ цитируют два неназываемых источника, близких АвтоВАЗу. Согласно их словам, компания Рено предложила другие планы по расширению и модернизации сборочных линий АвтоВАЗа. Рено в декабре согласилась приобрести 25 процентов акций российского автозавода.
Согласно сообщениям СМИ, АвтоВАЗ и Magna International, частично принадлежащая российскому миллиардеру Олегу Дерипаске, имели предварительно согласованный проект на 2 млрд. долл. США, предусматривающий подготовку к годовому выпуску 450000 машин класса «C» к 2009 году.
В публикациях говорится, что представители АвтоВАЗа были недостижимы для получения комментариев, а в Magna откомментировать эту информацию отказались.
перевод «Делового АвтоКлуба»
Комментарий с Finam.ru
Кирилл Чуйко, аналитик банка «Уралсиб»:
АвтоВАЗу тяжело воплотить оба проекта с Магной и Рено. Сотрудничество АвтоВАЗа и Магны может окончиться в связи с переговорами АвтоВАЗа с Рено, произнес «Ведомостям» источник в АвтоВАЗе. Данное сообщение не должно удивить рынок, беря во внимание, что работать над 2-мя проектами схожей ценовой категории и с Магной, и с Рено российскому автопроизводителю вряд ли получится.
СОК предложил реазовать Ижавто. Группа «СОК» объявила о том, что предложила воплотить свой сборочный завод Ижавто АвтоВАЗу за неназванную сумму. Мощность Ижавто составляет 220 тыс. автомобилей в год, в 2007 г. на предприятии было собрано 78 тыс. 800 автомобилей. Сейчас основным продуктом Ижавто является Киа, но, если предприятие будет куплено АвтоВАЗом, может быть, оно будет переоборудовано для производства обычных моделей «Лада».
Отменная ставка для краткосрочной игры, долгие угрозы. В целом, АвтоВАЗ, на наш взгляд, развивается в правильном направлении: выбрав Рено в качестве стратегического акционера, АвтоВАЗ может рассчитывать на то, что менеджеры Рено возьмут под свой контроль управление инженерными подразделениями автопроизводителя. Мы подтверждаем позитивную оценку компании и считаем, что основными факторами ее цены являются объявление цены покупки блокирующего пакета компанией Рено, которая должна быть выше рыночной, и отмена фактически 60% казначейских акций, которая должна повысить привлекательность компании. Вобщем, в долговременной перспективе угрозы инвестиций в АвтоВАЗ остаются высокими.
Аналитики ИК «Файненшл Бридж»:
Партнерство АвтоВАЗа и канадского производителя автокомпонентов Magna может не состояться. Для их совместных проектов не остается мощностей, как к работе в Тольятти приступит Рено, докладывает газета Ведомости со ссылкой на источники, близкие к АвтоВАЗу. Напомним, что переговоры с Magna АвтоВАЗ ведет минимум два года, подписано два документа: в декабре 2006 г — рамочное соглашение о новой платформе и об организации сборочного завода; в мае прошедшего года в присутствии президента В.Путина — протокол о намерениях по созданию совместного предприятия. Компании совместно планировали запустить создание Lada на новой платформе класса "C" к 2009 г. На Данный Момент планы АвтоВаза поменялись.
На этот идет due diligence российской компании, после чего к концу февраля будет подписано соглашение о продаже Рено блокпакета АвтоВАЗа. Отметим, что французский автоконцерн предлагает автопроизводителю на выбор слету несколько платформ: не только уже известные платформы Logan и Меган, ну и новые, -только разработанные лбо находящиеся в разработке. Если Рено и АвтоВАЗ договорятся, (создание в Тольятти может начаться уже в 2010 г), места для Проекта "C" уже не найдется.
Напомним, что с приобретением 25% толики в АвтоВАЗе Рено планирует серьёзно вмешаться в деятельность компании, что, с нашей точки зрения, будет позитивно для АвтоВаза. Так Как благосостояние российского населения возрастает, спрос переключается на авто более высокой ценовой категории, вследствие чего нововведения французской компании будут способны значительно повлиять на операционные и валютные результаты АвтоВаза. // auto.finam.ru
ремонт автомобиля
СМИ цитируют два неназываемых источника, близких АвтоВАЗу. Согласно их словам, компания Рено предложила другие планы по расширению и модернизации сборочных линий АвтоВАЗа. Рено в декабре согласилась приобрести 25 процентов акций российского автозавода.
Согласно сообщениям СМИ, АвтоВАЗ и Magna International, частично принадлежащая российскому миллиардеру Олегу Дерипаске, имели предварительно согласованный проект на 2 млрд. долл. США, предусматривающий подготовку к годовому выпуску 450000 машин класса «C» к 2009 году.
В публикациях говорится, что представители АвтоВАЗа были недостижимы для получения комментариев, а в Magna откомментировать эту информацию отказались.
перевод «Делового АвтоКлуба»
Комментарий с Finam.ru
Кирилл Чуйко, аналитик банка «Уралсиб»:
АвтоВАЗу тяжело воплотить оба проекта с Магной и Рено. Сотрудничество АвтоВАЗа и Магны может окончиться в связи с переговорами АвтоВАЗа с Рено, произнес «Ведомостям» источник в АвтоВАЗе. Данное сообщение не должно удивить рынок, беря во внимание, что работать над 2-мя проектами схожей ценовой категории и с Магной, и с Рено российскому автопроизводителю вряд ли получится.
СОК предложил реазовать Ижавто. Группа «СОК» объявила о том, что предложила воплотить свой сборочный завод Ижавто АвтоВАЗу за неназванную сумму. Мощность Ижавто составляет 220 тыс. автомобилей в год, в 2007 г. на предприятии было собрано 78 тыс. 800 автомобилей. Сейчас основным продуктом Ижавто является Киа, но, если предприятие будет куплено АвтоВАЗом, может быть, оно будет переоборудовано для производства обычных моделей «Лада».
Отменная ставка для краткосрочной игры, долгие угрозы. В целом, АвтоВАЗ, на наш взгляд, развивается в правильном направлении: выбрав Рено в качестве стратегического акционера, АвтоВАЗ может рассчитывать на то, что менеджеры Рено возьмут под свой контроль управление инженерными подразделениями автопроизводителя. Мы подтверждаем позитивную оценку компании и считаем, что основными факторами ее цены являются объявление цены покупки блокирующего пакета компанией Рено, которая должна быть выше рыночной, и отмена фактически 60% казначейских акций, которая должна повысить привлекательность компании. Вобщем, в долговременной перспективе угрозы инвестиций в АвтоВАЗ остаются высокими.
Аналитики ИК «Файненшл Бридж»:
Партнерство АвтоВАЗа и канадского производителя автокомпонентов Magna может не состояться. Для их совместных проектов не остается мощностей, как к работе в Тольятти приступит Рено, докладывает газета Ведомости со ссылкой на источники, близкие к АвтоВАЗу. Напомним, что переговоры с Magna АвтоВАЗ ведет минимум два года, подписано два документа: в декабре 2006 г — рамочное соглашение о новой платформе и об организации сборочного завода; в мае прошедшего года в присутствии президента В.Путина — протокол о намерениях по созданию совместного предприятия. Компании совместно планировали запустить создание Lada на новой платформе класса "C" к 2009 г. На Данный Момент планы АвтоВаза поменялись.
На этот идет due diligence российской компании, после чего к концу февраля будет подписано соглашение о продаже Рено блокпакета АвтоВАЗа. Отметим, что французский автоконцерн предлагает автопроизводителю на выбор слету несколько платформ: не только уже известные платформы Logan и Меган, ну и новые, -только разработанные лбо находящиеся в разработке. Если Рено и АвтоВАЗ договорятся, (создание в Тольятти может начаться уже в 2010 г), места для Проекта "C" уже не найдется.
Напомним, что с приобретением 25% толики в АвтоВАЗе Рено планирует серьёзно вмешаться в деятельность компании, что, с нашей точки зрения, будет позитивно для АвтоВаза. Так Как благосостояние российского населения возрастает, спрос переключается на авто более высокой ценовой категории, вследствие чего нововведения французской компании будут способны значительно повлиять на операционные и валютные результаты АвтоВаза. // auto.finam.ru
ремонт автомобиля