Кыргызстан оказался глупей?
Согласно распоряжению главы правоохранительного ведомства генерал-майора милиции Молдомусы Конгантиева, Управление ГАИ МВД начало проводить мониторинг на предмет выявления статистики по дорожно-транспортным происшествиям с ролью лево- и праворульных автомобилей.

К такому исследованию служащих Госавтоинспекции побудили многократные предложения парламентариев запретить в Кыргызстан ввоз праворульных авто. Что покажет статистика за 1-ый опытнейший месяц, можно будет выяснить уже 5 марта: по словам заместителя начальника УГАИ МВД КР Болотбека Борбиева, статистика ДТП с учетом стороны расположения руля будет поступать в Статкомитет каждый месяц.

Сыграют ли результаты на руку зачинателям запрета либо нет? С таким вопросом мы обратились к членам «Союза правых».

-  Я сам занимался схожей статистикой аварий в Рф и знаю: в таких случаях просто указывается, что автомобиль с таким-то рулем стал участником ДТП. Но нигде не отмечается, по чьей вине вышло ДТП и какова его причина: превышение высокоскоростного режима, гололед, состояние опьянения водителя – а ведь в хоть какой из этих ситуаций сторона руля не имеет никакого значения, - гласит член «Союза правых» Игорь Чалагызов. - К тому же, из общего числа автомобилей, имеющихся в Кыргызстане, другими словами из 318 тыщ, правый руль имеет тыщ 20 из их, не больше. Так что навряд ли статистика покажет, что они попадают в аварии почаще.

Что касается приспособленности праворульных машин к правостороннему движению, имеющему место в Кыргызстане, то Игорь Чалагызов откомментировал это так:

- Обычно, когда молвят, что таким машинам у нас не место, ссылаются на Венскую конвенцию. Но или бюрократы читали ее невнимательно, или не читали вообщем. Там сказано, что движение должно быть правосторонним, а про руль ничего не говорится. Я знаю, что в Стране восходящего солнца, Германии, Англии и многих других странах в этом плане никто ничьих прав не притесняет, так как все находится в зависимости от мастерства  водителя. К тому же, во время суровой аварии у водителей японских импортных машин еще больше шансов выжить: их авто, начиная с 1996 года выпуска, обустроены передними подушками безопасности, чем, вероятнее всего, не может повытрепываться большая часть европейских моделей. // www.kp.ru
ремонт автомобиля