Хоть глаз если
Водительское удостоверение этого человека стало «холстом» для гаишников-живописцев.
Сейчас в ГИБДД города Обнинска Калужской области проходит проверка в связи с жалобой местного жителя Валерия Юнга. Горожанин утверждает, что остановивший его автоинспектор сделал на его водительском удостоверении дырку – проколол левый глаз на фото Валерия. Как уверяют правозащитники, такие пометки на документах сотрудники ГИБДД делают для того, чтобы передать друг другу информацию о том или ином водителе. Согласно этой инспекторской тайнописи «выколотый» глаз означает конфликтный характер автолюбителя. Спецы не исключают, что такая символика действуют на всей местности Рф.
Не так издавна в Калужской области произошла такая история. Сотрудник ГИБДД, остановив под вечер жителя Обнинска Валерия Юнга, заявил, что тот ехал без ремня безопасности. Автомобилист тут же начал жарко спорить. По его мнению, разглядеть, в каком положении находился ремень в темноте через тонированные стекла, было нереально. Не считая того, когда его остановил инспектор, Валерий типо взаправду отстегнул ремень. Но уже после остановки. Кто прав, кто виноват, выясняли 40 минут. В Итоге водителю все равно вручили протокол о нарушении. «Когда я приехал домой и достал права, то увидел, что документ проколот, – произнес «Новым Известиям» Валерий Юнг. – На левом глазу на фото появилась микроскопическая дырочка, которую отлично видно только на просвет. Еще о ощущается пальцами с обратной стороны. Мне было это очень не- приятно, как будто документы повали в руках члена некоторый секты или чернокнижника». Шофер твердо убежден, что фото ему проколол инспектор, чтобы показать другим сотрудникам ГИБДД, что этот автомобилист – конфликтный человек, и с ним нужно быть бесжалостным. Чтобы добиться наказания для гаишника, Валерий Юнг написал жалобы в различные инстанции. В обнинском суде, правда, его бумагу к рассмотрению не приняли, предложив обратиться в милицию. На по жалобе г-на Юнга проводится проверка.
В Госавтоинспекции говорят, что такие метки – плод фантазий впечатлительных водителей. Начальник обнинского отделения ГИБДД Сергей Петров в разговоре с корреспондентом «НИ» растолковал, что проколоть водительские права нереально. Во-1-х, права изготовлены из пластика в полтора мм шириной. Во-2-х, остановленный автолюбитель находился рядом, и в его присутствии проблемно было что-или сделать с правами, чтобы он не увидел. А в-3-х, обладатель документа был в состоянии сделать дырочку сам. Правда, зачем, не понятно.
В российском Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) сообщения о метках на документах также считают вымыслом. «У нас не было ни одной жалобы от водителей на проколы в документах, – произнес «НИ» заместитель начальника ДОБДД Рф Владимир Кузин. – Я не могу представить, как автоинспектор будет прокалывать удостоверение. Это абсурдная ситуация. Сейчас практически все водители держат удостоверение и другие документы на машину в особенном бумажнике, и наши сотрудники пролистывают их, не доставая».
Но правозащитники не делят уверенности управления ГИБДД, утверждая, что давно знают о затаенных знаках. «Пометки стали появляться с начала этого века, – поведал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Разные дырки, выполненные иголкой, точки, буквы и знаки, выдавленные шариковой ручкой, загнутые уголки. Эти метки означают различное – что человек спорит, что он юридически подкован, и с ним необходимо вести себя жестче, что он часто бывает «под мухой», или с удовольствием даст взятку, лишь бы не составлялся протокол. Настоящая кодовая система!»
Так Как официально гаишники не признаются, какой непосредственно знак символизирует, то водителям ни не остается, как без помощи других по частичкам сопоставлять знаки на документах и свое поведение при с инспекторами. В особенности ценятся признания знакомых милиционеров. «Мне друзья-инспекторы ведали, что гаишники особо злобных водителей метят в глаза – прокалывают иголкой зрачок, – пишет в конференции на автосайте постоянный гость. – Я сам несколько раз бурно выяснял дела с инспекторами, присмотрелся к своим правам и впал в шок: на фото глаз проколот, и точно такая же дырочка на носу». «Рот наколот – ругаться будет, уши – как не даст взятку, потому что знает законы», – делятся своими наблюдениями водители. Другие автолюбители выдвигают свои версии: «Мне прокололи глаза, так средств не дал, пошел на принцип, а у моего знакомого поставили точку на носу после того, как в его машине нашли наркотики, а он отмазался деньгами». Водители сходятся в одном: если прокол на лбу, то это сигнал о жадности, в глазу – человек будет ругаться и мот дойти до мордобоя, на носу – пойман на пьянке, но откупился, а если прокол на ушах, то человек разумеется будет судиться. Быстрее всего автомобилисты расшифровали пририсованные рога и буковку «К», выдавленные около года назад ручкой на удостоверении жителя Новосибирска Сергея Демянского. «Водитель обидел инспектора и будет козлом отпущения на дороге», – пришли тогда к выводу автолюбители.
Такой хаос в трактовке пометок ъясняется просто. «Наша страна большая, и автоинспекторы просто не успели договориться совместно о единой системе обозначений, поэтому в каждом регионе их смысл может различаться, – говорит Виктор Травин. – Но лично я выступаю против того, чтобы россияне узнавали о значении этих точек. Те, кто не умеет давать взятки, но предпочитает откупиться, будут накалывать себе на удостоверения метки, чтобы установить связь с нечистыми на руку инспекторами. В Этом Случае водители станут поощрять эту незаконную и незаконную систему инспекторов».
Правозащитники убеждены: лучше всего держать свое удостоверение «в чистоте» и поменять его, если на нем обнаружены проколы. «Сделать отметину гаишник может только в том , если он зял документ в руки, – говорит Виктор Травин. – Поэтому, принимая документ вспять, тщательно изучите его. Если же вы желаете полностью обезопасить , то включите диктофон, который на есть на телефонах, и, передавая документы, проговорите вслух: мое водительское удостоверение без видимых повреждений». Если слету не заметишь прокол или пометку, то позднее доказать это будет сложнее. «Если для вас инспектор вернул удостоверение с пометками, то нужно обратиться к начальнику подразделения, в каком он служит, – объяснил «НИ» заместитель начальника ДОБДД Рф Владимир Кузин. – По заявлению будет проведена проверка».
Несмотря на то, что управление ДОБДД не верит в затаенные знаки на водительских правах, местные власти уже ищут способы борьбы с действиями служащих ГИБДД, компрометирующими честь автоинспекции. «Я знаю, что в Москве и Подмосковье инспекторы получили распоряжение при изъятии водительского удостоверения – когда водителю светит лишение прав – записывать в протокол, что документ получен без повреждений», – говорит «НИ» Виктор Травин. Похожий приказ был вынесен и в Латвии, где власти озаботились неувязкой меченых документов. Местное управление дорожной милиции официально объявило, что будет увольнять служащих, портящих удостоверения водителей. Спецы не колеблются: если бы российские власти начали открыто иться с незаконной тайнописью, то улучшение ситуации не заставило бы себя ждать. // www.newizv.ru
ремонт автомобиля