Война садово-ягодных машин
// autocentre.ua Китайские Черри идут в пришествие на Россию. Производитель может вдвое прирастить создание за счет партнерства с «Ижавто». Новые русско-китайские модели смогут заметно потеснить российские «Калины» на региональном рынке. Крупнейший по объему продаж в Рф производитель китайских машин Черри Automobile желает сделать выпуск собственных моделей в Удмуртии на площадках «Ижавто», об этом в среду произнесла пресс-служба президента республики. Никаких деталей этой сделки пока не сообщается.
По оценке отраслевых аналитиков, это соглашение может привести к примечательному росту производства китайского бренда. Для появления китайских моделей в Ижевске будет необходимо около 2-ух лет. Тогда они смогут заметно потеснить русские модели в регионах, отмечают спецы. Но на огромных рынках к этому моменту за лидерство будут биться совсем другие машины – европейские и японские иномарки, сделанные в Рф.
Группа «СОК» (владелец «Ижавто»), разочаровавшись в собственном производстве, ищет варианты, способные привлечь к ней на завод забугорные и российские компании, чтобы дозагрузить мощности, констатируют спецы. В прошедшем году Ижевский завод выпустил 70 тыс. машин (данные компании) притом, что предприятие может делать до 200 тыс. раз в год. «Пока забугорным автопроизводителям не хватает мощностей, «Ижавто» пробует не упустить свой шанс, чтобы продаться повыгоднее. Уже через пару лет, когда раскроются огромные забугорные фабрики, неувязка нехватки площадок будет исчерпана», – считает Роман Ткачук, аналитик по транспорту ИК «Церих Кэпитал Менеджмент».
А интерес Черри, по некоторым данным, связан с неуввязками на «Автоторе», где последние пару собираются среднеразмерные авто Черри Amulet. Несмотря на среднее качество этих моделей, они достаточно успешно продаются на российском рынке.
По оценке спеца, в случае если сделка меж «СОКом» и Черри получится, через пару лет китайский партнер может в прирастить свое присутствие: с 37 тыс. (данные компании) до 70–80 тыс.
Но даже после этого китайский конкурент займет примечательное положение только на малеханьких региольных рынках. «За прошедший год россияне стали брать еще более дорогие машины, чем год назад. Средняя стоимость автомобилей, которые брали в Рф с $16 тыс. (в 2006 году – примечание ред.) за прошедший год выросла до $20 тыс. По нашим оценкам, в ближайшие годы спрос будет и дальше сдвигаться в сторону дорогих машин, – отметил Ткачук, – Люди хотят брать авто с перспективой, достаточно надежные и качественные, которые прослужат, не причиняя никаких хлопот, в течение нескольких ».
По словам аналитика, возможность того, что сделка меж партнерами состоится сама по себе, невысока. «Куда возможнее, что «СОК» заключит соглашение с «АвтоВАЗом», у которого возможностей предложить владельцу «Ижавто» выгодные условия», – констатировал аналитик, – Меж тем, даже если партнерство с Черри получит развитие, китайские Amulet будут конкурентоспособными только в регионах, где и через 2 года будут оспользоваться спросом экономичные модели».
Елена Ходякова, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля