Tata рискует пролететь с дешевой Nano
alt   

Самый дешевый в мире автомобиль - Tata Nano - может оказаться не таким уж дешевым. Рост цен на сталь и другие материалы, используемые при производстве автомобиля, ставит Tata перед тяжелым выбором. Индийский автопроизводитель может потерять часть потенциальных покупателей, подняв цена Nano. Или же потерять часть прибыли из-за снижения объема производства.

Задача, которую компания Tata ставила перед собой, и так была не из обыденных - сделать автомобиль который стоил бы всего 2500 баксов. Когда Tata начала разработки Nano, стоимость материалов составляла только 13 процентов от конечной цены автомобиля. На Данный Момент же эта цифра возросла до 23%. Для сравнения стоимость материалов от итоговой цены автомобилей американских брендов составляет всего 7%. Разработка Nano началась в 2003 году.

С одной стороны, для Tata сейчас было бы логичнее всего поднять цена автомобиля, так как выпустить его на рынок по той цены, которая была запланирована сначала, просто не получится. Но, с другой стороны, это противоречит целям, которые Tata ставила впереди , когда только начинала разработку автомобиля. Другими словами Nano так и не сможет стать заменой байков. К тому же подъем цены отпугнет многих будущих Tata Nano.

Другие автопроизводители не могли не узреть трудности, с которыми столкнулась Tata. К Примеру, Рено-Nissan и Bajaj Auto, которые также вынашивали планы по созданию дешевого конкурента Nano, на данный момент считают это не такой уж хороший идеей. // www.autocentre.ua
ремонт автомобиля