Конфисковано 1-ое нелегальное авто
Фото: Porsche
"Серому ввозу" скоро наступит конец. Независимые дилеры и автосервисы могут остаться без работы и получить грозные штрафы. Автопроизводители начали активную борьбу с несанкционированным импортом уникальных запчастей.
Среди самых активных бойцов с неофициальными дилерами и сервисами Porsche AG, не так издавна добившаяся конфискации автомобиля, ввезенного в Россию без ее разрешения. Представительство автоконцерна "Порше Руссланд" желает пресечь неофициальную продажу автомобилей и запчастей в Рф, отмечает Оксана Хартонюк, директор по маркетингу и PR компании. С момента собственного сотворения в 2005 г. "Порше Руссланд" высылала в год по 20 претензий к компаниям, без разрешения использующим товарные знаки Porsсhe в рекламе и доменных именах. В 2008 г. число претензий значительно выросло, ведает Дмитрий Курдюков, управляющий юридического отдела "Порше Руссланд". Большая часть компаний избавляют нарушения, но примерно по 10 случаям Porsche пришлось обращаться с исками в арбитраж, отмечает юрист.
Запрет на импорт уникальных запчастей независимыми автосервисами приведет к росту подделок, контрабанды и угонов автомобилей с целью реализации их на запчасти, делает мрачный прогноз директор 1-го из огромных поставщиков автокомплектующих "Автологистика".
По его оценке, в Москве сейчас на каждый официальный дилерский автосервис приходится четыре независимых. Поначалу пострадают владельцы моделей привезенных из других стран машин, официально не продающихся в Рф. У официальных российских дилеров такие запчасти не купишь.
Сотрудники представительств на вопрос о преследовании неофициальных импортеров уникальных пчастей обычно молвят, что ведут комплексную защиту брендов, но о определенных действиях рассказать не могут. "Нам бы на обеспечить спрос на машины и сервис в официальной дилерской сети, до серых дилеров руки не доходят", - объяснил сотрудник российского представительства автоконцерна, входящего в 10-ку огромных продавцов привезенных из других стран машин в Рф.
В мире существует два варианта толкования прав на товарный знак: согласно первому исключительные права на бренд перестают действовать после его реализации. Этот принцип распространяется, например, на местности Евро Союза в отношении продукции, приобретенной в хоть какой из входящих в него стран. 2-ой принцип, применяемый в Рф, предугадывает, что права утрачиваются после того, как продукт пересек границу. Сколько раз продукт перепродавался ранее, значения не имеет. Проверять, давал ли владелец знака разрешение на ввоз продукта в Россию, к примеру, таможенники могут в течение года после его провоза через границу. Это позволяет владельцам брендов добиваться конфискации неофициальной продукции прямо с магазинных полок, пишет газета "Ведомости".
"Если количество похожих претензий вырастет, то малому бизнесу будет тяжело выжить. Предпринимателям придется платить забугорным компаниям за право использования их брендов, что не многим по карману", - говорит Владислав Тарасенко, управляющий партнер Центра развития среднего бизнеса. К тому же это хороший способ насолить конкуренту, сообщив в таможню или компанию, что в магазине продается продукт с брендом, который конкурент ввез без помощи других и без разрешения правообладателя, считает Тарасенко.
Андрей Колов, www.dni.ru
ремонт автомобиля