Неопасные звезды EuroNCAP
В ближайшее время все почаще от автолюбителей можно услышать гордую фразу “Я езжу на автомобиле с пятизвездочной безопасностью”. Давайте попробуем разобраться, что все-таки означают эти таинственные звезды и есть ли повод, гордится таким автомобилем. Кто выдает звезды?
Безопасность автомобиля (выдача звезд) определяется при помощи проведения серии краш-тестов, другими словами, автомобиль с находящимися снутри "умными" манекенами, разбивают об определенное препятствие. При помощи датчиков интегрированных в манекены определяется, как очень они "пострадали" во время столкновения и как неопасен тестируемый автомобиль. В мире есть несколько организаций, которые проводят испытания безопасности автомобилей, но самой известной и более требовательной к безопасности автомобиля является европейская организация EuroNCAP. EuroNCAP (European New Car Assessment Programme - европейская программка оценки новых автомобилей) - 1-ая в Европе негосударственная независящая организация, которая принудила производителей значительно поднять свои эталоны безопасности. Мысль о разработке организации EuroNCAP появилась в 1994 году, а 1-ые официальные испытания, смогла провести только в феврале 1997 года. Автоконцерны отказались от сотрудничества с новейшей организацией, считая безопасность собственных машин достаточной. Для первых тестов организация анонимно заполучила несколько фаворитных моделей и провела их тесты. Наивысшую оценку не получил ни один автомобиль, а у неких уровень безопасности был вообщем неудовлетворительным. Volvo S40 Производители сходу сделали заявление, что достигнуть наибольшей оценки нереально и резко раскритиковали испытания EuroNCAP. Но самое главное, что спустя всего несколько месяцев, в июле 1997 года, во время проведения вторых испытаний, автомобиль Volvo S40 получил наибольшие (тогда) 4 звезды и тем обосновал, что если очень возжелать, то можно сделать автомобиль полностью неопасным. В 2001 году автомобиль Рено Лагуна вошел в историю, как 1-ый "пятизвездочный" автомобиль. Но производители на этом не тормознули и в 2007 году Nissan Qashqai сумел добиться наибольшего результата, набрав 37 из 37 вероятных баллов.

Сейчас производители тесновато сотрудничают с организацией EuroNCAP и стараются оснастить свои авто все более совершенными средствами безопасности. На данный момент во время испытаний высшую оценку получает не один автомобиль, а более половины тестовых машин, при всем этом требования к безопасности не снизились, а напротив повысились. За что дают звезды? В первых тестах EuroNCAP автомобиль подвергался только двум видам столкновения: переднему и боковому.
Во переднем краш-тесте автомобиль разгоняют до скорости 64 км/ч и сталкивают с деформируемым барьером, при всем этом барьер перекрывает только 40% фронтальной части автомобиля со стороны водителя. При боковом тесте в недвижный автомобиль врезается телега (весом 950 кг) с деформируемым барьером (шириной 1,5 метра), которую разгоняют до скорости 50 км/ч. Удар приходится точно в дверь водителя. В 2000 году организация добавила 3-ий вид тесты - боковой удар в столб (pole test), и соответственно повысила очень вероятное количество звезд до 5.

Этому виду краш-теста подвергаются только авто, снаряженные боковыми шторками безопасности (оконные подушки безопасности). Авто, не снаряженные данным типом подушек, проходят тест по старенькой системе и не могут получить наивысшую оценку. Во время этого теста автомобиль находится на телеге, которую разгоняют до 29 км/ч и сталкивают водительской дверцей с железным столбом (поперечником 25,4 см). В 2002 году EuroNCAP решил, что в защите нуждаются не только лишь пассажиры в автомобиле, а и невнимательные пешеходы. Так появился дополнительный тест по защите пешехода при наезде. В этом тесте о бампер и капот машины лупят различные части тела манекена, чтоб узнать, как небезопасны элементы фронтальной части автомобиля для сбитого пешехода. На этот момент в тестах по методике EuroNCAP автомобиль получает 3 отдельные оценки.

Hybrid III и EuroSID II — куколки со железным скелетом и резиновой кожей, напичканные электрическими датчиками. Цена каждого около 200 тыщ баксов. 1-ая оценка ставится за защиту водителя и фронтального пассажира при переднем и боковом ударе. При всем этом учитывается, как возможность получения травм пассажирами, так и вероятные деформации кузова самого автомобиля. Наибольшая оценка за оба удара 32 балла (по 16 за каждый), но у машины есть возможность заработать дополнительно 5 баллов, 2 из их за удачный контакт со столбом, а еще 3 за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности на фронтальных и задних сиденьях. Для получения 5 звезд нужно набрать 33 балла. Очень вероятная оценка составляет 37 баллов. 2-ая оценка выставляется за безопасность малышей при аварии. Во время теста манекен малыша находится в детском кресле, закрепленном на заднем сидение. Очень вероятное количество баллов - 60. Пока ни один автомобиль не сумел заработать 5 звезд в этой категории. Самый наилучший итог держит с 2004 года Тоета Prius - 43 балла (4 звезды). Citroen C6 3-я оценка появилась в рейтинге самой последней и ставится за защиту пешехода. Максимум тут дается 49 баллов, а звезд только 4. К этой оценки многие производители пока относятся небережно, но не все. Так Citroen C6 в 2005 году сумел заработать наибольшие 4 звезды, хотя большая часть моделей пока не дотягивают даже до 3-х звезд. Как можно узреть, еще пока ни одной машине не удалось показать наибольший итог сходу в 3-х категориях оценивания. Другими словами по истине пятизвездочного автомобиля пока не сотворено, хотя при всем этом в первой категории наивысшую оценку уже получает практически любая 2-ая модель. В связи со сложившейся ситуацией организация EuroNCAP приняла решение ужесточить методику тестирования с 2009 года. EuroNCAP собирается соединить три отдельных оценки в одну всеохватывающую, и тем избежать возникновения "полупятизвездочных" машин. Также может быть будут добавлены новые виды испытаний для ремней и для активных систем безопасности автомобиля. Новенькая методика испытаний даст возможность выставить более беспристрастную оценку и должна вынудить производителей облагораживать безопасность машины сходу по всем характеристикам. Необходимы ли звезды? Статистика проведения тестов EuroNCAP показала, что любая новенькая звезда, приобретенная в процессе испытаний, понижает риск смертельного финала либо получения томных травм при аварии на 12%. Есть мировоззрение, что на данный момент многие производители начали подстраиваться под методику проведения тестов и в реальной аварии итог может быть совершенно другим. Такое мировоззрение имеет право на существование, но при всем этом стоит учесть, что лучше подстраиваться под любые нормы безопасности, чем вообщем об этом не думать, как было в момент возникновения EuroNCAP. Не считая того, EuroNCAP не стоит на месте и пробует внедрять новые способы оценивания безопасности автомобиля.

Обладатели "пятизвездочных" машин, полностью могут гордиться своими автомобилями. При всем этом они должны не забывать, что напоминание о непристегнутых ремнях существует не для того, чтоб его "накалывать" и что самое главное средство безопасности в любом автомобиле находится меж управляющим колесом и сидением.
А вообщем, лучше никогда не инспектировать на для себя эти самые 5 звезд безопасности.
Дмитрий Дзвонкевич,autoportal.ua
ремонт автомобиля