Выставка вооружений в Москве
«Нижняя» выставочная площадка боевой техники
В среду в выставочном комплексе на Красной Пресне открылся Международный салон вооружения и военной техники МВСВ-2008.
Согласно официальной инфы, на выставке представлены более 350-ти российских компании и 22 «иностранца».
Несмотря на так пространное представительство, выставка оказалась «беднее» прошедших. Например, такие видные представители российской «оборонки», как «Ижмаш», КБП и КБМ, имеют стенды, на которых просто нечего глядеть. Не считая того, в этом году были отменены демо стрельбы, которые в рамках прошедших салонов проводились на полигоне в подмосковном Красноармейске.
Среди «боевых» экспонатов ничего нового не найдено. Относительно время от времени демонстрировавшимся ранее можно считать разве что десантное самоходное орудие «Спрут».
Что касается армейской авто техники, то там тоже новинок не было. Пожалуй, единственный достойный упоминания натурных идеал – бронеавтомобиль «Тигр», представленный на щите ОАО «Военно-промышленная компания» (она входит в состав «Русских машин»). Ну И «Тгра» «открытием салона» называть тяжело.
Оживляли экспозицию разве что исторические экспонаты из танкового музея в Кубинке. Только активно интересующиеся развитием военной техники ранее видели такие машины, как Т-26, Т-30 и Т-38, десантную самоходку САУ-57 и бронеавтомобиль БА-6.
Из «околоавтомобильных» экспонатов следует отметить тренажеры для обучения вождению. При Всем Этом, с учетом армейской специфики, тренажеры имеют 2-ух- или трехстепенные платформы, позволяющие при обучении имитировать перемещение автомобиля по пересеченной местности. Это позволяет заметно повысить эффективность обучения. Жаль только-толькоо у российской армии средства на приобретение таких обучающих систем найдутся не скоро...
На верхней площадке демонстрировался опытный идеал модифицированного армейского «УАЗика». Он заметно шире собственного макета. За счет доработок значительно повысилась устойчивость автомобиля в качестве платформы для стрельбы с хода. По неофициальной инфы, с нового УАЗа можно стрелять из пулемета до скорости 100 км/ч – и не только стрелять, ну и попадать. Вот сключительно в серии этой машины нет – все та же неувязка нехватки средств у военных.
На похожих выставках обычно достаточно широко представляются бронированные версии легковых автомобилей. МВСВ-2008 не стал исключением, хотя таких экспонатов было малость. На «верхней» выставочной площадке стояли бронированные версии джипов Тоета LC 200 VX и Cadillac Escalade ESV. 1-ый из их представила компания «Рида» из Нижнего Новгорода, 2-ой – изделие питерского КБ Парфенова. Оба автомобиля разработаны по высшим для машин этого класса стандартам защиты. 3-ий автомобиль с бронезащитой был «фирменным» - его представляло российское представительство Audi. Бронированная модель Audi A8 Security вооружена движком V12 мощностью 450 л.с. Это стопроцентно оправданно – ведь за счет бронирования масса машины выросла фактически до 3,5 тонн. Стальная и стеклянная броня обеспечивают высшую степень защиты.
Движок агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой Tiptronic. Отметим, способ переключения передач был изменен – с учетом возросшей массы автомобиля. В Конечном Итоге защищенная А8 достигает скорости 210 км/ч – ну и то это ограничено электроникой (скорость лимитируется энергоемкостью тормозов).
Колеса снабжены системой PAX, которая позволяет двигаться при простреле шины и полной потере давления. Дополнительную безопасность от опрокидывания в этом случае обеспечивает наличие постоянного полного привода.
Из других интересных частей защиты можно отметить доводчики задних дверей (что естественно – вручную открыть или закрыть бронированные «ворота» уже тяжело), также запасный аккумулятор, имеющий отдельную бронезащиту).
Если вернуться к воспоминанию от салона МВСВ-2008 «в целом», то это ожидание момента, когда российская промышленность продемонстрирует новые образцы специальной автотехники, в какой так нуждается армия. Но это, в свою очередь, зависит от того, как скоро армия будет состоянии финансировать разрабку такой техники. // auto.finam.ru
Армейский бронеавтомобиль «Тигр»
Бронеавтомобиль «Тигр» - интерьер
Слету видно, как модифицированный УАЗ шире собственного макета
Модифицированный УАЗ – интерьер
Шины BFGoodrich довольно в один момент смотрятся в сочетании с огнеметами «Шмель», которыми вооружен этот УАЗ
Тренажер для обучения вождению по пересеченной местности
Модель бронеавтомобиля, разработанного киевским КБ им. Морозова
Хорватская компания DOK-ING представила серию автоматических комплексов для разминирования
Такой надувной макет танка тяжело отличить от реальной боевой машины
Бронированная версия внедорожника Тоета LC 200 VX
Бронированная версия Cadillac Escalade ESV
Броня Cadillac Escalade ESV обеспечивает высшую степень защиты
Audi A8 Security
Audi A8 Security – двигательный отсек
Audi A8 Security – рабочее место водителя
Audi A8 Security – бронирование передней двери
Audi A8 Security – шины «прогибаются» под весом автомобиля
ремонт автомобиля