Со скрипом, но китайцы рвутся вперед
На этой неделе появилось сходу несколько сообщений об активизации проектов китайских автопроизводителей в Рф. Невзирая на очень суровые препятствия, которые встали на пути компаний из Поднебесной в нашей стране, перспектива закрепиться на растущем рынке очень тревожит игроков из самого густонаселенного страны планетки.

alt
Фото: avtojurnal.ru

Таганрогский автозавод (ТаАЗ) сказал, что кончает сертификацию автомобилей Vortex Estina (бывшая Черри Фора) и Черри Tiggo собственного производства. Сварка и сборка этих моделей будет выполняться на имеющихся на ТагАЗе линиях в цехах действующего производства. Означает, качество сварки и сборки будет на уровне выпускаемых в Таганроге автомобилей.

Технологические конфигурации, внесенные спецами завода, привели к значительному увеличению прочности и надежности кузова автомобиля, что подтвердили результаты крэш-тестов на переднее и боковое столкновения. По всем остальным правилам авто также соответствуют русским требованиям безопасности. Этот момент в особенности важен для продвижения продукции на русском рынке, считают аналитики. Качество и безопасность китайских автомобилей до сего времени вызывают сомнения. ТагАЗ в последнее время планирует получить на обозначенные авто «Одобрение типа транспортного средства» и уже к концу августа начать отгрузку товарных автомобилей дилерам.

Также на этой неделе стало понятно, что на черкесском автозаводе «Дервейс» выпущена опытно-промышленная партия автомобилей Lifan Breez с кузовом хэтчбек. Премьера этой модели пройдет на щите Lifan в рамках Интернационального столичного авто салона-2008 на последующей неделе, а осенью новинка выйдет на рынок. Автомобиль оснащается движками объемом 1,3 и 1,6 литра, а в его комплектацию входят гидроусилитель руля, кондюк, полный электропакет, фронтальные подушки безопасности, Абс и EBD. Компания «Автомир», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей марки Lifan в Рф, предложит русским потребителям хэтчбек Breez по стоимости от 290 до 330 тыс. рублей (без учета доставки в регионы Рф).

По инфы аналитического агентства «Автостат» (Тольятти), в июле вступила в строй новенькая сборочная линия на втором заводе «Дервейс», куда была переведена сборка автомобилей Lifan Breez (создание джипов осталось на прежних площадях и в последнее время будет прекращено). Всего в 2008 году черкесский завод планирует собрать около 8 тыс. автомобилей Lifan Breez (из их приблизительно 75% седанов) и около 200 джипов Derways. В I квартале следующего года с вводом в эксплуатацию сварочного и окрасочного цехов выпуск автомобилей Lifan Breez перейдет на полный цикл. Мощности нового предприятия составляют 50 тыс. автомобилей в год при двухсменном режиме работы с возможностью роста до 75 тыс. Более того, в текущее время ведется проектирование третьего завода производительностью 150 тыс. машин в год. Там планируется выпускать авто вместе с китайскими и европейскими автоконцернами, с которыми «Дервейс» на данный момент ведет переговоры о сотрудничестве.

Разворачивается и проект на заводе АМУР, где ранее было приостановлено создание китайских джипов. В компании «Инком-авто», которая является эксклюзивным дистрибьютором автомобилей Geely и ZX в Рф, сказали, что машины покинули новоуральский сборочный поток временно. Их создание было приостановлено сначала текущего года в связи с введением в Рф норм по токсичности «Евро-3». Но в текущее время завод АМУР завершает сертификацию автомобилей ZX Landmark на соответствие новенькому экологическому эталону, и в последнее время китайские вседорожники должны возвратиться на новоуральский сборочный поток. Напомним, их создание на АМУРе началось 2 мая 2007 года. Соглашение с компанией ZX Auto предугадывает выпуск 3,5 тыс. автомобилей Landmark в год. При всем этом в течение полутора лет АМУР должен освоить собственное создание кузовов автомобилей, а в предстоящем в течение 2-3 лет локализовать более 30% автокомпонентов. Меж тем компания «Инком-авто» в первом полугодии 2008 года временно перебежала на импорт автомобилей ZX Landmark. По данным «Автостата», в отчетный период компания продала 694 этих джипа, также пикапа ZX Grand Tiger. До конца года компания планирует воплотить 1,5 тыс. автомобилей ZX.

Невзирая на эти успехи, аналитики «Автостата» пересмотрели свои прогнозы относительно темпов роста толики китайских машин на российском авторынке. «Получение льгот под сборку китайских автомобилей на русских предприятиях на данный момент фактически уже нереально. Крупноузловая сборка Черри на заводе „Автотор” с внедрением преимуществ особенной экономической зоны в Калининграде приостановлена. Проект Geely на заводе АМУР в Новоуральске идет очень трудно. Довольно неспешными темпами увеличивают сборку китайских джипов и на черкесском предприятии „Дервейс”. Остальные издавна заявленные „китайские” проекты вообщем даже не могут начаться. Так что какого-то массивного прорыва со стороны китайского автопрома на местность Рф пока не наблюдается», – говорится в сообщении компании.

По прогнозу агентства «Автостат», по итогам текущего года суммарный объем продаж китайских легковых автомобилей составит менее 70 тыс. единиц и только в будущем году выйдет на уровень 100 тыс., хотя ранее этот уровень прогнозировался на текущий год. Все же не стоит сбрасывать со счетов очень сильное давление внутреннего китайского рынка, которое ведет не только лишь к резвому увеличению свойства и конкурентоспособности китайских автомобилей, да и вынуждает китайский автопром находить пути выхода на экспортные рынки. И тут Наша родина является более комфортным и многообещающим направлением. Начиная с 2010 года прирост продаж китайских машин на русском рынке может выйти на уровень 50-60% в год, а к 2012 году их суммарный объем реализации уже будет находиться на отметке 380-400 тыс. в год.

Сначала «китайское наступление» грозит российским игрокам эконом-сегмента, а именно – АвтоВАЗу. В ценовой нише 8-10 тыс. баксов у тольяттинского автогиганта до недавнешних пор сохранялась фактически монополия. Но авто из Поднебесной при относительно равных потребительских и эксплуатационных свойствах владеют и низкой ценой, что прибыльно отличает их от японских, корейских и тем паче европейских машин. Если прогнозы аналитиков по расширению присутствия китайцев на русском авторынке оправдаются, то более дешевеньким моделям Lada («классика» и Samara) придется биться с ними за место под солнцем. Лучшие модели из Тольятти – Lada Kalina и Lada Priora – быстрее будут соперничать с автомобилями марок Хэндэ, Форд и Kia, также с экономными моделями европейских и американских концернов. Что все-таки касается многообещающих разработок АвтоВАЗа, то они, вероятнее всего, окажутся еще больше дорогими и выйдут в сектор 14-18 тыс. баксов, где конкурентность достигнет апогея.

Вобщем, по последним данным, тольяттинский автогигант готовит и экономную новинку – длятся работы по проектированию автомобиля Lada low cost (автомобиля пониженной цены). Концепт должен быть готов к концу текущего года. Разумеется, что эта разработка придет на замену устаревшей «классике». В случае если создателям получится уложить автомобиль в 7-8 тыс. баксов при применимом уровне технологических, конструкторских и дизайнерских решений, АвтоВАЗ сумеет вернуть статус-кво в низшем ценовом секторе русского рынка.

Денис Квасов, создатель «Эксперт Online», «Эксперт Казахстан», www.expert.ru
ремонт автомобиля