Основная премьера ММАС-2008 – новый народный Рено
На Столичном автосалоне отгремело девять глобальных премьер, но одна из самых главных для многих россиян демонстрировалась на щите компании Рено. Французы представили долгожданный новый автомобиль Symbol, который уже осенью появится в салонах дилеров практически по прежним ценам.
Полностью переработан дизайн машины – практически все кузовные панели здесь взаправду новые. Бампера, решетка радиатора и фары напоминают о хэтчбеке Sandero, который, кстати, стоит по соседству на щите Рено. А вот профиль, как и ранее, воображения не поражает. Но его можно малость украсить, заказав опциональные 15-дюймовые легкосплавные колеса и задний спойлер. Колесная база осталась неизменной (2,47 метра), а длина Symbol выросла до 4,26 метра, что на 9 см больше, чем ранее.
А вот внутри конфигураций не так и много. И это не очень поражает – ведь на разработку машины потрачено 26 месяцев, а вложения не превысили 100 миллионов евро. Кстати, Symbol с момента появления в 2001 году пережил уже три рестайлинга, а в процессе последнего, проведенного в 2006-м, у него появился салон от освеженных Clio II (правда, из куда более обыденных материалов). Так что основная архитектура передней панели осталась неизменной и у новой машины. По-прежнему водтеля и пассажиров окружают жесткий пластик. Зато появились другие накладки на передней панели, другой приборный щиток, а руль в конце концов получил кожаную обшивку в дорогой комплектации.
Как обидно бы это не звучало, сзади в Symbol все так же тесно, а доступ в большой по объему (506 л.) багажник затрудняет узенький просвет. Не считая того, на внутренней стороне его крышки так и не появилась ручка для закрывания. В слякотную погоду придется надевать перчатки.
Техно база Рено Symbol также ведет свою историю от Clio второго поколения. Подвеска принципиально не поменялась, прежними оставили и тормоза (впереди 259-миллиметровые диски, сзади – барабаны). Старый 8-клапанный движок K7J (1,4 литра, 75 сил) с момента остался прерогативой модели Logan, а для Symbol оставили только 16-клапанный K4J того же объема – он развивает 98 “лошадок” и 127 Нм крутящего момента, 90% которого доступно в диапазоне от 2000 до 5750 об/мин. Коробки – все те пятиступенчатая “механика” и четырехдиапазонный “автомат”.
Стоимость базового Рено Symbol существенно выросла. Если прежний предлагался от 338 400 рублей, то за освеженную машину придется выложить уже как минимум 371 275. Но при всем этом не стоит забывать, что мотор даже в самой обыденный версии уже 16-клапанный, а в комплектацию Autentique, не считая подушки безопасности водителя, уже входят бортовик, передние электростеклоподъемники и регулировка руля по высоте.
Комплектация Expression облегчит кошелек на 424 275 рублей. Это также дороже прежней модели, но зато оснащение сделали еще более богатым – в пользу нового молвят Abs, подушка безопасности переднего пассажира и MP3-магнитола. Так что при других равных аспектах разница меж старым Symbol и новым миниатюризируется всего до 3500 рублей. Правда, при всем этом ранее на автомобиль установили бы к тому же легкосплавные колеса. Не считая того, выполнение Expression означает наличие электропривода задних стекол и обогреваемых зеркал, регулировку водительского сиденья по высоте и противотуманные фары.
Ну а “лучший” Symbol оценивается в 454 275 рублей. Здесь есть и климат-контроль, и подогрев передних сидений, и даже боковые подушки безопасности (ими прежняя машина похвастать не могла). Опций тут уже всего две – раскраска металлик и 15-дюймовое “литье”. Автоматическая коробка доступна для хоть какой из комплектаций за доплату 29 тысяч рублей.
Создание Рено Symbol остается на том же месте – заводе в турецком городе Бурса. За 7-летнюю историю продано уже 600 тысяч малеханьких седанов, а прошедшем году Symbol стал самой популярной машиной в Турции. Не считая того, Symbol предназначен для рынков Рф, Центральной и Восточной Европы, Близкого Востока и Южной Америки. Реализации стартуют осенью 2008 года.
Вадим Гагарин, www.autonews.ru
ремонт автомобиля