Все новинки Столичного автосалона 2008 (30 фото)
В выставочном центре «Крокус-Экспо» открылся 2-ой Столичный Международный авто салон ММАС-2008. На площади 120 000 кв. м свои экспозиции представили более 1000 компаний из 30 стран. Так и хочется начать с цитат из официального пресс-релиза: в этом году ММАС-2008 посетит более 1,5 млн человек, на Столичном автосалоне будет представлено выше 80 новинок мирового и российского рынка, а начиная с нынешнего года, ММАС-2008 присвоена категория «А». Другими словами чиновники Международной федерации автопроизводителей (OICA) снизошли, в конце концов, и до Рф. И поставили Столичный автосалон в один ряд с Женевой, Франкфуртом, Токио и Детройтом. Факт похвальный сам по себе, но, спрашивается: а куда им было деваться? 2008 год Россия по всем показателям выигрывает «в одну калитку». Мы уж из чисто славянской скромности не будем рвать на груди майки с двуглавым орлом, политкорректно умолчав о наших спортивных, экономических и даже военных победах в этом году, а снова-таки обратимся к фактам, которые, как понятно, вещь ну очень упрямая. И эта упрямая вещь утверждает, что российский авторынок отныне - номер ОДИН в Европе. И 4-ый в мире. Более того, если во всем остальном мире реализации автомобилей падают, то в Рф за некоторыми моделями покупатели выстраиваются в многомесячные очереди. А это означает, что если бы не квоты автопроизводителей, динамика роста российского авторынка ыла бы еще большее впечатляющей. Итак, что все же было показано в «Крокус-Экспо»? Какие козыри автопроизводители выложили, чтоб выиграть нелегкую битву за право доминирования на нашем рынке? Начать, наверное, стоит с концепт-кроссовера Мазда Kazamai, который, по словам его создателей, был специально разработан для российского рынка. Факт, говорящий сам за . Если ранее авто специально разрабатывались для США или Китая, то на данный момент очередь дошла и до Рф. Не считая концепта Kazamai, компания Мазда привезла в Россию другого нового - полноразмерный кроссовер CX-9. Ранее машина продавалась только на американском рынке, но кому данный момент нужна сотрясаемая экономическими кризисами Америка? Вот почему примеру собственных коллег из Мазда последовала Honda, также показавшая в Москве собственного «американца» - кроссовер Honda Pilot. Не считая того, Honda привезла в Москву показанный ранее в Токио концептуальный спортхетчбэк CR-Z. Что касается концептов, то их экспозиция была богата как никогда. Land Rover показал стильный кроссовер-купе LRX, Бмв - 4-х дверное купе CS; Mitsubishi показала практически готовые к серийному производству компакт-кроссовер сХ и автомобиль ZT; SAAB привез кроссовер 9-4X Biopower, Audi показала модель Q7 V12 TDI, а Peugeot - стильное купе 308 RC Z. Повеселил АвтоВАЗ, продемонстрировавший прекрасный концепт-кроссовер Lada C-Crosser; ну, а королем концептов, обязательно, стал стильный родстер Aston Martin Twenty-Twenty работы итальянского кузовного ателье Guigiaro. Что касается глобальных и европейских премьер, то стоит отметить полноприводный Lexus LS460 AWD, освеженный Audi A6 и автомобиль Audi RS6, Mitsubishi Pajero Спорт, автомобиль Рено Symbol, Бмв X5 Security, переделанный Citroen C4, автомобиль Subaru Impreza, кроссовер Kia Mohave, Honda Legend и полноприводную Skoda SuperbV6 3.6. Но новинок российского рынка было к тому же самая яркая - Alfa Romeo 8C Competizione Spider. В особенности развлекает тот факт, что, в отличие от купе, квота для Рф составляет уже не 1 автомобиль, а целых 8. Также Alfa Romeo привезла в Россию собственного «малыша» MiTo. Не меньший интерес вызывал другой итальянский «малыш» - FIAT 500 и его старший брат Sedici, брат-близнец Suzuki SX4. Кроссоверы (как компактные, так и полноразмерные) были чуть не на каждом щите. Так, в Рф практически сходу дебютирова Mercedes GLK, Audi Q5 и Volvo XC60. В последе время именно эта троица и (также присутствовавший в «Крокус-Экспо») Infiniti EX35 будут биться за лидерство в секторе «премиум» компакт-кроссоверов. А вот классом выше будут выяснять оношения Infiniti FX и его заокеанский братец Nissan Murano. К слову сказать, экспозиция Nissan была хоть и не очень многочисленной, но очень интересной. Один суперкар Nissan GT-R собирал вокруг себя столько гостей, сколько не собирал другой щит. Не меньший интерес вызывал и демонстрировавшийся в «разрезе» семиместный кроссовер Nissan Qashqai +2. После британской премьеры в конце концов добрался до Рф Опель Insignia. Не будет преувеличением сказать, что непосредственно этому автомобилю в ближайшее время суждено поменять расстановку сил в секторе D. Уж больно незаурядной вышла машина. А вот его одноклассник Peugeot 407, прошедший модернизацию, так и уходит со сцены, не завоевав симпатии россиян. А вот у другого одноклассника, новой (или нового?) Volga Siber, есть все шансы стать в последнее очень популярным автомобилем. Если, естественно, цены на этот не будут расти и дальше. А ведь еще год назад обещали, что «американский нижегородец» будет стоить всего-то 18 000 у. е. Щит АвтоВАЗа новинками не повеселил. Если не считать полноприводную турбированную Lada Kalina Спорт, да упоминавшийся выше концепт-кроссовер Lada C-Crosser. Все те же набившие оскомину авто, и никаких намеков на светлое будущее. Также на общем фоне бледно выглядели китайские компании, еще годом доминировавшие здесь же, в «Крокус-Экспо». Свои экспозиции показали Great Wall, Lifan и Geely. Очень неуверенно выступили УАЗ и ТагАЗ. И если 1-ый демонстрировал неизменный UAZ Patriot и его варианты, то ТагАЗ показал лицензионные внедорожники SsangYong 10-летней давности, создание которых началось в Таганроге в этом году. И в заключение - малость полезной инфы: 2-ой Столичный Международный автосалон будет проходить в период с 29 августа по 7 сентября. Время работы выставки - с 10.00 до 22.00. В будние дни билеты будут стоить 300 руб., в выходные - 400 руб. Для детей 7-12 лет - 150 руб., а для детей дошкольного возраста - вход бесплатный. Также с 27 по 31 августа, в рамках ММАС-2008 пройдет 4-ая международная выставка автокомпонентов «Интеравто-2008». Вход на выставку - свободный. Александр Плеханов, auto.km.ru и autoban.ru

ремонт автомобиля