Праворукие не отступают
«Праворукие» не отступают Импорт старенькых автомобилей в первом полугодии вырос на 43% Забугорные автопроизводители не управляются со спросом на авто. Из-за недочета импорт старенькых машин растет теми же темпами, что и новых автомобилей. У победителей продаж старенькых — Тоета, Nissan, Honda и Мазда — импорт старенькых автомобилей практически равен объему ввоза новых. На бизнес самих японцев это никак не влияет, зато отбирает долю у экономичных брендов и АвтоВАЗа.

Как посчитали в Муниципальном агентстве промышленной инфы (НАПИ), за 6 первых месяцев этого года было ввезено фактически 339 тыс. старенькых автомобилей, что на 43% больше, чем за аналогичный период прошедшего года. Импорт старенькых авто растет практически теми же темпами, что и реализации новых: по данным Ассоциации евро бизнеса в Рф (АЕБ), реализации новых привезенных из других стран машин выросли в первом полугодии на 47% (всего — 1,058 млн шт.). Толика старенькых автомобилей в структуре импорта практически не поменялась по сравнению с прошедшим годом: 33,3% против 33,9% в прошедшем году. Как считают в НАПИ, предпосылки роста — недочет на рынке новых привезенных из других стран машин и повышение цен на русские авто.

В пятерку победителей рынка старенькых автомобилей вошли только японские бренды: Тоета, Nissan, Honda, Мазда и Mitsubishi. У 4 из 5 импорт старенькых практически равен ввозу новых: 53% от общего объема импорта у Тоета, 54% — у Мазда, 49% — у Honda и 46% — у Nissan. Только у Mitsubishi старенькые авто составляют только треть от всего объема импорта. (Объемы импорта новых автомобилей, которые дает НАПИ со ссылкой на таможню, не совпадают с итогами продаж, которые публикует АЕБ, так как реализации запаздывают за импортом).

Как считают в НАПИ, большей популярностью среди старенькых пользуются авто не старше 3-х лет. Их толика в первом полугодии составила 47,5% и малость подросла (в 2007 году — 40,5%). Правда, у аналитического агентства «Автостат» другая версия: более популярны авто от 5 до 6 лет с правым рулем, большая которых и остается в восточных регионах Рф. Более популярные модели: Тоета Corolla, Мазда Demio и Nissan Sunny. Из неяпонских брендов в импорте старенькых автомобилей хорошие позиции у Хэндэ и Форд.

По итогам года импорт старенькых легковушек дойдет до 680 тыс., считают в НАПИ. Это на 58% больше, чем в прошедшем году (тогда рост составил 57,1%). Как считают в НАПИ, в ближайшие два года рост импорта старенькых продолжится теми же темпами. Поменять ситуацию может повышение ввозных пошлин на авто старше 3-х-5 лет, изменение ставок транспортного налога и ОСАГО для старенькых автомобилей.

По словам PR-менеджера «Ниссан Мотор Рус» Татьяны Натаровой, импорт старенькых автомобилей не оказывает на бизнес автопроизводителя: разница в цены меж новыми и старенькыми исключает конкурентнсть. Вобщем, по словам управляющего проекта Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, в качестве старенькых ввозят также авто, еще не реализующиеся в Рф или дефицитные. А конкретно, с помощью «серых» поставок был в важной степени удовлетворен спрос в Рф на Infiniti и на Hummer H2 еще до того, как начались официальные реализации.

Г-н Дацкив отмечает, старенькые Тоета конкурируют с экономичными ввезенными машинами вроде Рено Logan, также с «Жигулями». «Если, как заявляли в правительстве в прошедшем году, будут введены запретительные пошлины на старенькые иномарки, это слету добавит рынку новых 400 тыс. покупателей. Это может быть в особенности актуально на фоне снижения продаж в США и Европе», — говорит эксперт. Вобщем, по мнению управляющего отдела маркетинга дилера «Ника Моторс Холдинг» Веры Самойловой, спрос на авто очень превосходит предложение, и автопроизводители озабочены поставками, налаживанием логистики и выходом в регионы, а не поиском неосвоенных клиентов.

  Пятерка победителей импорта старенькых автомобилей за I полугодие 2008 г .

Автопроизводитель Старенькые, шт. Новые и старенькые, шт. Тоета 82 675 154 562 Nissan 50 073 108 746 Honda 27 973 56 385 Мазда 26 693 49 368 Mitsubishi 24 243 70 564 Источник: ФТС РФ, анализ Муниципального агентства промышленной инфы


ЮЛИЯ КАРУЛИНА, www.rbcdaily.ru

ремонт автомобиля