GM решила слезть с нефтяной иглы
Экономические потрясения, стихийные бедствия и военные конфликты могут очень сказаться на цены нефти на Уолл Стрит, и никто не знает, какая обстановка с энергоресурсами сложится в ближнем будущем.
На Данный Момент по всему миру колесит более 800 миллионов тс. В течение 15 лет их количество вырастет до 1,1 миллиардов. Ни автопроизводителям, ни конечному потребителю не доходно зависеть на все 100% от нефти.
Последняя разработка Chevrolet Volt дозволит кардинально поменять положение дел в авто отрасли. Даже если 10% перевозок будут осуществляться тс на электротяге, эффект будет весомым.
Chevrolet Volt – это 4-х местный гибридный автомобиль, который приводится в движение электромотором и употребляет двигатель внутреннего сгорания только для того, чтобы зарядить батареи. Свою историю Volt ведет от самой первой большой разработки GM в области электромобилей - от проекта EV1 поначалу 1990-х.
Заместитель председателя Дженерал моторс Роберт Лутц откомментировал: "EV1 был отправной точкой в области производства мощных аккумуляторных батарей. Если глядеть на электромобили в целом, то пока у их достаточно много недостатков: небольшой пробег до очередной подзарядки, ограниченное место для пассажиров и багажа, высокий расход электроэнергии при старте, во время движения в гору или при включенном кондюке, ну и нет обыкновенной возможности подзарядки в дороге".
Автомобиль Chevrolet Volt может решить все эти трудности: в нем достаточно место для 4 пассажиров и багажа, он просто движется в гору, быстро ускоряется на старте и расслабленно работает при включенном кондюке, а расстояние до очередной "дозаправки" составляет 1030 км: вдвое больше, чем у обыденного автомобиля! На таком авто можно без остановки доехать из Москвы до Ростова-на-Дону!
Гибридный автомобиль построен на концептуальной платформе E-flex System, изготовленной специально для тс на электротяге. От розетки "Вольт" полностью заряжается за 6 часов. Когда литиево-ионная батарея "готова к труду и обороне", автомобиль может проехать около 60 км на незапятанной электротяге. Когда в батарее осталось 30% заряда, в действие вступает бензиновый 3-цилиндровый турбированный бензиновый объемом 1 л и мощностью 71 л.с. и за 30 минут полностью заряжает батарею.
Человек, живущий в городе, в день обычно проезжает порядка 60 км, поэтому заряда батареи стопроцентно хватит на это расстояние, позволяя движку врубаться в работу исключительно в случае последней необходимости. Такое решение позоляет удержать расход горючего на уровне смешных 1,57 л на 100 км пути, а на ночь автомобиль можно поставить на зарядку от розетки.
Если же шофер забудет зарядить собственного "электрического коня" ночью или отправится в путешествие, то Volt будет сжигать уже около 4,7 л горючего на 100 км пути, опять же подзаряжая батареи. Очередной особенностью разработки заключается то, что движок может работать на горючем Е85: смесь из 85% этанола и 15% бензина – очередной "книксен" в сторону экологов.
У всей "джи-эмовской" разработки есть один принципиальный плюс: платформа E-Flex System позволяет установить на тот же Chevrolet Volt различные композиции силовых установок: вместо бензинового двигателя к генератору можно присоединить мотор, работающий на солярке, этаноле, газе или водороде. Не считая того, на такую платформу можно водрузить различные варианты кузова. Такое решение позволяет не только сберечь время и средства при разработке новых "самодвижущихся тележек", ну и стремтельно адаптировать авто под рынки разных стран, где популярностью пользуются различные виды горючего. Например, в Бразилии это этанол (Е100), в Швеции – био-дизель, а потребитель из Шанхая вообще может заказать силовую установку на топливных элементах – хоть какой каприз за ваши средства.
Новый концепт-кар Сhevrolet Volt стремится разрушить существующую практику, когда на электромобиле стоит мощная батарея и дохленький генератор, которого чуток хватает для того чтобы запастись энергией в режиме рекуперации. На Данный Момент пришел черед компактных батарей и мощных генераторов. Спортивная внешность никак не приукрашивает возможности гибридомобиля. До "сотки" Volt разгоняется за 8,5 с и достигает стопроцентно хорошей скорости в 193 км/ч, так что такие понятия как быстрая езда, экономичность и экология могут стопроцентно отлично сочетаться совместно.
Пожалуй, большей неувязкой на данном шаге является общее создание емких и компактных литиево-ионных батарей. Пока они остаются дорогими для производителей гаджетов. Технические спецы предсказывают появление дешевого варианта такого аккумулятора не ранее 2010–2012 гг. Так что Chevrolet Volt – это "1-ая ласточка" на пути к полной "электрошоковой терапии" нефтяных правителей.
Петр Баканов, www.dni.ru
ремонт автомобиля