Пересмотр стратегии
Фото: SXC
Общемировая тенденция снижения спроса на авто к концу лета текущего года докатилась и до Рф. Суммарный объем рынка новых автомобилей в августе оказался примерно на 10% ниже, чем в июле, и всего на 5,3% выше аналогичного показателя августа прошедшего года — докладывает на данный момент информационное агентство Ladaonline (Тольятти).
Реализации в августе были ниже, чем в прошлые месяцы, практически по всем забугорным брендам. Так, победитель рынка привезенных из других стран машин бренд Сhevrolet в августе продал на 21% автомобилей меньше, чем в июле. Форд показал результат на 37% ниже, чем в прошедшем месяце. В районе 30% упали реализации Рено, Fiat и Volvo. Отрицательную динамику в августе показали практически все бренды, не считая Мазда, Audi, Citroen, Infiniti и Jeep. Напомним, что ведущий русский бренд Lada по итогам прошедшего месяца также оказался в важном минусе. Августовские реализации АвтоВАЗа были на 9% меньше, чем в июле, и на 30% меньше, чем в августе 2007 года.
В целом, по оценке аналитиков агентства «Автостат», в августе 2008 года на российском рынке было реализовано 235 тыс. новых автомобилей. Для сравнения, объемы продаж за прошлые 5 месяцев составили: март – 243,1 тыс. шт., апрель – 275,7 тыс. шт., май – 270,1 тыс. шт., июнь – 258,9 тыс. шт., июль – 261 тыс. шт. Суммарный объем российского рынка за 8 месяцев текущего года составил 1,9 млн машин, что на 28,2% больше аналогичного показателя прошедшего года.
По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока еще рано говорить о полном насыщении российского авторынка и его грядущей стагнации. По его словам, в августе сошлись слету несколько неблагоприятных обстоятельств. Это и период отпусков, и резкий скачок курса бакса, и существенное падение фондового рынка на фоне оттока из Рф средств. При всем этом не стоит забывать два долгих отрицательных фактора, воздействующих на рынок, – ужесточение аспект банков по выдаче кредитов и снижение цен на энергоэлементы, ведущее к уменьшению валютной выручки и наполнения бюджета. Показательным станет осенний сезон, и тогда уже можно будет гласть о более долгих тенденциях. Пока аналитики «Автостата» оставляют в силе все свои прогнозы относительно грядущего роста российского авторынка. На 2008 год прогнозируется уровень 3,16 млн единиц, а на 2009 год – 3,65 млн единиц.
Так или по другому, но резкое снижение темпов роста авто рынка в Рф уже приносит свои плоды. Если ранее забугорные автоконцерны стремились хоть какими методами застолбить нишу на растущем рынке, то на данный момент им приходится тщательнее подходить к вопросам продвижения, маркетинга, ценовой политики и т. д. А конкретно, пересмотреть свою стратегию решил корейский концерн Kia. Как произнесла на данный момент газета «Ведомости», Kia Motors приняла решение без помощи других заняться продажами собственных автомобилей в Рф. Самарская группа СОК и калининградский «Автотор» растеряют статус дистрибуторов корейской марки с апреля следующего года, когда завершится действие текущих договоров. По инфы дилеров Kia, новые соглашения подписаны не будут.
Сейчас Kia в Рф продают два дистрибутора: структура группы СОК Sokia и «дочка» «Автотора» — «Автотор-маркет». Отметим, что обе структуры связаны с действующими сборочными производствами Kia в Рф — калининградским «Автотором» и ижевским «ИжАвто» (также входит в группу СОК). На «Автотор» и Sokia дают Kia Motors фактически две трети продаж Kia в Рф. По данным Ассоциации евро бизнеса, россияне в первом полугодии этого заполучили более 49,6 тыс. автомобиль этой марки — на 53% больше, чем в январе-июне 2007 года. По инфы «АСМ-холдинга», «ИжАвто» выпустила в первом полугодии 20,2 тыс. Kia, а «Автотор» — 13,5 тыс.
Дистрибуторский бизнес прибыльный, поэтому забугорные автопроизводители с ростом объемов продаж в Рф забирают его себе. По оценкам аналитиков, маржа дистрибутора составляет в среднем 7–10%. Именно Поэтому первую пятерку самых фаворитных в Рф брендов – Chevrolet, Хэндэ, Форд, Тоета, Nissan – продают их производители. Скорее Всего, к ним присоединится и Kia.
Комментарий специалиста
Иван Калинин
директор нижегородской консалтинговой компании «Бизнес Плюс»
Вообще отказ от старых форматов сотрудничества забугорных автоконцернов с русскими партнерами в ближайшее время может стать тенденцией. Динамика развития рынка определяет в том числе и эти аспекты. Сейчас иностранцы начинают еще серьезнее подходить к вопросам рентабельности, маркетинга и организации продаж. Смотрите, что происходит, — рынок приближается к насыщению, как , растет конкурентность. В таких аспектах прежнее рвение хоть какими методами пробиться на российский рынок сменяется усмотрительным и взвешенным подходом к дистрибуции, продуктовой и ценовой политике. Понятно, что забрать для дистрибуцию имеет смысл уже на хорошем уровне продаж. Kia этого добилась, на данный момент можно начинать закручивать гайки. В предстоящем за счет дистрибуторской маржи концерн сможет варьировать политику , если это будет необходимо для победы в борьбе с конкурентами за ставшего менее вседоступным и более требовательным российского клиента. Это — только начало, вероятнее , иностранцы в последнее начнут очень концентрировать валютные потоки под своим определенным контролем, чтобы иметь как можно больший запас прочности в преддверии стопроцентно вероятной демпинговой войны. // www.expert.ru
ремонт автомобиля