Дорогой в неизвестность движутся страховщики ОСАГО
С 1 марта 2009 года вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие введение урегулирования убытков по ОСАГО у собственного страховщика, а не в компании виновника ДТП, также облегченной процедуры дизайна ДТП. Страховщики предвещают, что в конечном итоге не только существенно возрастут их расходы на ведение дела, ну и убыточность ОСАГО. Но страховое общество надеется, что к концу года правтельство все таки примет принципиальное решение об увеличении тарифов на ОСАГО.
Поначалу марта президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль предложил двинуть срок введения системы прямого урегулирования убытков по ОСАГО на полгода — до 1 января 2009 года. Проект планировалось рассмотреть на пленарном заседании Госдумы поначалу мая. Но его рассмотрение заблокировала администрация президента.
Поз, в конце июня, президент Дмитрий Медведев подписал поправки в закон об ОСАГО. Согласно им перенесен срок вступления в силу положений закона об ОСАГО, касающихся прямого возмещения убытков, с 1 июля 2008 года на 1 марта 2009 года. Суть этого положения в том, что потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, у которого он застрахован, в случае если в ДТП вред причинен имуществу, и при всем этом ДТП вышло с ролью 2-ух тс, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
Не Считая этого, согласно изменениям, оформлять документы о ДТП без роли уполномоченных на то служащих милиции станет может быть также с 1 марта 2009 года, а не с 1 декабря 2008 года, как предполагалось ранее. Напомним, что оформление документов о ДТП может осуществляться без роли служащих ГИБДД в данном случае, если вред причинен только имуществу, ДТП вышло с ролью 2-ух тс, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, происшествия причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий среди участников ДТП. Размер страховой выплаты в не может превосходить 25 тыс. руб.
Согласно прогнозу «Эксперт РА», без корректировки тарифов по ОСАГО со вступлением в силу облегченной процедуры дизайна ДТП и системы прямого возмещения убытков (до переноса сроков), годовой коэффициент убыточности в целом по рынку ОСАГО на 1 января 2010 года составил бы 97,7%, а на 1 января 2011 года — 107,9%.
По данным «Эксперт РА», введение облегченной процедуры дизайна ДТП и системы прямого возмещения убытков без конфигурации тарифов приведет к тому, что участники рынка ОСАГО разделятся на три группы. 1-ая группа — 5-6 страховщиков федерального уровня — будет работать на рынке ОСАГО еще несколько лет, компенсируя убытки в данном виде страхования прибылью по другим видам. При всем этом они будут отдавать себе отчет в том, что ОСАГО — неприбыльный бизнес. 2-ая группа — более многочисленная, включающая в основном компании среднего уровня, — слету или спустя 1—1,5 года откажется от лицензий на ОСАГО. И 3-я группа — в мелкие региональные компании — будет генерировать убытки по ОСАГО. Это в конечном итоге закончится их разорением, сопровождающимся задержкой выплат, ухудшением характеристики обслуживания и, как следствие, недовольством страхователей и дискредитацией страхового рынка. Похожий сценарий очень плохо скажется на темпах роста всего рынка, которые будут иметь затухающий характер. Кризис данной системы ОСАГО может очень затруднить дальнейшее развитие розницы, неосвоенных частей, таких как страхование имущества физических лиц и личное страхование.
По мнению управляющего Федеральной службы страхового надзора Ильи Ломакина-Румянцева, базовые тарифы по ОСАГО должны быть изменены не позднее а будущего года. Если этого не произойдет, то в разряд убыточных компаний могут попасть не только лишь региональные страховщики, ну и компани федерального масштаба.
Еще в марте этого Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин предложение повысить базовые тарифы по ОСАГО: для физлиц — с 1980 до 2417 руб., для такси — с 2965 до 7049 руб., для маршруток — с 1620 до 3154 руб. РСА считает, что повышение базового тарифа должно зависеть от 2-ух свойств: необходимости учитывать инфляцию, также «социальных требований общества, выражаемых в так называемой цены жизни». Не считая того, страховые компании, приходя работать на рынок ОСАГО, должны иметь валютные гарантии. Компания, выходящая на рынок, должна финансовую базу в объеме как минимум 500 тыс. евро.
Страховщики молвят, что из 150 компаний по ОСАГО готовы к введению системы 30—50. «Меня развлекает последовательность в принятии решений по отстаиванию прав пострадавших, — говорит генеральный директор СК «Согласие» Игорь Жук. — Но для их главное — получить возмещение. В этом процессе есть важная деталь: у компании должна быть возможность заплатить». «Забота о страхователях без учета требований к надежности страховщиков и роста тарифов — это путь в никуда», — добавляет Игорь Жук. По его словам, введение системы повлечет рост расходов на ведение дел (РВД) на 20—30%. Игорь Жук обращает внимание на тот факт, что за 5 лет «не поменялись ни тарифы на ОСАГО, ни дороги, ни мошенники». «Однако я надеюсь, что к концу года правительство примет решение об увеличении тарифов на ОСАГО», — говорит он.
1-ый вице-президент ХК «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров отмечает, что рост РВД может составить 15—20%, а убыточности — 10-—15%. «Расходы и так на пределе, ряд компаний давно превысил установленный законодательством предел, — говорит г-н Маркаров. — Борьба против огромных комиссий не очень успешна, а ФАС поддерживает рост комиссий, считая, что он дозволит небольшим компаниям лучше конкурировать». «Десятки страховщиков, имея максимум 5 филиалов, ведут реализации по всей стране, — добавляет он. — Как заработает система прямого урегулирования, страховое общество должно будет каким-то образом добиваться, чтобы они обеспечили доступ всех клиентов, открывали новые филиалы».
По словам заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, рост убыточности по ОСАГО в введения системы составит минимум 10%, а конкретно, в силу инфляции и более приклнного дела страховых компаний к пострадавшим, которые в их застрахованы. Также, по словам г-на Иванова, просто можно спрогнозировать, что вырастет количество исков в суд страховщиков друг к другу. «Уже на данный момент методики расчета убытков страховщиков различаются, — говорит он. — Не считая того, есть малые компании, которые ведут ветреную маркетинговую политику, уплачивая высшую комиссию посредникам. Ответственным страховщикам придется «выгрызать» у их деньги».
Основную делему страховщики видят в важном росте обращений клиентов. Не считая того, возникнет необходимость роста штатов правовой службы и экономической безопасности, потому что, с одной стороны, резко вырастет количество суброгаций, а с другой — возникнет необходимость проверки, не подал ли клиент заявление также в компанию виновника ДТП.
Стоит Отметить, что к 1 марта следующего года профильным министерствам, поначалу Министерству транспорта, предстоит сделать единую методику расчета вреда при ДТП и открыть реестр независимых техников-профессионалов. Спустя 5 лет после того, закон об ОСАГО начал действовать, эти шаги так и не были сделаны. Напомним, что своя методика, сертифицированная Центром судебной экспертизы при Минюсте, есть у РСА. В свою очередь, РСА должен запустить единый расчетный центр, который будет создавать расчеты меж страховщиками в рамках системы прямого урегулирования. РСА уверяет, что к 1 марта 2009 он будет готов.
Елена ГРИГОРЬЕВА, www.rbcdaily.ru
ремонт автомобиля
Поначалу марта президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль предложил двинуть срок введения системы прямого урегулирования убытков по ОСАГО на полгода — до 1 января 2009 года. Проект планировалось рассмотреть на пленарном заседании Госдумы поначалу мая. Но его рассмотрение заблокировала администрация президента.
Поз, в конце июня, президент Дмитрий Медведев подписал поправки в закон об ОСАГО. Согласно им перенесен срок вступления в силу положений закона об ОСАГО, касающихся прямого возмещения убытков, с 1 июля 2008 года на 1 марта 2009 года. Суть этого положения в том, что потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, у которого он застрахован, в случае если в ДТП вред причинен имуществу, и при всем этом ДТП вышло с ролью 2-ух тс, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
Не Считая этого, согласно изменениям, оформлять документы о ДТП без роли уполномоченных на то служащих милиции станет может быть также с 1 марта 2009 года, а не с 1 декабря 2008 года, как предполагалось ранее. Напомним, что оформление документов о ДТП может осуществляться без роли служащих ГИБДД в данном случае, если вред причинен только имуществу, ДТП вышло с ролью 2-ух тс, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, происшествия причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий среди участников ДТП. Размер страховой выплаты в не может превосходить 25 тыс. руб.
Согласно прогнозу «Эксперт РА», без корректировки тарифов по ОСАГО со вступлением в силу облегченной процедуры дизайна ДТП и системы прямого возмещения убытков (до переноса сроков), годовой коэффициент убыточности в целом по рынку ОСАГО на 1 января 2010 года составил бы 97,7%, а на 1 января 2011 года — 107,9%.
По данным «Эксперт РА», введение облегченной процедуры дизайна ДТП и системы прямого возмещения убытков без конфигурации тарифов приведет к тому, что участники рынка ОСАГО разделятся на три группы. 1-ая группа — 5-6 страховщиков федерального уровня — будет работать на рынке ОСАГО еще несколько лет, компенсируя убытки в данном виде страхования прибылью по другим видам. При всем этом они будут отдавать себе отчет в том, что ОСАГО — неприбыльный бизнес. 2-ая группа — более многочисленная, включающая в основном компании среднего уровня, — слету или спустя 1—1,5 года откажется от лицензий на ОСАГО. И 3-я группа — в мелкие региональные компании — будет генерировать убытки по ОСАГО. Это в конечном итоге закончится их разорением, сопровождающимся задержкой выплат, ухудшением характеристики обслуживания и, как следствие, недовольством страхователей и дискредитацией страхового рынка. Похожий сценарий очень плохо скажется на темпах роста всего рынка, которые будут иметь затухающий характер. Кризис данной системы ОСАГО может очень затруднить дальнейшее развитие розницы, неосвоенных частей, таких как страхование имущества физических лиц и личное страхование.
По мнению управляющего Федеральной службы страхового надзора Ильи Ломакина-Румянцева, базовые тарифы по ОСАГО должны быть изменены не позднее а будущего года. Если этого не произойдет, то в разряд убыточных компаний могут попасть не только лишь региональные страховщики, ну и компани федерального масштаба.
Еще в марте этого Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин предложение повысить базовые тарифы по ОСАГО: для физлиц — с 1980 до 2417 руб., для такси — с 2965 до 7049 руб., для маршруток — с 1620 до 3154 руб. РСА считает, что повышение базового тарифа должно зависеть от 2-ух свойств: необходимости учитывать инфляцию, также «социальных требований общества, выражаемых в так называемой цены жизни». Не считая того, страховые компании, приходя работать на рынок ОСАГО, должны иметь валютные гарантии. Компания, выходящая на рынок, должна финансовую базу в объеме как минимум 500 тыс. евро.
Страховщики молвят, что из 150 компаний по ОСАГО готовы к введению системы 30—50. «Меня развлекает последовательность в принятии решений по отстаиванию прав пострадавших, — говорит генеральный директор СК «Согласие» Игорь Жук. — Но для их главное — получить возмещение. В этом процессе есть важная деталь: у компании должна быть возможность заплатить». «Забота о страхователях без учета требований к надежности страховщиков и роста тарифов — это путь в никуда», — добавляет Игорь Жук. По его словам, введение системы повлечет рост расходов на ведение дел (РВД) на 20—30%. Игорь Жук обращает внимание на тот факт, что за 5 лет «не поменялись ни тарифы на ОСАГО, ни дороги, ни мошенники». «Однако я надеюсь, что к концу года правительство примет решение об увеличении тарифов на ОСАГО», — говорит он.
1-ый вице-президент ХК «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров отмечает, что рост РВД может составить 15—20%, а убыточности — 10-—15%. «Расходы и так на пределе, ряд компаний давно превысил установленный законодательством предел, — говорит г-н Маркаров. — Борьба против огромных комиссий не очень успешна, а ФАС поддерживает рост комиссий, считая, что он дозволит небольшим компаниям лучше конкурировать». «Десятки страховщиков, имея максимум 5 филиалов, ведут реализации по всей стране, — добавляет он. — Как заработает система прямого урегулирования, страховое общество должно будет каким-то образом добиваться, чтобы они обеспечили доступ всех клиентов, открывали новые филиалы».
По словам заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, рост убыточности по ОСАГО в введения системы составит минимум 10%, а конкретно, в силу инфляции и более приклнного дела страховых компаний к пострадавшим, которые в их застрахованы. Также, по словам г-на Иванова, просто можно спрогнозировать, что вырастет количество исков в суд страховщиков друг к другу. «Уже на данный момент методики расчета убытков страховщиков различаются, — говорит он. — Не считая того, есть малые компании, которые ведут ветреную маркетинговую политику, уплачивая высшую комиссию посредникам. Ответственным страховщикам придется «выгрызать» у их деньги».
Основную делему страховщики видят в важном росте обращений клиентов. Не считая того, возникнет необходимость роста штатов правовой службы и экономической безопасности, потому что, с одной стороны, резко вырастет количество суброгаций, а с другой — возникнет необходимость проверки, не подал ли клиент заявление также в компанию виновника ДТП.
Стоит Отметить, что к 1 марта следующего года профильным министерствам, поначалу Министерству транспорта, предстоит сделать единую методику расчета вреда при ДТП и открыть реестр независимых техников-профессионалов. Спустя 5 лет после того, закон об ОСАГО начал действовать, эти шаги так и не были сделаны. Напомним, что своя методика, сертифицированная Центром судебной экспертизы при Минюсте, есть у РСА. В свою очередь, РСА должен запустить единый расчетный центр, который будет создавать расчеты меж страховщиками в рамках системы прямого урегулирования. РСА уверяет, что к 1 марта 2009 он будет готов.
Елена ГРИГОРЬЕВА, www.rbcdaily.ru
ремонт автомобиля