Вместо пара — термопара
КАК понятно, коэффициент полезного деяния авто мотора
не превосходит 30% — остальная энергия так или по другому преобразуется в
тепло, которое бесцельно рассеивается в атмосфере. Пробы
утилизировать эту энергию предпринимались не один раз — достаточно вспомнить экспериментальные парогенераторы Бмв Turbosteamer или Honda: теплом отработавших газов они превращают воду в пар, который
«крутит» полезную нагрузку. Тяжело? Исследователи американской
лаборатории BSST, 1-го из ведущих разработчиков термоэлементов,
несколько лет работают над более обыденным вариантом
термоэлектрическим.
Идея проста: на выхлопной тракт автомобиля «надевается» теплообменник, который нагревает жидкость, а та в свою очередь дает тепло батарее термоэлементов, вырабатывающих электрический ток. Теоретически такой термогенератор в состоянии сделать лучше топливную экономичность на 12%. А практически экспериментальный узел, смонтированный на автомобиле Бмв 530i, производит около 800 Вт «дармовой» электроэнергии — этого уже достаточно для привода водяного насоса системы остывания мотора. Программа ценой 6,3 миллиона баксов с ролью североамериканского отделения Бмв и компании Visteon проводится под эгидой Департамента энергетики США. // www.auto-спорт.ru
ремонт автомобиля
Идея проста: на выхлопной тракт автомобиля «надевается» теплообменник, который нагревает жидкость, а та в свою очередь дает тепло батарее термоэлементов, вырабатывающих электрический ток. Теоретически такой термогенератор в состоянии сделать лучше топливную экономичность на 12%. А практически экспериментальный узел, смонтированный на автомобиле Бмв 530i, производит около 800 Вт «дармовой» электроэнергии — этого уже достаточно для привода водяного насоса системы остывания мотора. Программа ценой 6,3 миллиона баксов с ролью североамериканского отделения Бмв и компании Visteon проводится под эгидой Департамента энергетики США. // www.auto-спорт.ru
ремонт автомобиля