Как будут гнить авто зимой
Фото: Дни.Ру/Эвелина Гигуль
С конца октября городские службы начали обрабатывать опасные участки дорог противогололедными реагентами. Опасность химикатов - неувязка автолюбителей и пешеходов.
Наступающая зима – больная тема не только для автомобилистов, ну и для городскх властей. Постоянное недовольство населения столицы работой коммунальных служб совместно с сюрпризами погоды стало настоящей головной болью столичных чиновников. Водители пеняют на "разъеденный" кузов авто, пешеходы – на испорченную обувь.
Как докладывает РИА "Новости", будущей зимой в Москве будет применяться новый русский экологически незапятнанный реагент. "Это реагент будущего, им можно будет обрабатывать даже тротуары, а не трассы в городе", - произнес президент Ассоциации организаций хим комплекса Петр Соломко. "Нам удалось свести количество нерастворимого осадка до 0,5%", - растолковал Соломко. Он отметил, что другие реагенты имеют 2% нерастворимого осадка, которые в конечном итоге преобразуются в грязюка на дорогах. Испытания нового реагента пройдут в ближайшее время на Поклонной горе, после чего возможна обработка других улиц и дорог Москвы.
Стоить узреть, что подобные безопасные реагенты действуют при относительно высокой температуре: от 0 до -10 градусов. Потому Что зима в этом году ожидается достаточно холодная, "незапятнанным" реагентом дело не ограничится.
По словам Дмитрия Хомякова, заведующего кафедрой факультета почвоведения МГУ, который в течение последних 10 лет консультирует городские власти по вопросам внедрения реагентов, основным компонентом в борьбе с гололедицей на дорогах является хлорид кальция. Жидкий хлористый кальций вещество очень эффективное, но при всем этом довольно вредное для среды, передает слова почвоведа агентство "Интерфакс".
"Мы организуем лабораторные исследования всех реагентов, которые приходят к нам, используем реагенты, которые не приносят вреда для среды, меньше действуют на москвичей на дороге", - цитирует газета "Ведомости" управляющего Комплекса городского хозяйства Петра Бирюкова.
Этой зимой впервой реагентами на базе хлорида кальция будут обрабатывать только проезжие части дорог. На тротуарах, во дворах и на остановках общественного транспорта коммунальщики планируют рассыпать специальную небольшую щебенку. По словам управляющего Департамента ЖКХ Артура Кескинова, несмотря на высшую стоимость, объем закупки щебенки в этом году составил 150 тыс. тонн.
Чиновники обещают, что внедрение щебенки дозволит полностью избежать негативных эффектов, на которые ранее пеняли москвичи. В доказательство этому, 1-ый заместитель мэра и управляющий Комплекса городского хозяйства Бирюков пообещал возвращать средства за испорченную химикатами обувь.
Правда, позднее мэрия уточнила, что возврат средств возможен только за новейшую обувь и только в том случае, если экспертиза докажет, что она пострадала из-за реагенто, которыми посыпали столичные дворы или тротуары. Но доказать причастность солей и химикатов к потере товарного вида обуви практически нереально.
Представители городских властей рекомендуют москвичам пенять в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ), если они увидят, что их дворы и тротуары обрабатывают не тем, чем положено. От жестких реагентов на базе хлористого кальция щебенка отличается цветом, также более огромным мером частиц, докладывает "Интерфакс".
В свою очередь химики молвят, что стопроцентно безопасные реагенты все таки есть. По словам Хомякова, одним из их является "Средство борьбы с гололедом" (СБГ). "Да при попадании на кожу, это вещество не оказывает ниого воздействия", - заявил он агентству. Но в городе это вещество практически не применяется - его необходимо использовать в множествах, а это накладно для бюджета.
Мария Подорова, www.dni.ru
ремонт автомобиля