Темное прошедшее бесконечных номеров
С 2009 года номерные знаки можно будет навечно сохранять за автомобилями и не переоформлять их в случае купли-прождажи – это должно решить делему с очередями при регистрации машин. Но страшиться введения новой системы есть повод не только у гаишников, ну и у водтелей.
Гаишники обещают существенно упростить функцию регистрации автомобилей. Сейчас, чтобы воплотить и приобрести машину, прежний обладатель должен снимать ее с учета и получить транзитные номера. Позднее новый владелец должен ехать в ГАИ, чтобы получить новые номера. Как поведал глава ГАИ Рф Виктор Кирьянов, проанализировав международный опыт, гаишники решили закрепить номерные знаки за автомобилями. Номер будет выдаваться на машину один раз, и смена собственника будет отражаться только в ПТС и ыдачи нового технического паспорта с его данными. В США и Европе эта система работает уже много лет. Регистрирует смену носителя автосалон, без помощи других обновляя данные по владельцам в базе автомобилей. «Я думаю, что уже со следующего года мы этот номерной знак, если он взаправду в хорошем состоянии находится, будем оставлять за автомобилем», – поведал в интервью телеканалу «Вести» Кирьянов.
В том, что новая система будет работать в Рф, колеблются и правозащитники, и рядовые инспекторы.
Для гаишников, опрошенных «Газетой.Ru», слова начальника стали полной неожиданностью. «Пока об этом еще рано говорить. Необходимо во всем разобраться », – произнес глава пресс-службы ГИБДД Рф Владимир Шевченко.
В ведомстве пояснили, что и на номерные знаки можно сохранять, но только не за машинами, а за автовладельцами, которые решили поменять свой автомобиль. Для этого нужно написать заявление в МРЭО. Позже оно из районного отделения отправляется в управление ГАИ региона, и там милицейские начальники принимают решение о возможности сохранения номера за определенным человеком. Правда, по признаниям инспекторов, из-за трудности такого порядка им не довольно пользуются. «В основном это те, кто получают «блатные» или «красивые» номера, которые стоят очень дорого, – поведал «Газете.Ru» источник в ГИБДД. – Человеку без связей, обычно, тяжело сохранить номер за собой, для этого нужно сходу иметь две машины – старую, которую продают, и новейшую. В ГАИ старые номера держат недолго». Собеседник в ГАИ уверен, что по такому же принципу будет скооперировано сохранение номеров за автомобилями.
«Будет та же бюрократическая проволочка через управление ГАИ, вряд ли это принесет существенную разгрузку очередей в МРЭО», – заключил он.
Правозащитники также не верят в то, что гаишники смогут отчно организовать работу по новым правилам. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что не только лишь гаишники не захотят расставаться с взяткоемкой системой, ну и у автомоблистов есть повод настаивать на смене номерных знаков.
«Возможно, кому-то и понадобятся старые номера, но почти всегда люди хотят получать новые номера с незапятанной «юридической историей» – которые не светились в катастрофах и не были увидены за нарушением правил,
говорит Травин. –
Не считая того, на российских дорогах, когда зимой появляется соль и реагент, краска на номерах служит недолго и вряд ли кто-бо захочит ездить с плохо читаемым номером».
Это не единственной шаг гаишников по облегчению регистрации автомобилей в МРЭО. В ближайшее время деяния инспекторов во регистрации будет регулировать административный регламент, согласно которому время ожидания в очереди для подачи документов на снятие или постановку автомобиля на учет не должно превосходить получаса, а ожидание осмотра машины – 15 минут. Вызывать людей к окошку инспектора будут по громкой связи, которой оборудуют подразделения, в каких регистрируется более 100 авто в день. В тех отделениях, где ежедневная регистрация превосходит 200 машин, установят систему электронного управления очередью.
Как в банках, люди получив талончик с номером, будут ожидать, когда он высветится на табло над окошком.
На проверку документов инспектору будет отведено полчаса. Следующее действие – площадка осмотра. Там очередь не должна длиться более 15 минут, у инспектора есть 10 минут на определение подлинности маркировок деталей и требований безопасности. На проверку и подпись документов отпущено 10 минут, а на проверку платежки – 5 минут. На финальное заполнение документов, «проводку» через компьютер и подпись автомобилиста отводится 23 мин. В общей трудности время регистрации машины в ГИБДД не должно превосходить 2-ух с небольшим часов.
В случае если сотрудник ГАИ не уложится в установленное время, на него можно будет написать жалобу, так как до каждого регистрационного деяния инспектор будет прописывать в документах время. Списки с поминутным расписанием действий инспекторов обещают вывесить в отделениях ГАИ.
ТИМУР ХАСАНОВ, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля
Гаишники обещают существенно упростить функцию регистрации автомобилей. Сейчас, чтобы воплотить и приобрести машину, прежний обладатель должен снимать ее с учета и получить транзитные номера. Позднее новый владелец должен ехать в ГАИ, чтобы получить новые номера. Как поведал глава ГАИ Рф Виктор Кирьянов, проанализировав международный опыт, гаишники решили закрепить номерные знаки за автомобилями. Номер будет выдаваться на машину один раз, и смена собственника будет отражаться только в ПТС и ыдачи нового технического паспорта с его данными. В США и Европе эта система работает уже много лет. Регистрирует смену носителя автосалон, без помощи других обновляя данные по владельцам в базе автомобилей. «Я думаю, что уже со следующего года мы этот номерной знак, если он взаправду в хорошем состоянии находится, будем оставлять за автомобилем», – поведал в интервью телеканалу «Вести» Кирьянов.
В том, что новая система будет работать в Рф, колеблются и правозащитники, и рядовые инспекторы.
Для гаишников, опрошенных «Газетой.Ru», слова начальника стали полной неожиданностью. «Пока об этом еще рано говорить. Необходимо во всем разобраться », – произнес глава пресс-службы ГИБДД Рф Владимир Шевченко.
В ведомстве пояснили, что и на номерные знаки можно сохранять, но только не за машинами, а за автовладельцами, которые решили поменять свой автомобиль. Для этого нужно написать заявление в МРЭО. Позже оно из районного отделения отправляется в управление ГАИ региона, и там милицейские начальники принимают решение о возможности сохранения номера за определенным человеком. Правда, по признаниям инспекторов, из-за трудности такого порядка им не довольно пользуются. «В основном это те, кто получают «блатные» или «красивые» номера, которые стоят очень дорого, – поведал «Газете.Ru» источник в ГИБДД. – Человеку без связей, обычно, тяжело сохранить номер за собой, для этого нужно сходу иметь две машины – старую, которую продают, и новейшую. В ГАИ старые номера держат недолго». Собеседник в ГАИ уверен, что по такому же принципу будет скооперировано сохранение номеров за автомобилями.
«Будет та же бюрократическая проволочка через управление ГАИ, вряд ли это принесет существенную разгрузку очередей в МРЭО», – заключил он.
Правозащитники также не верят в то, что гаишники смогут отчно организовать работу по новым правилам. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что не только лишь гаишники не захотят расставаться с взяткоемкой системой, ну и у автомоблистов есть повод настаивать на смене номерных знаков.
«Возможно, кому-то и понадобятся старые номера, но почти всегда люди хотят получать новые номера с незапятанной «юридической историей» – которые не светились в катастрофах и не были увидены за нарушением правил,
говорит Травин. –
Не считая того, на российских дорогах, когда зимой появляется соль и реагент, краска на номерах служит недолго и вряд ли кто-бо захочит ездить с плохо читаемым номером».
Это не единственной шаг гаишников по облегчению регистрации автомобилей в МРЭО. В ближайшее время деяния инспекторов во регистрации будет регулировать административный регламент, согласно которому время ожидания в очереди для подачи документов на снятие или постановку автомобиля на учет не должно превосходить получаса, а ожидание осмотра машины – 15 минут. Вызывать людей к окошку инспектора будут по громкой связи, которой оборудуют подразделения, в каких регистрируется более 100 авто в день. В тех отделениях, где ежедневная регистрация превосходит 200 машин, установят систему электронного управления очередью.
Как в банках, люди получив талончик с номером, будут ожидать, когда он высветится на табло над окошком.
На проверку документов инспектору будет отведено полчаса. Следующее действие – площадка осмотра. Там очередь не должна длиться более 15 минут, у инспектора есть 10 минут на определение подлинности маркировок деталей и требований безопасности. На проверку и подпись документов отпущено 10 минут, а на проверку платежки – 5 минут. На финальное заполнение документов, «проводку» через компьютер и подпись автомобилиста отводится 23 мин. В общей трудности время регистрации машины в ГИБДД не должно превосходить 2-ух с небольшим часов.
В случае если сотрудник ГАИ не уложится в установленное время, на него можно будет написать жалобу, так как до каждого регистрационного деяния инспектор будет прописывать в документах время. Списки с поминутным расписанием действий инспекторов обещают вывесить в отделениях ГАИ.
ТИМУР ХАСАНОВ, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля