Водителей оградят от смерти. Разработана новая система защиты на дорогах
Смягчающее ограждение до “попадания” в него автомобиля и после удара. Автомобиль на полном ходу врезается в дорожное ограждение, но почему-или ничего страшного не происходит. Шофер невредим, а машина не разбита. “Может быть, уже в ближайшие годы такая картина на столичных трассах будет обычной”, — обещают разработчики уникальной российской системы ДФО-130, установка которой на дорогах в образце должна спасти тысячи жизней. Ученые пригласили огромных чиновников и гаишников со всей Рф на 1-ое испытание собственного детища. Вместе с ними посмотрела изобретение в деле и корреспондент “МК”.

Случаи, когда невнимательные водители врезаются в ограждения, происходят очень часто. Более обыденные ситуации: шофер наезжает на свеженанесенную разметку, на автомобиль-прикрытие, выставленный перед участком проведения работ, или даже на самих рабочих. Такие ДТП время от времени обходятся без жертв. Но если использовать ограждения, смягчающие или поглощающие удар, катастрофы нередко можно избежать.

На Западе разные амортизирующие (демпфирующие) системы есть уже 10-ки лет, по этому смертность людей при катастрофах там снизилась в 5 раз. В Рф такие ограждения (при всем этом в небольшом количестве) появились только несколько лет назад — и то забугорные. На Данный Момент же мы можем повытрепываться своим изобретением, которое разработали российские инженеры и конструкторы.

Принцип его деяния такой: при наезде на преграду основной удар берет на себя энергопоглощающий картридж, состав которого изобретатели держат в секрете. Система, которая на вид напоминает желтый прямоугольный ящик, сминается в гармошку. По уверениям создателей, при столкновении с таким ограждением автомобиля массой до 1000 кг, двигающегося со скоростью до 60 км/ч, возможность смертельного конца у человека сводится к нулю, а травок/мы могут быть только незначительными. Машина же остается фактически без повреждений.

Испытание новой системы устроили под Москвой, на Дмитровском автополигоне. Агрегат сзади прикрепили к “Газели” (так смотрится один из предлагаемых вариантов дорожного ограждения). В машину посадили манекен с 36 прикрепленными датчиками, показания которых спецы позже расшифруют, чтобы узнать о воздействии удара на самочувствие человека. По их гипотезам, оно будет минимальным. В качестве “нападающего” на “Газель” взяли старенький “Фольксваген Джетта” — тоже снабженный датчиками. Зрителей на всякий случай попросили отойти подальше.

В следующую секунду на глазах у принципных персон машина пошла на таран. Ввезенную машину (естественно, без водителя) с помощью тягача разогнали до очень допустимых 60 км/ч, а за три метра до столкновения пустили в свободный по. Произошел удар, но обе машины остались стоять на том же месте. Подбежав к месту столкновения, зрители отыскали, что “Газель” цела, желтое ограждение практически полностью смялось, ввезенная машина же снаружи фактически не поменялась.

У легковушки повреждены фары, несколько царапин на бампере и деформировано левое переднее крыло, — констатировал директор по развитию компании-разработчика Евгений Литвин, после чего поднял крышку капота. Никаких повреждений внутри не было.

Как и предполагалось, удар до мотора не дошел, он цел, — добавил Литвин.

Все с замиранием сердца подошли к манекену: живой ли, курилка? Куколка преспокойно сидела на водительском месте, даже не завалившись на бок.

Как узрели спецы, налети похожая машина на полном ходу на обыденную стационарную преграду, водителю (реальному человеку) не помогли бы даже подушки безопасности. Скорее Всего он бы погиб или остался калекой.

Результаты испытаний разработчики и автоинспектора собираются навести в правительство Москвы — они надеются, что для столицы, которая непоколебимо прирастает новыми дорогами и развязками, установка таких ограждений будет в особенности актуальной. // www.mk.ru
ремонт автомобиля