Почему автопром – слабое звено мировой экономики
Создатель фото: Дмитрий Стойков, "24"
Мир захлебывается в финансовом упадке. Особо остро на него отреагировал мировой авто рынок, что привело к убыткам автоконцернов, закрытию или приостановке заводов, увольнению работников. В воздухе повисла тень неопределенности.
9 октября аналитическое агентство «J.D. Power and Associates» заявило, что уже в 2009 году глобальный авто рынок может потерпеть крах. К такому выводу спецы пришли по нескольким причинам. Это реструктуризация кредитного рынка, меньший выбор аспект лизинга и падение акций глобальных автоконцернов на фондовом рынке, докладывает агентство «Reuters». Также по данным «Reuters» реализации в Европе, Китае и Индии в 2009 году «резко сократятся». По Сути, прогноз «J.D. Power» на будущий год является самым печальным относительно грядущей судьбы авторынка, размещенный после начала валютного кризиса, приведшего к снижению потребительского спроса на авто и лишившего возможности людей брать тс в кредит.
Исполнительный директор «J.D. Power» Джефф Шустер, заявил что «В то время как глобальная авто промышленность в 2008 году разумеется переживала снижение темпов роста, мировой авторынок в 2009 году может потерпеть крах». Также сударь Шустер, отметил «В то время как рынки в индустриально развитых странах страдают сильнее, чем рынки развивающихся стран, ни одна страна, ни один регион не являются полностью неуязвимыми перед лицом кризиса».
По прогнозам «J.D. Power» реализации легковых автомобилей в США в 2009 году могут сократиться до 13,2 млн. единиц с 13,6 млн. в текущем году. По сравнению с 2007 годом, когда на местности Соединенных Штатов было продано 16,15 млн. автомобилей. По этому поводу исполнительный директор «J.D. Power» отметил что «Покупатели вольно или невольно оставляют рынок новых автомобилей США».
Напомним, что в сентябре реализации автомобилей на мировом рынке снизились до уровня 90-х годов. Все те же спецы из «J.D. Power» считают, что уменьшение спроса на авторынке Китая должно усилиться в четвертом квартале этого года и может привести к понижении прогноза продаж на весь 2009 год.
Также агентство предвещает, что реализации автомобилей в Китае в 2008 году вырастут на 9,7 % после 24,1 % роста в 2007 году. Реализации в Европе в 2008 году сократятся на 3,1 %. По прогнозам самым резвым снижение продаж будет в Западной Европе на 7,5 %.
Так автогиганты уже на данный момент стопроцентно ощущают на себе мировой валютный кризис. По инфы американских СМИ акции «GM» на прошлой не упали до самой низкой отметки за последние 60 лет. Утраты компании во 2-м квартале составили $15,5 млрд. А реализации «Chrysler» в США снизились до уровня пятнадцатилетней давности. Стоит напомнить, что основным рынком сбыта для «Chrysler» является рынок Северной Америки, приносящий 90 % дохода компании.
По сообщениям «K2Kapital» у «Nissan Motor Co» дела тоже идут не лучшим образом. Компания завершает реализацию планов по увольнению трети работников на заводе в Барселоне, где работает 4300 человек. Предприятие практикуется на производстве тяжелых спортивных машин.
«Associated Press» также передает, что Итальянский автоконцерн «Fiat» из-за валютного кризиса желает выслать в вынужденный отпуск с 3 по 16 ноября 3,5 тысячи служащих предприятия Mirafiori и 1,2 тысячи работников IvecoPowetrain. Всем вынужденно неработающим будет выдана временная компенсация.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что даже если самые пессимистичесие прогнозы относительно краха авто рынка не оправдаются, можно представить что кризис получится пережить далеко не многим автогигантам. // autonews.rbc.ua
ремонт автомобиля