В Рф может показаться база данных автомобилей, обретенных в кредит
Вчера глава Ассоциации региональных банков Рф, депутат Анатолий Аксаков выступил слету с целым рядом законопроектов, призванных улучшить дела меж кредиторами и заемщиками. Результатом такого уния может оказаться создание под эгидой ГИБДД всероссийской единой базы автомобилей, обретенных гражданами в кредит. Как произнесли в приемной депутата, рассмотрение проектов "Об учете залогов автомототранспортных средств", "О секьюритизации" и "О потребительском кредитовании" в Думе может состояться уже на этой неделе. Сам Анатолий Аксаков надеется, что это произойдет на данный момент или завтра.
Базовые элементы
Основное положение документа "Об учете залогов автомототранспортных средств" заключается в том, что органы Госатоинспекции будут не только регистрировать авобиль, ну и фксировать его в единой базе данных как предмет залога. В учетной записи должна быть информация о залогодателе (заемщике) и залогодержателе (банке). После внесения учетной записи ставится отметка в карточку учета тс, в свидетельство о регистрации автомобиля и в паспорт ТС. Все эти меры, по мысли создателя законопроекта, должны усложнить жизнь бандюганам, незаконно продающим обретенные в кредит авто. "Не Секрет, что подавляющее большая часть мошеннических схем, которые употребляются в автокредитовании, возможны по обыденный причине: отсутствие в ПТС инфы при регистрации автомобиля о том, что автомобиль куплен в кредит, также отсутствие в ГИБДД централизованной базы данных о кредитных автомобилях, - объясняет замдиректора департамента розничного кредитования Бинбанка Антон Рудь. - Поэтому в отличие от ипотеки (где в свидетельстве фиксируется пометка об ипотеке в силу закона) потенциальный покупатель автомобиля не застрахован от покупки "кредитного" авто со всеми вытекающими последствиями". А директор департамента розничных банковских продуктов Абсолют-банка Эмиль Юсупов добавляет, что создание центра поможет банкам активнее развивать кредитование старенькых автомобилей. "Если банки будут иметь доступ к единой базе данных по всем б/у автомобилям, их угрозы в данном секторе снизятся, что даст новый импульс для развития автокредитования в этом секторе", - убежден эксперт.
Вобщем, как показывает практика, создание единой информационной системы с данными обо всех кредитных автомобилях - процесс очень непростой. Определенные трудности в реализации этого законопроекта признают и его создатели. "С одной стороны, нереально обязать органы сделать единую (исходя из убеждений доступа к ней) на всей местности страны систему регистрации тс или хотя бы систему учета залога. С другой - при отсутствии единой системы единственным надежным нюансом является нюанс места регистрации тс", - говорится в комментариях к законопроекту.
Не считая того, Анатолий Аксаков выступил с предложением рассмотреть законопроект "О секьюритизации", в каком такая процедура может быть предусмотрена для автокредитов с последующим включением таких бумаг в ломбардный список. По оценке депутата, портфель банков по автокредитам достаточно стабилен. Все Таки, как объясняет Антон Рудь, секьюритизация портфелей автокредитов - довольно экзотический продукт. "Не уверен, что это будет актуально сейчас и тем более в предстоящем. Но возможность ее проведения имеет право на существование", - резюмирует он.
Упрощение залогов
В рамках реформирования законодательства о залоге планируется внести поправки и в Гражданский кодекс. Уточнения должны облегчить банкам реализацию залонного имущества. По словам юриста компании "Велес Лекс" Евгения Акимова, естественным плюсом является включение в ГК подробной процедуры внесудебного порядка обращения взыскания. Также нормы о том, что если в договоре залога не сказано о решении сторон решать вопрос внесудебно, то кредитору в любом случае следует идти в суд. "Минусом же является норма, согласно которой банк и заемщик смогут нотариально удостоверять соглашение о внесудебном взыскании на движимое имущество. Надпись нотариуса будет считаться исполнительным документом, и банк сможет реализовывать имущество по собственному усмотрению, - добавляет юрист. - Здесь возможна ситуация, когда банк будет настаивать на подписании такого соглашения, а заемщик будет должен идти на это, чтобы получить подходящий ему кредит".
ЮЛИЯ ЛОКШИНА, www.gzt.ru
ремонт автомобиля
Базовые элементы
Основное положение документа "Об учете залогов автомототранспортных средств" заключается в том, что органы Госатоинспекции будут не только регистрировать авобиль, ну и фксировать его в единой базе данных как предмет залога. В учетной записи должна быть информация о залогодателе (заемщике) и залогодержателе (банке). После внесения учетной записи ставится отметка в карточку учета тс, в свидетельство о регистрации автомобиля и в паспорт ТС. Все эти меры, по мысли создателя законопроекта, должны усложнить жизнь бандюганам, незаконно продающим обретенные в кредит авто. "Не Секрет, что подавляющее большая часть мошеннических схем, которые употребляются в автокредитовании, возможны по обыденный причине: отсутствие в ПТС инфы при регистрации автомобиля о том, что автомобиль куплен в кредит, также отсутствие в ГИБДД централизованной базы данных о кредитных автомобилях, - объясняет замдиректора департамента розничного кредитования Бинбанка Антон Рудь. - Поэтому в отличие от ипотеки (где в свидетельстве фиксируется пометка об ипотеке в силу закона) потенциальный покупатель автомобиля не застрахован от покупки "кредитного" авто со всеми вытекающими последствиями". А директор департамента розничных банковских продуктов Абсолют-банка Эмиль Юсупов добавляет, что создание центра поможет банкам активнее развивать кредитование старенькых автомобилей. "Если банки будут иметь доступ к единой базе данных по всем б/у автомобилям, их угрозы в данном секторе снизятся, что даст новый импульс для развития автокредитования в этом секторе", - убежден эксперт.
Вобщем, как показывает практика, создание единой информационной системы с данными обо всех кредитных автомобилях - процесс очень непростой. Определенные трудности в реализации этого законопроекта признают и его создатели. "С одной стороны, нереально обязать органы сделать единую (исходя из убеждений доступа к ней) на всей местности страны систему регистрации тс или хотя бы систему учета залога. С другой - при отсутствии единой системы единственным надежным нюансом является нюанс места регистрации тс", - говорится в комментариях к законопроекту.
Не считая того, Анатолий Аксаков выступил с предложением рассмотреть законопроект "О секьюритизации", в каком такая процедура может быть предусмотрена для автокредитов с последующим включением таких бумаг в ломбардный список. По оценке депутата, портфель банков по автокредитам достаточно стабилен. Все Таки, как объясняет Антон Рудь, секьюритизация портфелей автокредитов - довольно экзотический продукт. "Не уверен, что это будет актуально сейчас и тем более в предстоящем. Но возможность ее проведения имеет право на существование", - резюмирует он.
Упрощение залогов
В рамках реформирования законодательства о залоге планируется внести поправки и в Гражданский кодекс. Уточнения должны облегчить банкам реализацию залонного имущества. По словам юриста компании "Велес Лекс" Евгения Акимова, естественным плюсом является включение в ГК подробной процедуры внесудебного порядка обращения взыскания. Также нормы о том, что если в договоре залога не сказано о решении сторон решать вопрос внесудебно, то кредитору в любом случае следует идти в суд. "Минусом же является норма, согласно которой банк и заемщик смогут нотариально удостоверять соглашение о внесудебном взыскании на движимое имущество. Надпись нотариуса будет считаться исполнительным документом, и банк сможет реализовывать имущество по собственному усмотрению, - добавляет юрист. - Здесь возможна ситуация, когда банк будет настаивать на подписании такого соглашения, а заемщик будет должен идти на это, чтобы получить подходящий ему кредит".
ЮЛИЯ ЛОКШИНА, www.gzt.ru
ремонт автомобиля