Ввозу свернут руль?
Депутаты хотят ввести ограничения на ввоз старенькых машин, которые не отвечают русским требованиям безопасности. Поначалу они коснутся привезенных из других стран машин из Стране восходящего солнца и США, и в последствии импорт праворульных машин может быть совсем запрещен.
Формально в Россию можно ввести всякую старенькую ввезенную машину, если она отвечает экологическим стандартам Euro3 и выше. Но растаможка б/у в скором времени может серьезно застопориться и подорожать: на днях депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму проект конфигураций в закон «О безопасности дорожного движения».
Согласно документу, требования к техническому состоянию новых автомобилей, ввезенных и изготовленных в Рф, будут также применяться и к машинам с пробегом.
С 1995 года закон «О безопасности дорожного движения» действует в комплексе с целым сводом городских стандартов (ГОСТов), подходящих для сертификации машин на местности РФ. Во время этой процедуры проверяется соответствие требованиям тормозной системы, обзорности, расположения органов управления, светотехники и практически все другое. Всего к легковушкам применяется 57 ГОСТов. Но в разработке находится технический регламент, объединяющий все эти требования.
При всем этом к старенькым машинам будут использовать не все нормы, а только урезанный список требований. «Если новые машины должны отвечать десяткам требований, то старенькой машине достаточно будет соответствовать 12–13 стандартам», – растолковал «Газете.Ru» исполнительный директор Объединения автопроизводителей Рф Игорь Коровкин. Больше всего претензий к ввезенным машинам, по мнению спеца, будет по светотехнике.
«Автомобили, которые везут из США, часто оборудуются красными фонарями, а функции фар у «японок» такие, что ночью свет слепит водителей из встречного потока», – увидел он.
Согласно пояснительной записке к проекту, в бэушных машинах будут проверять конструкцию кузова и кабины, ремни, тормоза, освещение, шум и даже климатические нормы. При всем этом, потому что российские требования к техническим чертам автомобилей очень близки к европейским, проверке подвергнутся поначалу машины из Стране восходящего солнца, США и Китая.
«Закон нацелен против «серого» импорта в Россию, поэтому законодатели и взялись за старенькые машины. Дело в том, что многие «серые» импортеры, чтобы избежать сложностей на таможне, под видом б/у ввозят практически новые машины. Для этого реализуется следующая схема: новейшую машину ставят на учет в стране производителе, проезжают на ней 100 км и ввозят уже подержанную», – поведал Коровкин.
По мнению правозащитников, новый закон может отрезать путь машинам с правым рулем.
Хотя сейчас идет речь о внедрении только ограниченного списка требований к машинам с пробегом, в процессе принятия закона число норм может быть расширено. Например, как и для новых машин, может быть запрещен ввоз бэушек с правым рулем. Современные и технологичные авто из Стране восходящего солнца, на которых ездят 95% автомобилистов Приморья, составляют жесткую конкурентнсть машинам, собранным в Рф. Законодатели и лоббисты российской сборки давно уже молвят о запрете правого руля, ссылаясь на завышенную опасность движения на таких машинах в потоке. При всем этом спецы молвят, что вина в высокой аварийности праворульных не доказана.
«Отечественные «Жигули» куда опаснее, чем японская машина, а стоят столько же. Естественно, конкурировать с иномаркой российская машина не способен. Отсюда и появляются такие поправки», – убежден победитель движения «Свобода выбора», защитник правого руля Вячеслав Лысаков.
Если новейшую инициативу депутатов утвердят – это неизбежно приведет к удорожанию машин на вторичном рынке, убеждены спецы.
По словам кандидата технических наук НИИ автотранспорта Сергея Мороза, новый закон «оставляет большой простор для коррупции». «В Рф нет подходящего оборудования, экспертов и даже площадок для того, чтобы проводить сертификационные испытания. Даже регламент до сих пор не создан. В таких аспектах затормозить можно будет практически хоть какой автомобиль, который окажется неугодным», – предсказывает Мороз. По его словам, для того чтобы получить документ соответствия, нужно будет за него заплатить, а какую таможенники установят цена, решать только им самим.
Елена ХОДЯКОВА, www.gazeta.ru
ФОТО: ИТАР-ТАСС
ремонт автомобиля
Формально в Россию можно ввести всякую старенькую ввезенную машину, если она отвечает экологическим стандартам Euro3 и выше. Но растаможка б/у в скором времени может серьезно застопориться и подорожать: на днях депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму проект конфигураций в закон «О безопасности дорожного движения».
Согласно документу, требования к техническому состоянию новых автомобилей, ввезенных и изготовленных в Рф, будут также применяться и к машинам с пробегом.
С 1995 года закон «О безопасности дорожного движения» действует в комплексе с целым сводом городских стандартов (ГОСТов), подходящих для сертификации машин на местности РФ. Во время этой процедуры проверяется соответствие требованиям тормозной системы, обзорности, расположения органов управления, светотехники и практически все другое. Всего к легковушкам применяется 57 ГОСТов. Но в разработке находится технический регламент, объединяющий все эти требования.
При всем этом к старенькым машинам будут использовать не все нормы, а только урезанный список требований. «Если новые машины должны отвечать десяткам требований, то старенькой машине достаточно будет соответствовать 12–13 стандартам», – растолковал «Газете.Ru» исполнительный директор Объединения автопроизводителей Рф Игорь Коровкин. Больше всего претензий к ввезенным машинам, по мнению спеца, будет по светотехнике.
«Автомобили, которые везут из США, часто оборудуются красными фонарями, а функции фар у «японок» такие, что ночью свет слепит водителей из встречного потока», – увидел он.
Согласно пояснительной записке к проекту, в бэушных машинах будут проверять конструкцию кузова и кабины, ремни, тормоза, освещение, шум и даже климатические нормы. При всем этом, потому что российские требования к техническим чертам автомобилей очень близки к европейским, проверке подвергнутся поначалу машины из Стране восходящего солнца, США и Китая.
«Закон нацелен против «серого» импорта в Россию, поэтому законодатели и взялись за старенькые машины. Дело в том, что многие «серые» импортеры, чтобы избежать сложностей на таможне, под видом б/у ввозят практически новые машины. Для этого реализуется следующая схема: новейшую машину ставят на учет в стране производителе, проезжают на ней 100 км и ввозят уже подержанную», – поведал Коровкин.
По мнению правозащитников, новый закон может отрезать путь машинам с правым рулем.
Хотя сейчас идет речь о внедрении только ограниченного списка требований к машинам с пробегом, в процессе принятия закона число норм может быть расширено. Например, как и для новых машин, может быть запрещен ввоз бэушек с правым рулем. Современные и технологичные авто из Стране восходящего солнца, на которых ездят 95% автомобилистов Приморья, составляют жесткую конкурентнсть машинам, собранным в Рф. Законодатели и лоббисты российской сборки давно уже молвят о запрете правого руля, ссылаясь на завышенную опасность движения на таких машинах в потоке. При всем этом спецы молвят, что вина в высокой аварийности праворульных не доказана.
«Отечественные «Жигули» куда опаснее, чем японская машина, а стоят столько же. Естественно, конкурировать с иномаркой российская машина не способен. Отсюда и появляются такие поправки», – убежден победитель движения «Свобода выбора», защитник правого руля Вячеслав Лысаков.
Если новейшую инициативу депутатов утвердят – это неизбежно приведет к удорожанию машин на вторичном рынке, убеждены спецы.
По словам кандидата технических наук НИИ автотранспорта Сергея Мороза, новый закон «оставляет большой простор для коррупции». «В Рф нет подходящего оборудования, экспертов и даже площадок для того, чтобы проводить сертификационные испытания. Даже регламент до сих пор не создан. В таких аспектах затормозить можно будет практически хоть какой автомобиль, который окажется неугодным», – предсказывает Мороз. По его словам, для того чтобы получить документ соответствия, нужно будет за него заплатить, а какую таможенники установят цена, решать только им самим.
Елена ХОДЯКОВА, www.gazeta.ru
ФОТО: ИТАР-ТАСС
ремонт автомобиля