Два крыла
Таким мог бы быть Мерседес McLaren SLR второго поколения, но…Если мерседесовцы желали созидать новый автомобиль супер автомобилем традиционной сборки, то британцы настаивали на ультралегком среднемоторном спортивном автомобиле. Потому их пути разошлись - и сейчас фактически сразу узрели свет два автомобиля: Мерседес SLS AMG и McLaren MP4-12C. И если презентованный в Великобритании McLaren только отдаленно припоминает знаменитый McLaren F1, то представленный на Франкфуртском автомобильном салоне Мерседес SLS AMG - стопроцентная реинкарнация знаменитого суперкара 50-х годов Мерседес 300 SL по прозвищу Gullwing, «Крыло чайки».
Пожалуй, это самый броский Мерседес за последние годы. Длиннющий капот, пропасть воздухопоглотителя с большой звездой, крошечный, как у истребителя, «фонарь» кабины - и, конечно, «крылья чайки» - подъемные двери, которые взлетают на 70° ввысь, оставляя полутораметровый просвет над дорогой. С посадкой заморочек нет, но трудно достать до ручки, чтоб закрыть дверь изнутри. Интерьер тоже «истребительный» - с низкой посадкой, высочайшей фронтальной панелью и с селектором коробки, схожим на самолетный рычаг управления движком. Правда, руль тут - как у Е- и С-классов, а кнопки и ручки на центральной консоли - «общемерседесовские».
Инженеры отделения AMG, которые разрабатывали «новый Gullwing» с 2006 года, вначале отказались от углеплас-тика: SLS AMG стал первым Мерседесом, построенным на базе пространственной дюралевой рамы, которая весит 241 кг. Оснащенная масса купе - 1620 кг: оно на 75 кг легче, чем SLR McLaren. Развесовка - 47:53 в пользу задних колес.
Ради правильного рассредотачивания массы разработчикам пришлось отрешиться от уникального «автомата» MCT Speedshift своей разработки - его нереально установить по схеме transaxle, в блоке с задним редуктором. Потому фирме Getrag заказали семиступный преселективный «робот», установленный так, что пара сцеплений находится перед главной передачей, а блоки шестерен - сзади нее. Малое время смены передач - 100 миллисекунд. Ручкой на центральном тоннеле шофер может избрать один из 5 алгоритмов работы коробки - экономный, спортивный, «спорт плюс», ручной, или активировать программку лаунч-контроля. Дифференциал - самоблокирующийся.
Атмосферная «восьмерка» M159 была разработана на базе мотора AMG M156 объемом 6,2 л - кованые поршни, новые впускная система и механизм газораспределения, усиленный коленвал и его подшипники, система смазки с сухим картером. Мощность - 571 л.с. при 6800 об/мин, наибольший вращающий момент - 650 Нм. Шасси - практически гоночное, с задвинутым за переднюю ось движком, дюралевыми двухрычажками и силовой трансмиссионной трубой, в какой проходит углепластиковый карданный вал. Управляющий механизм - с гидроусилителем и неизменным (а не прогрессивным, как у обыденных Мерседесов) передаточным отношением. По паспорту SLS AMG медлительнее, чем SLR, - 3,8 с разгона до сотки против 3,6 с, наибольшая скорость - 315 км/ч против более чем 330 км/ч. Зато мерседесовцы убеждают, что сейчас сделали конкретно спортивный автомобиль - автомобиль для езды сначала по гоночному треку.
Возможность проверить это появится уже сначала будущего года, когда на заводе в Зиндельфингене стартует создание суперкара. А главное - в Европе Мерседес SLS AMG будет стоить всего 175 тыщ евро: в три раза дешевле, чем Мерседес McLaren SLR! //www.autoreview.ru
ремонт автомобиля
Пожалуй, это самый броский Мерседес за последние годы. Длиннющий капот, пропасть воздухопоглотителя с большой звездой, крошечный, как у истребителя, «фонарь» кабины - и, конечно, «крылья чайки» - подъемные двери, которые взлетают на 70° ввысь, оставляя полутораметровый просвет над дорогой. С посадкой заморочек нет, но трудно достать до ручки, чтоб закрыть дверь изнутри. Интерьер тоже «истребительный» - с низкой посадкой, высочайшей фронтальной панелью и с селектором коробки, схожим на самолетный рычаг управления движком. Правда, руль тут - как у Е- и С-классов, а кнопки и ручки на центральной консоли - «общемерседесовские».
Инженеры отделения AMG, которые разрабатывали «новый Gullwing» с 2006 года, вначале отказались от углеплас-тика: SLS AMG стал первым Мерседесом, построенным на базе пространственной дюралевой рамы, которая весит 241 кг. Оснащенная масса купе - 1620 кг: оно на 75 кг легче, чем SLR McLaren. Развесовка - 47:53 в пользу задних колес.
Ради правильного рассредотачивания массы разработчикам пришлось отрешиться от уникального «автомата» MCT Speedshift своей разработки - его нереально установить по схеме transaxle, в блоке с задним редуктором. Потому фирме Getrag заказали семиступный преселективный «робот», установленный так, что пара сцеплений находится перед главной передачей, а блоки шестерен - сзади нее. Малое время смены передач - 100 миллисекунд. Ручкой на центральном тоннеле шофер может избрать один из 5 алгоритмов работы коробки - экономный, спортивный, «спорт плюс», ручной, или активировать программку лаунч-контроля. Дифференциал - самоблокирующийся.
Атмосферная «восьмерка» M159 была разработана на базе мотора AMG M156 объемом 6,2 л - кованые поршни, новые впускная система и механизм газораспределения, усиленный коленвал и его подшипники, система смазки с сухим картером. Мощность - 571 л.с. при 6800 об/мин, наибольший вращающий момент - 650 Нм. Шасси - практически гоночное, с задвинутым за переднюю ось движком, дюралевыми двухрычажками и силовой трансмиссионной трубой, в какой проходит углепластиковый карданный вал. Управляющий механизм - с гидроусилителем и неизменным (а не прогрессивным, как у обыденных Мерседесов) передаточным отношением. По паспорту SLS AMG медлительнее, чем SLR, - 3,8 с разгона до сотки против 3,6 с, наибольшая скорость - 315 км/ч против более чем 330 км/ч. Зато мерседесовцы убеждают, что сейчас сделали конкретно спортивный автомобиль - автомобиль для езды сначала по гоночному треку.
Возможность проверить это появится уже сначала будущего года, когда на заводе в Зиндельфингене стартует создание суперкара. А главное - в Европе Мерседес SLS AMG будет стоить всего 175 тыщ евро: в три раза дешевле, чем Мерседес McLaren SLR! //www.autoreview.ru
ремонт автомобиля