Дело в шапке






Дело в шапке Единые требования закреплены в Техническом регламенте "О безопасности колесных тс".

Этот документ "О безопасности колесных тс" устанавливает рамки допустимого при производстве, ввозе и эксплуатации тс. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. При всем этом прежним вольностям положен конец. Счет строгостям открывает порядок ввоза в страну малых партий автомобилей.

Сейчас на мелкие партии машин компании получают бумагу, которая называется "одобрение типа", проходя при всем этом проверки по облегченному порядку. Но только один раз в год. 2-ая за год партия проходит испытание по полному кругу.

Хитрые коммерсанты нашли выход: один раз завезли 100 машин под именованием "Мурзик и компания", другой - "Компания и Мурзик", 3-ий - просто "Мурко".

На Данный Момент лавочке конец. Если завезли партию машин Н-ской марки по облегченному порядку, больше уже ни одна компания не сможет по этой схеме пригнать ни одной машины той же марки.

Ужесточена и процедура проверки по полной программе. До сегодняшнего дня производитель мог представить документы о проведенных испытаниях. На Данный Момент этого недостаточно.

Испытания должны быть проведены либо непосредственно в Рф, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии наших экспертов. Есть исключение - для давно испытанных и испытанных европейских производителей.

В борьбе за ответственных производителей документ пошел еще дальше. Его 21-й пункт гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в Рф, должен иметь у нас единственного представителя. И этот представитель должен быть юридическим лицом. Соответственно только он может обеспечивать выпуск на рынок новых моделей западного автопрома. По этому пт в процессе подготовки регламента высказалась Федеральная антимонопольная служба: "А где же конкурентность?" Но ее пожелания были учтены только в отношении запчастей. Сертифицироать комплектующие сможет хоть какой импортер, а не единственный официальный представитель. С машинами сложнее, фактически закрывается параллельный импорт. Другими словами брать новые машины можно будет только у официальных представителей, и, может быть, это слету скажется на цены.

Правый руль опять без прав?

Как документ увидел свет, остро зазвучал вопрос: отстояли или нет автомобилисты право на правый руль? Многие чиновники поспешили успокоить людей, мол, при сегодняшней экономической ситуации и социальной значимости больной темы нельзя одним махом запрещать "неправильные" машины. Пункт, гласивший, что "размещение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения", в последний был удален из документа. Но похоже, что любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались.

Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не получится получить одобрения. Значит, оптику необходимо поменять. Но для этого нужно вносить конфигурации в конструкцию автомобиля. А это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Но согласовывать с ГИБДД пока нечего, потому что автомобиль еще не получил одобрения типа. Поменять же детали на неродные можно только в случае, если атомобиль снят с производства.

Есть и "тяжелая артиллерия": регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, другими словами для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и определенную структуру. Как обидно бы это не звучало, японские авто, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким Образом регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют русским требованиям.

Необходимо сказать, что в борьбе за правый руль -то забыли про американский автопром. А ему тоже достанется. В документе прописаны требования к поворотникам, которые должны быть только желтого цвета. У американских автомобилей, как понятно, задние поворотники мигают красным.

Досталось также и седельным тягачам американского производства. Они у нас в стране пользуются завышенным спросом. Ведь не считая комфорта для дальнобойщика, высокой износоустойчивости и грузоподъемности они стоят значительно дешевле собственных европейских коллег. Но новый регламент ограничил фуры в длине, задав для их новые образцы: 16,5 и 18,75 метра. Хотя даже в Правилах дорожного движения большая длина автопоезда установлена 20 метров.

Регламент направил внимание и на малых обитателей асфальтовых дорог - на мопеды и мокики. До Сих Пор эти тс бегали без одобрения собственного типа. И ввозились в страну так же просто, как газонокосилки. Но на данный момент мокики станут полноценными тс. И перед тем как найти собственного носителя, им придется пройти испытания по полной форме. Вряд Ли это остановит их поток в нашу страну. Но уменьшит - . Потому Что дополнительные испытания - это средства и время. И эти издержки импортеров отразятся на цены.

Как поедут инвады?

Документ предъявляет к современным автомобилям требования, которые могут удивить водителей. Во-1-х, предусмотрен неотклонимый омыватель для газоразрядных фар. Но омывать ксеноновые фары, которые тоже относятся к категории газоразрядных, спецы считают недопустимым: они могут подорваться.

Стояночный тормоз не должен выключаться средством постукивания по органу управления им. Как быть с автомобилями, у их стояночный тормоз врубается и выключается ногой? Чтобы снять машину с такого "ручника", по соответствующей педали необходимо непосредственно топнуть ногой. При Всем Этом такими тормозами оборудуются некоторые стопроцентно современные и дорогие машины.

Кстати, о ногах. В рабочей тормозной системе должен применяться ножной орган управления (педаль). Как быть с инвалидными автомобилями? Или инвалидам после вступления в силу регламента вообще запретят садиться за руль?

Есть Еще один спорный пункт: самопроизвольный поворот управляющего колеса с усилителем управляющего управления от нейтрального положения при работающем движке не допускается. На момент в мире входят в моду авто с системой автопарковки. Другими словами, когда вы ставите автомобиль вместе с тем метом, куда необходимо припарковаться, достаточно нажать на соответствующюю кнопку и машина сама заезжает куда необходимо. При всем руль у нее без помощи других вертится.

Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. А что делать, если в машине установлен цифровой спидомер? У него нет шкалы, тем более проградуированной. Он просто цифрами показывает скорость. А еще модели, где скорость показывается цифрами на лобовом стекле. Кстати, это очень комфортабельно. И все это наисовременнейшие авто.

Документ добавляет сложностей водителям бензовозов и тем, кто возит другие опасные грузы. Их машины должны быть оборудованы системами спутниковой навигации. При ввозе в страну эти авто должны иметь возможность оснащения такими системами. А вот эксплуатироваться они должны уже только при наличии этих систем.

Техосмотр по новым правилам

На личных владельцах легковушек 460-страничный документ скажется не очень. Как поведали в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф, техосмотр будет проводиться так же, как и сейчас. Более того, все новые требования к автомобилям будут распространяться только на новые, другими словами свежеизготовленные или свежепривезенные ы. Хотя зоркий глаз увидит в новом регламенте некоторые особенности проведения техосмотра.

В Дальнейшем году не получить священного талончика, если машине установлен "кенгурятник". На к этому носовому украшению тоже предъявляются довольно суровые требования: оно должно быть покрыто эластичным материалом. Создатели документа вообще решили облегчить носы джипов. Считается, что эти устройства делают гигантскую опасность для человека, если его вдруг собьют. Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль, это решетки на фары, но весом наименее полкило.

Примечательно, что, к , на грузовик можно свободно устанавливать решетку, сваренную даже из рельсов.

Зато на данный момент суровый техник не будет проверять, с какой частотой машут по стеклу дворники. Ему достаточно будет, что они работают.

До согласно стандартам на автомобиле было запрещено хоть какое подтекание хоть какой воды. Если таковое наблюдалось, получить талон техосмотра было нереально. В регламенте появился такой пункт: подтекания и каплепадение горючего в системе питания бензиновых и дизельных движков, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. Другими словами, если из патрубка капает бензин с интервалом капля в 5 секунд, то это допустимо. Машина исправна и ездить можно. А если капля упадет на выпускной коллектор и машина вспыхнет?

Следует напомнить, что регламент допустит на наш рынок только те машины, у каких все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то бортовик или магнитола. А то, что некоторые производители выпускают только моноязыковые системы, но интуитивно понятные, не принципно. Такую машину на рынок не пустят.   Владимир Баршев, www.rg.ru Фото: Васенин Виктор
ремонт автомобиля