Правительство РФ приняло новые техтребования к автомобилям




  altПраворуким авто осталось жить меньше года, ну и остальным сладкой жизни не пообещали.

23 сентября «Российская Газета» опубликовала «Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

В этом документе объединены требования разных ГОСТов и законов, которые устанавливают правила производства, ввоза и эксплуатации тс.

Смерть японским автомобилям

Дискуссии о запрете/не запрете «праворуких» автомобилей велись давно, но правительство постоянно обещало кинуть их в покое. Не оставило. В новом регламенте изложены требования к VIN автомобиля. Он должен быть 17-значным. Японские авто, выпущенные для родного рынка (JDM – Japanese Domestic Market) имеют 11-значный VIN. Это ли не запрет?

Добавляет масла в огонь и пункт о настройке фар. Свет должен быть настроен на правосторонне движение и никак по другому.

Не остались без внимания и американские авто (имеются в виду «родные американские»). Регламент запрещает «красные» поворотники.

Регламент станет предпосылкой подорожания автомобилей

В документе описаны новые правила ввоза автомобилей. С 23 сентября 2010 года импортировать авто смогут только официальные представительства производителя. Больше того, все ввозимые авто должны будут проходить проверку на пригодность для Рф. А для этого при испытаниях должны будут находиться наши спецы, или тесты будут проводиться в Рф. Исключение составят только испытанные европейские производители. Плюс к этому, представлять производителя на местности РФ должно одно юридическое лицо. Вопрос ФАС «А как конкурентность?» был тактично проигнорирован.

Фурам обрежут хвост

По новым правилам, длина тягача не должна будет превосходить 16,5 и 18,75 метра. Таким Образом, популярные у нас фуры американского производства попадают под статус «длинноват».

Регламент ударил по фарам

На всех автомобилях с газоразрядными фонарями должны быть установлены омыватели. Вот только создатели не задумались над тем, что ксеноновые фары тоже относятся к газоразрядным. Но омывать их не рекомендуется, могут подорваться.

Скорость измеряется стрелкой

Дошло до того, что выдвинули требования даже к спидометрам. Они обязательно должны быть аналоговыми. А что будет с автомобилями с цифровыми спидометрами не ясно. Как Honda Civic?

Техосмотр-2010

Есть в регламенте и пункт о прохождении ТО, но в нем не довольно что поменялось и к обыденным людям дела фактически не имеет. Правда, обещание запретить кенгурятники все таки сдержали. Единственное, что можно устанавливать на автомобиль – решетки на фары. И те не должны быть тялее 500 гр.

Обменяется и отношение технадзора к капающим с автомобиля жидкостям. Если сейчас любые подтекания становятся «провалом» прохождения ТО, то в предстоящем году «капель» не принесет заморочек, если ее частота не превосходит 20 капель в минуту. И беспринципно, что и откуда капает. Тут стоит написать комментарий Владимира Баршева из «Российской Газеты»: «А если капля упадет на выпускной коллектор и машина вспыхнет?». Ответа регламент, естественно, не содержит.

Полная русификация

В конце концов, Правительство просит от производителей полного перевода на русский язык всех черт бортовых систем. И то, что на некоторых современных (и дорогих) моделях стоит британский интерфейс никого не интересует. Как быть с навигациями? Она считается бортовой системой? А латиница?

В общем, не до конца понятных ов в регламенте по-прежнему много. А ведь обещал упростить и объяснить. Впереди еще год, а там – увидим. //www.rg.ru
ремонт автомобиля