Кому неудобен новый Техрегламент?
На прошлой неделе был расположен новый Технический регламент "О безопасности колесных тс", вступающий в силу в сентябре 2010 года. В этом документе собраны многочисленные требования ГОСТов и внутренних документов, которые ранее были разрознены.
Документ насчитывает несколько 10-ов страниц, но принципиальных для автомобилистов моментов всего несколько.
1. Регламент правильно прописывает новые требования к идентификационному номеру автомобиля - VIN. С момента он должен быть только 17-значным и иметь определенную буквенно-числовую структуру. Это значит, что некоторые авто, выпускавшиеся только для внутреннего рынка, в Рф станут личностями нон-грата. Поначалу это относится к японским авто с 11-значным VINом.
2. Документ скрупулезно прописывает и ряд, казалось бы, малозначимых деталей. Так, поворотные указатели должны быть на данный момент только желтого цвета (камень в сторону американских машин), а «расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения». Беспокоиться не стоит - этот пункт никак не означает запрет «праворулек». Речь Идет о настройке головного света в согласовании с принятыми при левостороннем движении образцами.
Документ искусно лавирует меж очевидными вещами (так, «в рабочей тормозной системе должен применяться ножной орган управления - педаль») и совершенной экзотикой. Скажем, Регламент предписывает, что шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час (а что делать с цифровыми спидометрами?), а самопроизвольный поворот руля с усилителем при работающем движке воспрещено... Прощайте системы Park Assist?
Но есть и хорошие новости. Документ предписывает, что все бортовые компютеры в неотклонимом порядке должны быть русифицированы.
3. В целях безопасности Регламент вводит запрет на «кенгурятники» - разрешено внедрение только решеток на фары. Но при условии, что вес каждой из их не превосходит полкило.
Поначалу, новый Документ станет головной болью для дистрибьюторов забугорных автомобилей. Ведь отныне испытания ввозимая техника будет проходить в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф. А значит, на пути встанет еще одна бюрократическая преграда, для которых свидетельство об испытаниях на заводе-изготовителе - просто бумажка.
Вобщем, будут и те категории тс, на которые деяния Регламента не распространяются. Среди их:
- тс, имеющие наивысшую скорость, предусмотренную их конструкцией, наименее 25 км/ч;
- ввозимые на местность Российской Федерации на срок наименее 6 месяцев;
- предназначенные только для роли в спортивных соревнованиях;
- раритетные байки и легковые авто, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с уникальными движком, кузовом и рамой;
- тс, принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам. //autopeople.ru
ремонт автомобиля
ремонт автомобиля