Тонкости техрегламента или раздражающая безопасность
При тщательном прочтении нового технического регламента оказывается, что праворульные авто все таки не пощадили. Прямого запрета для японских машин нет, но косвенный существует. Не вызывает экстаза автолюбителей и прямой запрет на "кенгурятники", так неотклонимая перевозка опасных грузов с навигатором и тахографом.
Не успели автомобилисты обрадоваться отсутствию так обсуждаемого запрета на праворульные авто в новом техрегламенте, как не здесь-то было. Чтобы заблаговременно не раздражать россиян, написан техрегламент междустрочно. Другими словами при внимательном прочтении откроется много нового. Вы, естественно, сможете ездить с "кенгурятниками" и после 23 сентября 2010 года, но только по проселочным дорогам. И машины с правым рулем покупайте на здоровье. Но при условии, что они будут отвечать нормам безопасности, как, вобщем, и другие авто. Другой вопрос, ознакомьтесь для начала подробней с этими правилами.
Так, к примеру, въедчивые автомобилисты уже отыскали, что ввозить японские авто после вступления нового техрегламента станет нельзя. На Данный Момент же в интервью "Российской газете" это подтвердили сотрудники МВД и Минпромторга РФ. А дело вот в чем.
Речь Идет о требованиях к идентификационному номеру автомобиля, так называемому VIN. По российскому техрегламенту, он должен состоять из 17 знаков, а японские иномарки с правым рулем "маркируются" 11 знаками. В Конечном Итоге, японский VIN вообще не может считаться идентификационным номером. "Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники", - произнес начальник отдела Департамента ОБДД МВД Рф Сергей Фомочкин в интервью "Российской газете".
По его словам, европейский, российский и американский VIN позволяют отыскать год выпуска - о нем говорит десятая позиция номера. "В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет", - произнес С.Фомочкин, добавив, что "по формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит" и, соответственно, не может быть ввезен в РФ.
Управляющий департамента авто промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Рф Алексей Рахманов добавил: "Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И скорее всего, создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием".
Интересно при всем этом, что старые авто новый техрегламент к опасным не отнес, объясняя это отсутствием обратной силы закона. Вобщем, к эксплуатируемым праворулькам это также относится. Подтвердили чиновники и возможное повышение тарифов по ОСАГО для праворульных автомобилей, в связи с их типо частой аварийностью. Но это будут устанавливать уже страховщики.
Касаясь темы перевозки опасных грузов, С.Фомочкин произнес, что в согласовании с регламентом, все тс, осуществляющие перевозки опасных грузов, должны быть обустроены особенными устройствами - ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
"Делается это для того, чтобы критичные службы могли оперативно прибыть на место происшествия... Это общемировая практика, и такие приборы на уже инсталлируются не только на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, ну и на пассажрских автобусах", - отметил он.
Со своей стороны А. Рахманов напомнил в интервью газете, что основным оператором системы ГЛОНАСС является Роскосмос и АФК "Система". "Их представители появятся в каждом регионе", - отметил он, добавив, что "наши производители предполагают создание этого универсального устройства (ГЛОНАСС) вместе с тахографом (устройством учета времени труда и отдыха водителя).
По словам С.Фомочкина, механический аналоговый тахограф с установкой на машину обойдется владельцу от 15 до 25 тыс рублей.
Что касается "кенгурятников", то здесь новый техрегламент также упрям. Либо будьте любезны ездить по проселочным дорогам и бездорожью, либо придется снять. Исключением станут сертифицированное оборудование, в том числе по травмобезопасности, по соответствию внешним световым устройствам.
Напомним, постановление правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных тс был расположен в "Российской газете" 23 сентября 2009 г. Согласно постановлению, Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования постановления. //www.personalmoney.ru
ремонт автомобиля
Не успели автомобилисты обрадоваться отсутствию так обсуждаемого запрета на праворульные авто в новом техрегламенте, как не здесь-то было. Чтобы заблаговременно не раздражать россиян, написан техрегламент междустрочно. Другими словами при внимательном прочтении откроется много нового. Вы, естественно, сможете ездить с "кенгурятниками" и после 23 сентября 2010 года, но только по проселочным дорогам. И машины с правым рулем покупайте на здоровье. Но при условии, что они будут отвечать нормам безопасности, как, вобщем, и другие авто. Другой вопрос, ознакомьтесь для начала подробней с этими правилами.
Так, к примеру, въедчивые автомобилисты уже отыскали, что ввозить японские авто после вступления нового техрегламента станет нельзя. На Данный Момент же в интервью "Российской газете" это подтвердили сотрудники МВД и Минпромторга РФ. А дело вот в чем.
Речь Идет о требованиях к идентификационному номеру автомобиля, так называемому VIN. По российскому техрегламенту, он должен состоять из 17 знаков, а японские иномарки с правым рулем "маркируются" 11 знаками. В Конечном Итоге, японский VIN вообще не может считаться идентификационным номером. "Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники", - произнес начальник отдела Департамента ОБДД МВД Рф Сергей Фомочкин в интервью "Российской газете".
По его словам, европейский, российский и американский VIN позволяют отыскать год выпуска - о нем говорит десятая позиция номера. "В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет", - произнес С.Фомочкин, добавив, что "по формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит" и, соответственно, не может быть ввезен в РФ.
Управляющий департамента авто промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Рф Алексей Рахманов добавил: "Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И скорее всего, создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием".
Интересно при всем этом, что старые авто новый техрегламент к опасным не отнес, объясняя это отсутствием обратной силы закона. Вобщем, к эксплуатируемым праворулькам это также относится. Подтвердили чиновники и возможное повышение тарифов по ОСАГО для праворульных автомобилей, в связи с их типо частой аварийностью. Но это будут устанавливать уже страховщики.
Касаясь темы перевозки опасных грузов, С.Фомочкин произнес, что в согласовании с регламентом, все тс, осуществляющие перевозки опасных грузов, должны быть обустроены особенными устройствами - ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
"Делается это для того, чтобы критичные службы могли оперативно прибыть на место происшествия... Это общемировая практика, и такие приборы на уже инсталлируются не только на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, ну и на пассажрских автобусах", - отметил он.
Со своей стороны А. Рахманов напомнил в интервью газете, что основным оператором системы ГЛОНАСС является Роскосмос и АФК "Система". "Их представители появятся в каждом регионе", - отметил он, добавив, что "наши производители предполагают создание этого универсального устройства (ГЛОНАСС) вместе с тахографом (устройством учета времени труда и отдыха водителя).
По словам С.Фомочкина, механический аналоговый тахограф с установкой на машину обойдется владельцу от 15 до 25 тыс рублей.
Что касается "кенгурятников", то здесь новый техрегламент также упрям. Либо будьте любезны ездить по проселочным дорогам и бездорожью, либо придется снять. Исключением станут сертифицированное оборудование, в том числе по травмобезопасности, по соответствию внешним световым устройствам.
Напомним, постановление правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных тс был расположен в "Российской газете" 23 сентября 2009 г. Согласно постановлению, Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования постановления. //www.personalmoney.ru
ремонт автомобиля