Какой закон главный на наших дорогах?
Исполнился месяц, как вступил в силу новый Административный регламент МВД*. А водители недоумевают: так все-же он действует либо уже нет? И что главнее: этот непонятный регламент, наделяющий гаишников воистину неограниченной властью на дорогах, либо Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)?
Напомним, регламент вступил в силу с 1 сентября. Но Генпрокуратура здесь же направила письменный протест в МВД: дескать, документ, а непосредственно пункт 232, противоречит Закону «О прокуратуре», согласно которому прокурорские работники владеют иммунитетом.
В министерстве предпочли не спорить и протест Генпрокуратуры удовлетворить.
- Другими словами письменно пункт 232 отменили и, может быть, даже уже подписали приказ об изменении регламента, - гласит узнаваемый правозащитник Виктор Травин. - Но до того времени пока поправки не обнародованы и не размещены в «Российской газете» (официальное издание правительства РФ), они недействительны.
Но в прокуратуре уже празднуют победу, так как понимают: гаишники предпочтут не связываться с прокурорскими работниками - для себя дороже.
* * *
Не смогла молчать и Госдума. Но в ее действиях хотя бы видны признаки заботы о рядовых автомобилистах. В письме на имя замглавы МВД Николая Овчинникова депутаты отметили несколько пт административного регламента, которые следовало бы поменять либо отменить совсем.
К примеру, введение в регламент нового понятия «осмотр», по воззрению депутатов, - просто лазейка, которая позволит гаишникам залезать в любые машины без протокола. Ранее, напомним, было понятие «досмотр», когда инспектор имел право инспектировать машину только после составления протокола и в присутствии понятых.
Также депутаты требуют отменить раздел, согласно которому сотрудники ДПС имеют право устраивать засады в кустиках.
Ну и, конечно, у инспектора не должно быть права останавливать автомобиль, если на то нет легитимных оснований (к примеру, если шофер нарушил ПДД либо если машина считается в угоне).
Вобщем, позаботились депутаты и о для себя: присоединились к требованию исключить пункт 232 * * *
Сейчас, после выступления депутатов, управление МВД готовит новый текст регламента с учетом всех поправок. Хотя по идее и предшествующий, до того как принимать, хорошо было бы хоть с кем-нибудь обсудить.
А пока действует принятый 1 сентября документ.
* Полное заглавие - «Административный регламент МВД РФ по выполнению гос функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
А ах так изобразил наш живописец Валентин ДРУЖИНИН некие положения регламента. «При воззвании к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, звание и фамилию» (п. 20). Заметьте: ранее инспектор должен был еще отдавать честь, но в регламент это требование не вошло (делать такое приветствие с «Направление... на мед освидетельствование... осуществляется в присутствии 2-ух понятых» (п. 137). Представления Профессионалов Вячеслав ЛЫСАКОВ, фаворит Межрегиональной публичной организации автомобилистов «Свобода выбора», принимавший роль в обсуждении регламента в ГИБДД:
- С введением Административного регламента МВД появилась надежда на то, что все автомобилисты станут равны перед законом.
Но только общественность успела порадоваться, как здесь же Генпрокуратура и Госдума опротестовали это положение. И им пошли навстречу!
Наша организация участвовала в обсуждении регламента с управлением ГИБДД еще до его утверждения, и мы будем продолжать отстаивать опротестованный прокуратурой пункт № 232 - на этот момент подаем иск в Конституционный трибунал. Виктор ТРАВИН, президент Коллегии правовой защиты автолюбителей:
- Отлично, что Генпрокуратура и депутаты Госдумы опротестовали этот документ, но сложилось такое воспоминание, что они отстаивают сначала собственные интересы, а не права большинства автолюбителей. «Верните нам неприкосновенность!» - это основной пункт их протеста. Хотя весь регламент нужно поставить под колебание как ненадобный, так как он состоит из разных законов и пт, которые и так работают уже издавна (КоАП, «Наставление по работе дорожно-патрульной службы» и т. д.). Так для чего регламент Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель «Движения автомобилистов России»:
- Нам нужно, чтоб сотрудники ГИБДД действовали не по приказам МВД (в этом случае регламент), а в согласовании с федеральным законодательством.
А пока депутаты Гос Думы возмущаются из-за себя, возлюбленных, ведь согласно пт 232 неприкосновенности тогда лишаются и они. В этой части регламента лично я нахожусь на стороне ГИБДД. Но почти все в регламенте усугубилось, к примеру, отсутствует точный список обстоятельств, по которым инспектор может останавливать машину. Александр ЛИТОШЕНКО, Андрей ГРЕЧАННИК, www.kp-avto.ru
ремонт автомобиля
Напомним, регламент вступил в силу с 1 сентября. Но Генпрокуратура здесь же направила письменный протест в МВД: дескать, документ, а непосредственно пункт 232, противоречит Закону «О прокуратуре», согласно которому прокурорские работники владеют иммунитетом.
В министерстве предпочли не спорить и протест Генпрокуратуры удовлетворить.
- Другими словами письменно пункт 232 отменили и, может быть, даже уже подписали приказ об изменении регламента, - гласит узнаваемый правозащитник Виктор Травин. - Но до того времени пока поправки не обнародованы и не размещены в «Российской газете» (официальное издание правительства РФ), они недействительны.
Но в прокуратуре уже празднуют победу, так как понимают: гаишники предпочтут не связываться с прокурорскими работниками - для себя дороже.
* * *
Не смогла молчать и Госдума. Но в ее действиях хотя бы видны признаки заботы о рядовых автомобилистах. В письме на имя замглавы МВД Николая Овчинникова депутаты отметили несколько пт административного регламента, которые следовало бы поменять либо отменить совсем.
К примеру, введение в регламент нового понятия «осмотр», по воззрению депутатов, - просто лазейка, которая позволит гаишникам залезать в любые машины без протокола. Ранее, напомним, было понятие «досмотр», когда инспектор имел право инспектировать машину только после составления протокола и в присутствии понятых.
Также депутаты требуют отменить раздел, согласно которому сотрудники ДПС имеют право устраивать засады в кустиках.
Ну и, конечно, у инспектора не должно быть права останавливать автомобиль, если на то нет легитимных оснований (к примеру, если шофер нарушил ПДД либо если машина считается в угоне).
Вобщем, позаботились депутаты и о для себя: присоединились к требованию исключить пункт 232 * * *
Сейчас, после выступления депутатов, управление МВД готовит новый текст регламента с учетом всех поправок. Хотя по идее и предшествующий, до того как принимать, хорошо было бы хоть с кем-нибудь обсудить.
А пока действует принятый 1 сентября документ.
* Полное заглавие - «Административный регламент МВД РФ по выполнению гос функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
А ах так изобразил наш живописец Валентин ДРУЖИНИН некие положения регламента. «При воззвании к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, звание и фамилию» (п. 20). Заметьте: ранее инспектор должен был еще отдавать честь, но в регламент это требование не вошло (делать такое приветствие с «Направление... на мед освидетельствование... осуществляется в присутствии 2-ух понятых» (п. 137). Представления Профессионалов Вячеслав ЛЫСАКОВ, фаворит Межрегиональной публичной организации автомобилистов «Свобода выбора», принимавший роль в обсуждении регламента в ГИБДД:
- С введением Административного регламента МВД появилась надежда на то, что все автомобилисты станут равны перед законом.
Но только общественность успела порадоваться, как здесь же Генпрокуратура и Госдума опротестовали это положение. И им пошли навстречу!
Наша организация участвовала в обсуждении регламента с управлением ГИБДД еще до его утверждения, и мы будем продолжать отстаивать опротестованный прокуратурой пункт № 232 - на этот момент подаем иск в Конституционный трибунал. Виктор ТРАВИН, президент Коллегии правовой защиты автолюбителей:
- Отлично, что Генпрокуратура и депутаты Госдумы опротестовали этот документ, но сложилось такое воспоминание, что они отстаивают сначала собственные интересы, а не права большинства автолюбителей. «Верните нам неприкосновенность!» - это основной пункт их протеста. Хотя весь регламент нужно поставить под колебание как ненадобный, так как он состоит из разных законов и пт, которые и так работают уже издавна (КоАП, «Наставление по работе дорожно-патрульной службы» и т. д.). Так для чего регламент Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель «Движения автомобилистов России»:
- Нам нужно, чтоб сотрудники ГИБДД действовали не по приказам МВД (в этом случае регламент), а в согласовании с федеральным законодательством.
А пока депутаты Гос Думы возмущаются из-за себя, возлюбленных, ведь согласно пт 232 неприкосновенности тогда лишаются и они. В этой части регламента лично я нахожусь на стороне ГИБДД. Но почти все в регламенте усугубилось, к примеру, отсутствует точный список обстоятельств, по которым инспектор может останавливать машину. Александр ЛИТОШЕНКО, Андрей ГРЕЧАННИК, www.kp-avto.ru
ремонт автомобиля