Жириновский предлагает сажать за угон серьезно и надолго
Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский предлагает ужесточить уголовное наказание за угон автомобилей. Если поправки пройдут, угонщикам может грозить до 15 лет тюрьмы.
Хитрые угонщики
Жириновский ссылается при всем этом на международный опыт и приводит в качестве примера не только США, где угонщик, ставший предпосылкой чьей-то погибели, может провести в заключении весь остаток жизни, ну и Узбекстан, где эпидемию угонов (за денек в Ташкенте похищали по 100-150 автомобилей) «вылечили» введением смертной казни.
В пояснительной записке к проекту закона говорится, что угоном, обычно, занимаются мастера: «технология угона преступными группами доведена до совершенства и постоянно варьируется». Раскрываемость такого рода злодеяний остается низкой, а если злоумышленников удается поймать с поличным, они оправдываются тем, что взяли машину «покататься».
Но статистика свидетельствует, что более 90% угнанных тс было задержано сотрудниками ГИБДД, менее 1% возвращено добровольно владельцу или брошено (в основном тс русского производства).
При всем этом самое суровое наказание, которое грозит любителям «покататься», - это 5 лет лишения свободы (ч. 1 ст. 166 УК РФ), «как за кражу кошелька у пассажира в автобусе», указывают создатели законопроекта. Чтобы лишить авто воров этой уловки, Жириновский предлагает в названии 166-й статьи УК формулировку «неправомерное завладение» поменять словом с более широким значением «угон». Угон как завладение
«Смысл термина «угон» предполагает обязательное передвижение лица с транспортным средством. Как Надо, «неправомерное завладение», применяемое в названии статьи 166 УК РФ, и понятие «угон» - не равнозначные понятия. Завладеть можно, не угоняя, но угонять нельзя без неправомерного завладения. Угон (захват) тс должен квалифицироваться как хищение со всей строгостью наказания преступников», - считает вице-спикер.
Самые строгие меры, по плану создателя, должны быть применены к тем, чьи деяния повлекли тяжелые последствия. За злодеяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо причинивших особо большой вред, либо с применением орудия или предметов, используемых в качестве орудия, предлагается наказывать лишением свободы от 6 до 12 лет. Если последствием угона стала смерть человека, то виновному грозит от 8 до 15 лет.
Поправки касаются не кражи личных автомобилей. Законопроект обхватывает даже теоретически возможные случаи угона поезда метро. Для этого Жириновский предлагает предвидеть в 166-й статье УК дополнительную часть «о наказании за совершение злодеяния в отношении неправомерного завладения общественным транспортным средством с более суровым наказанием, так как неправомерные деяния без цели хищения трамваев, автобусов, троллейбусов и поездов метро могут вызвать нарушение движения общественного транспорта, вызвать панику и важные перерывы в работе общественного транспорта и аварии». Наталья Вельк, infox.ru
ремонт автомобиля
Хитрые угонщики
Жириновский ссылается при всем этом на международный опыт и приводит в качестве примера не только США, где угонщик, ставший предпосылкой чьей-то погибели, может провести в заключении весь остаток жизни, ну и Узбекстан, где эпидемию угонов (за денек в Ташкенте похищали по 100-150 автомобилей) «вылечили» введением смертной казни.
В пояснительной записке к проекту закона говорится, что угоном, обычно, занимаются мастера: «технология угона преступными группами доведена до совершенства и постоянно варьируется». Раскрываемость такого рода злодеяний остается низкой, а если злоумышленников удается поймать с поличным, они оправдываются тем, что взяли машину «покататься».
Но статистика свидетельствует, что более 90% угнанных тс было задержано сотрудниками ГИБДД, менее 1% возвращено добровольно владельцу или брошено (в основном тс русского производства).
При всем этом самое суровое наказание, которое грозит любителям «покататься», - это 5 лет лишения свободы (ч. 1 ст. 166 УК РФ), «как за кражу кошелька у пассажира в автобусе», указывают создатели законопроекта. Чтобы лишить авто воров этой уловки, Жириновский предлагает в названии 166-й статьи УК формулировку «неправомерное завладение» поменять словом с более широким значением «угон». Угон как завладение
«Смысл термина «угон» предполагает обязательное передвижение лица с транспортным средством. Как Надо, «неправомерное завладение», применяемое в названии статьи 166 УК РФ, и понятие «угон» - не равнозначные понятия. Завладеть можно, не угоняя, но угонять нельзя без неправомерного завладения. Угон (захват) тс должен квалифицироваться как хищение со всей строгостью наказания преступников», - считает вице-спикер.
Самые строгие меры, по плану создателя, должны быть применены к тем, чьи деяния повлекли тяжелые последствия. За злодеяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо причинивших особо большой вред, либо с применением орудия или предметов, используемых в качестве орудия, предлагается наказывать лишением свободы от 6 до 12 лет. Если последствием угона стала смерть человека, то виновному грозит от 8 до 15 лет.
Поправки касаются не кражи личных автомобилей. Законопроект обхватывает даже теоретически возможные случаи угона поезда метро. Для этого Жириновский предлагает предвидеть в 166-й статье УК дополнительную часть «о наказании за совершение злодеяния в отношении неправомерного завладения общественным транспортным средством с более суровым наказанием, так как неправомерные деяния без цели хищения трамваев, автобусов, троллейбусов и поездов метро могут вызвать нарушение движения общественного транспорта, вызвать панику и важные перерывы в работе общественного транспорта и аварии». Наталья Вельк, infox.ru
ремонт автомобиля