Соавтор технического регламента Алексей Рахманов дает ответы на вопросы
altПоначалу октября Алексей Рахманов (директор департамента авто промышленности Минпромторга Рф) и Сергей Фомочкин (начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф) попробовали ответить на вопросы россиян о новом техрегламенте. Вышло не совсем удачно.

Еще одну попытку объяснить, что да как в техническом регламенте, предпринял Алексей Рахманов в своем блоге. Он высказался относительно самых обсуждаемых свойств - VIN-номеров, правил техосмотра, единственного представителя, цвета поворотников, русифицированного интерфейса и т.п.

Более важную часть объяснений приводим далее.

VIN-номера. «Есть ISO 3779-1983, от 1983 года стало быть, когда большая часть стран договорились о международном образце в части идентификации тс. С Тех Пор все присоединившиеся, включая Японию при поставке в Европу и Россию, маркируют машины 17-значными кодами, разбитыми на группы (секции) и содержащими информацию как о производителе автомобиля (WMI), модели и модификации автомобиля (VDS), также годе его производства (если производитель считает это необходимым) и порядковом идентификационном номере машины. Обитатели страны восходящего солнца - не все - для собственного, японского, рынка употребляют 11-значный код, состоящий из 2-ух секций: 1-ая обрисовывает номер серии автомобиля и позволяет отыскать то, что описано в первых 2-ух секциях 17-значного VIN-номера, только в соокупы с кодом модели, обозначенным раздельно; в то время как 2-ая секция японского номера - это не что другое как номер кузова или рамы. Вот и вся разница. Не приходит же никому в голову заставлять лейтенанта ГИБДД копировать точные иероглифы из документации… Что делать? Мы планируем сейчас в рамках мероприятий по введению регламента сделать единую базу, с возможностью «расшифровывать» VIN-номер практически хоть какого автомобиля, в том числе японского. (Кстати, такого рода бесплатная услуга уже на есть в интернете, но в основном касается «стандартизованных», 17-значных номеров). Для э мы запросим японских производителей дать «переводные» таблицы 11-значных в 17-значных номеров и правила интерпретации. Надеюсь, что если японские изготовители уважают российских потребителей собственных старенькых машин, сделать такую работу не составит большого труда. и я уверен, что к моменту вступления регламента в силу мы урегулируем этот вопрос. Если есть желающие присоединиться - милости прошу в рабочую группу».

(Зададим вопрос Алексею Рахманову от Drom.ru:

У легковых японских автомобилей по номеру кузова можно однозначно отыскать заводскую комплектацию автомобиля и его дату выпуска, также вышеупомянутый «код модели». Для этого нужно воспользоваться спец электронными каталогами от производителей. Так, российские таможни уже много лет употребляют эти сборники для определения даты выпуска и комплектации автомобилей, и это не составляет для их большой трудности. Пожалуйста, а) перечислите свойства, которых нет в ПТС тс, выдаваемого таможенными органами, но которые вы желаете «расшифровать» для целей соблюдения техрегламента, также уточните, б) какие пункты техрегламента связаны со значениями каждого из этих черт и в) как эти свойства влияют на безопасность колесных тс?)

Правила техосмотра. «Хотите верьте, желаете нет, но ничего принципиально не поменялось. Просто соблюдать правила нужно чаще. Вместо средств в конвертах. Кстати, и про головной свет все было написано и ранее, и если бы каждый праворукий автомоиль проходил ТО по настоящему, то львиная толика неотрегулированных машин уже встала бы на прикол. Опять же, тот японский техосмотр - сякэн - 200 000 иен плюс издержки на ремонт, при необходимости. А мы чем ужаснее?»

Единственный представитель. «Привели в соответствие наши правила с европейскими. Там тоже, в отношении получения ОТТС на один автомобиль рассматривается один заявитель, который позднее может дать разрешение пользоваться его ОТТС для ввоза другими торговцами. Для Чего? Только для контроля за тем, что в продаже находятся фактически авто, соответствующие сертифицированному образцу, и с тем, что было с кого спросить за это. По другому как у Райкина: один сертифицирует, другой возит, а за дикцию никто не отвечает. Не будем забывать, что нам машины поставляют не только немцы с японцами».

Русифицированный интерфейс. «Только в отношении новых автомобилей. При всем этом есть переходный период - с момента вступления регламента в силу - для новых типов автомобилей, и с 2013 года - для ранее одобренных типов. В конце концов, нужно уважать юзеров в Рф. До того пока городской язык в нашей стране - русский. Это и скорость реагирования на предупреждения и безопасность на дорогах».

Спидометры. «Когда увидел комменты, сам задался вопросом, как омологирован по 39 Правилам Ситроен в Рф? Оказалось, все дело в переводе. Слово graduation в русском тексте переведено в применении к стрелочным устройствам как «цена деления», в то время как для цифровых устройств это означает также и «шаг индикации». Т.е. 1, 2, или 5 км/час, что спидометр Ситроена с радостью и указывает. Может быть, нам придется сделать пометки в отношении цифровых спидометров, раз уж так однобок русский технический язык».

Как произнесли Drom.ru в Федерации Автомобилистов Рф, представители ФАР уже отозвались на предложение Рахманова войти в рабочую группу по техрегламенту.

Мы на Drom.ru, обязательно, ценим то, что люди, специализирующиеся законотворчеством и управлением государством, пробуют вести диалог с народом через свои блоги в Интернете. Но надеемся, что эта инициатива будет и дальше поддерживаться на должном уровне, и новые вопросы не уйдут в никуда. Задать свой вопрос Алексею Рахманову по поводу техрегламента можно в его личном блоге (просьба от Drom.ru: по существу и без эмоций). //drom.ru
ремонт автомобиля