Как делают KIA в Словакии. Репортаж с завода
Мы были заранее наслышаны о необыкновенных разработках на новеньком заводе KIA Motors в Словакии. Не считая того, нам уже приходилось видеть и более новые предприятия. Но то, что мы узрели в словацкой Жилине, превзошло все ожидания.
Лицезрев весь технологический процесс, на данный момент становится понятным, почему с появлением модели Cee’d, KIA сделала такой прорыв, вплотную приблизившись к европейским и японским конкурентам.
Ну и нужно ли на данный момент вспоминать о происхождении авто, когда KIA Cee’d на 70% уже европейский автомобиль и выпускается в Европе.
И 7-летняя гарантия, которую KIA дает на свои авто, мы уже не воспринимаем как рекламный трюк. Они взаправду убеждены в качестве собственных авто, и вот почему Почему Словакия?
KIA Motors еще поначалу 2000-х приняла решение строить завод в Европе, чтобы укрепить свои позиции на 2-ом рынке в мире. Оставалось только решить в какой стране строить. Эмиссары KIA стали ездить по разным странам Евросоюза и склонялись больше к Польше, чехии или Венгрии. Словацкие власти узнали о планах KIA одними из последних, фактически накануне тендера. Есть даже легенда, что словацкий премьер заставил всю ночь накануне презентации все профильное министерство готовить обоснование. И словаки победили.
Они не просто победили, а получили 1 млрд. евро инвестиций, один из самых лучших автозаводов в Европе, 2740 рабочих мест, огромные отчисления в бюджет, образование и соцобеспечения для депрессивного региона. Если к этому добавить, что KIA Motors Slovakia стала 5-ым по величине предприятием в стране и крупнейшим в регионе Жилины, а завод способен выпускать 300 тыс. автомобилей, то становится понятным, что словаки получили «курицу» несущую «золотые яйца».
Напомним, что в Словакии также расположен современный завод Фольксваген, где выпускают кузова Фольксваген Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Вот такой на данный момент в маленькой стране (число жителей всего 5,8 млн.) автопром, изготовленный за последние 10 лет.
Как словакам удалось привлечь на свою местность такие предприятия? Управляющий пресс-службы KIA Motors Slovakia Душан Дворак нам поведал, что словацкие власти были очень заинтересованы в привлечении инвестора. Ему передали 166 га земли для строительства, за счет страны подвели коммуникации к стройплощадке, сделали окружающую инфраструктуру, освободили от многих налогов до момента получения прибыли, выделили гранты на обучение персонала. В дополнение, в Жилине на то время был квалифицированный персонал и очень высокий уровень безработицы, уже готовая сеть поставщиков гаджетов. Но решающее значение на выбор KIA оказало непосредственно Правительство, гарантировавшее различную поддержку. И в 2004 году KIA Motors пришла в Жилину. Уже летом 2006 года 1-ые авто начали сходить с конвейера нового завода.
Завод KIA Motors Slovakia
На Данный Момент завод KIA - это полномасштабное создание, состоящее из штампового, сварочного, окрасочного и сборочного производств автомобилей, завода движков и логистического терминала на 7 тыс. автомобилей. Для полного комплекса здесь не хватает только завода по производству коробок передач, которые приходят из примыкающей Чехии с завода Хэндэ. Проектная мощность предприятия - 300 тыс. автомобилей и 300 тыс. движков в год.
В Словакии сейчас выпускают KIA Cee’d с 3-мя типами кузовов, кроссоверы KIA Sportage и Хэндэ ix35 (наследник Хэндэ Tucson). В 2010 году на конвейере появится новое поколение Sportage. В глобальной стратегии Хэндэ-KIA заводу в Жилине отведена роль евро производителя автомобилей C-класса и компактных кроссоверов, поэтому в ближайшие годы здесь планируют расширить число выпускаемых моделей. Оборудование позволяет сходу изготавливать 8 различных кузовов.
Не Смотря на кризис KIA продолжает наращивать мощности. В 2010 году запланировано строительство дополнительного моторного производства на 150 тыс. движков, с тем чтобы прирастить мощности до 450 тыс. движков в год. Новое создание обойдется в 110 млн. евро. Душан Дворак отмечает, что и в этом проекте словацкое правительство продолжает поддерживать KIA Motors и предоставит налоговые каникулы до 2011 года, когда новый комплекс выйдет на уровень рентабельности.
Создание
Завод KIA Motors выпускает авто начиная с листа металла. Корпуса завода занимают 16 га.
Создание работает, что называется с колес, поэтому запасы листового проката здесь только оперативные. Поставщики - Arcelor, Krupp.
Зато сток оснастки и штампов поражает. После того, как на полосы отштампуют партию подходящей детали, штампы возвращают на склад, где их осматривают и готовят для нового цикла.
Само же прессовое создание укомплектовано 2-мя механизированными линиями, сильными прессами Хэндэ.
Слету обращает внимание, что в цеху непосредственно у прессов работает очень не довольно людей. Создание очень автоматизировано и люди только т за системами управления роботами, да складируют готовые детали. Всего здесь работает 90 чел.
Детали проходят контроль на оптической 3D аппаратуре и при обнаружении отклонений, снимаются с сборочного .
Сварочное создание - вообще царство роботов (313 штук). На автоматических линиях все полностью отдано на откуп искусственному разуму. За стеклом такт от такта боты методично и скурпулезно проваривают данные точки. Никаких сбоев, никаких эмоций, даже вспышки наших камер их не отвлекают.
Но люди здесь тоже есть (110 чел). Их задача только в контроле за программным обеспечением. Даже тяжело предстаить, какой квалификации должны здесь работать спецы, чтобы в состоянии управлять таким могучим искусственным разумом.
Глядя на сварочное создание, невольно вспоминаешь фантастические фильмы «Я робот» и задаешься вопросом: «Неужели население земли обречено?». Но в отличии от голливудских лент, боты с KIA Motors не проявляют никакого желания к бунту - их задача монотонно делать свою ежедневную работу. И они с ней отлично управляются, даже «Полонез Огинского» по окончанию цикла играют. Фантастика!
Готовый кузов далее поступает в малярное создание, где длина конвейера составляет 7,5 км (!). Здесь также действуют боты, которые готовят, красят, полируют и контролируют кузова. Сославшись на особый противопыльный режим, словаки нас туда не пустили.
Ну И без «малярк» мемуаров хватало. К тому же впереди еще был сборочный цех. Казалось, что может быть необычного в сборке автомобилей на конвейере? 10-ки раз нам уже приходилось видеть обные производства и они не довольно отличались друг от друга. Ну И в таком огранченном деле корейцы смогли очень заавтоматизировать и улучшить процесс.
Разумеется, вклейка стекол, и установка приборных панелей здесь отдана на откуп ботам. При всем этом, по конвейеру вперемешку движутся различные модели: KIA Cee’d, KIA Sportage, Хэндэ Ix35. Бот никогда не ошибается, и в один момент точно устанавливает «приборку» в аккурат на посадочные места, и само собой подходящей комплектации.
Система управления созданием и подачи комплектующий на заводе KIA - одна из лучших в мире.
Еще нас просто поразил уровень оснастки и приспособлений. Такая непростая процедура, как «свадьба» - состыковка кузова, мотора , подвесок, благодаря уникальному пневмоконвейеру, делается в считанные секунды.
Крепление тяг подвески и амортизаторов также очень облегчено для персонала, который подъежает на специальной тележке под каждый автомобиль.
После сборки, автомобиль проходит неотклонимый контроль на измерительных комплексах и отправляется в тестовый 5-километровый пробег по полигону.
Моторное создание
Моторное создание в Словакии выпускает бензиновые движки 1,4 л и 1,6 л, также дизели 1,6 л и 2,0 л.
Проектная мощность - 300 тыс. движков в год. Но корейцы уже в дальнейшем году желают прирастить мощность до 450 тыс. моторов. 300 тыс. будет оставаться для нужд KIA Motors Slovakia, а 150 тыс. будут отправлять в Чехию на завод Хэндэ.
В моторном производстве степень роли человека уже больше, так как на конвейере вести комплектацию мотора пока в состоянии только человек. Но при обработке головок блока и блока цилиндров механизированные полосы также представлены.
Это дает высшую точность обработки заготовок и идеальные посадочные размеры.
Моторное создание работает в четкой кооперации с поставщиками, отдельные из которых даже имеют свои производственные участки в Жилине.
Качество
Высокая степень автоматизации производства (выше 400 роботов и автоматических комплексов), входной и выходной контроль, позволяют KIA гарантировать высокое качество. Главное, б конструкция той или другой детали соответствовала заявленному режиму работы. Другими словами, если и случаются поломки, то это резвее вопрос к инжинирингу, чем к качеству производства.
На таком высокоточном оборудовании KIA уже на данный момент может гарантировать самый высокий в Европе уровень - 7 лет гарантии. В KIA Motors нас заверили, что это не рекламный трюк, а взаправду просчитанный шаг, который дозволил сделать новый и очень дорогой завод. Суммарные инвестиции в завод в Жилине уже составили 1 млрд евро.
Перспективы
Пока завод еще не вышел на объем производства в 300 тыс. автомобилей в год и в 2009 году выпустит только 150 тыс. автомобилей. Но это последствия кризиса, и в KIA не колеблются в востребованности их новых моделей. На конвейере мы уже видели освеженный KIA Cee’d, новый Хэндэ ix35, создание которого решено перенести на словацкий завод. Среди 2010 года на конвейер встанет и новый Sportage.
Все три автомобиля - будут главными для покорения евро рынка, они уже на равных могут конкурировать с именитыми конкурентами. Осталось только донести новый уровень характеристики KIA-Хэндэ потребителям.
Но если избалованные европейцы еще взвешивают, то в Украине KIA - уже №3 на рынке, пропустив вперед только Хэндэ и Lada. Кстати, в Словакии Kia Cee’d отобрал лидерство у многолетнего неизменного фаворита Skoda Octavia.
P.S.
Побывав на заводе KIA Slovakia, ясно чувствуещь, что Украина и ее автопром безнадежно отстал. Пока мы боролись за право собирать на своей местности устаревшие модели авто, другие страны поступили куда прагматичнее - они привлекли передовые технологии к себе. Вокруг Украины выросли новые предприятия следующего поколения в Рф, Венгрии, Словакии, Чехии, Польше…перечень можно продолжать.
Украина же просто теряет время и интерес инвесторов. Сколько еще выдержит наше создание на российских фрезерных и токарных станках в неотапливаемых корпусах?
Что будет когда состарятся квалифицированные рабочие, инженеры, программеры?
Где новые , кто готовит новые кадры?
Если в ближайшее время правительство не начнет развивать новый, современный автопром, такой как в Словакии, Украина перевоплотится просто в гигантскую страну потребления. А в стране где нет собственного автопрома, нет и собственных автоновостей…
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Жилина-Киев
Редакция благодарит за помощь в организации поездки официального дистрибьютора KIA Motors в Украине - компанию «Фалькон Авто» и «Клуб автожурналистов Украины». // autoconsulting.com.ua
ремонт автомобиля
Лицезрев весь технологический процесс, на данный момент становится понятным, почему с появлением модели Cee’d, KIA сделала такой прорыв, вплотную приблизившись к европейским и японским конкурентам.
Ну и нужно ли на данный момент вспоминать о происхождении авто, когда KIA Cee’d на 70% уже европейский автомобиль и выпускается в Европе.
И 7-летняя гарантия, которую KIA дает на свои авто, мы уже не воспринимаем как рекламный трюк. Они взаправду убеждены в качестве собственных авто, и вот почему Почему Словакия?
KIA Motors еще поначалу 2000-х приняла решение строить завод в Европе, чтобы укрепить свои позиции на 2-ом рынке в мире. Оставалось только решить в какой стране строить. Эмиссары KIA стали ездить по разным странам Евросоюза и склонялись больше к Польше, чехии или Венгрии. Словацкие власти узнали о планах KIA одними из последних, фактически накануне тендера. Есть даже легенда, что словацкий премьер заставил всю ночь накануне презентации все профильное министерство готовить обоснование. И словаки победили.
Они не просто победили, а получили 1 млрд. евро инвестиций, один из самых лучших автозаводов в Европе, 2740 рабочих мест, огромные отчисления в бюджет, образование и соцобеспечения для депрессивного региона. Если к этому добавить, что KIA Motors Slovakia стала 5-ым по величине предприятием в стране и крупнейшим в регионе Жилины, а завод способен выпускать 300 тыс. автомобилей, то становится понятным, что словаки получили «курицу» несущую «золотые яйца».
Напомним, что в Словакии также расположен современный завод Фольксваген, где выпускают кузова Фольксваген Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Вот такой на данный момент в маленькой стране (число жителей всего 5,8 млн.) автопром, изготовленный за последние 10 лет.
Как словакам удалось привлечь на свою местность такие предприятия? Управляющий пресс-службы KIA Motors Slovakia Душан Дворак нам поведал, что словацкие власти были очень заинтересованы в привлечении инвестора. Ему передали 166 га земли для строительства, за счет страны подвели коммуникации к стройплощадке, сделали окружающую инфраструктуру, освободили от многих налогов до момента получения прибыли, выделили гранты на обучение персонала. В дополнение, в Жилине на то время был квалифицированный персонал и очень высокий уровень безработицы, уже готовая сеть поставщиков гаджетов. Но решающее значение на выбор KIA оказало непосредственно Правительство, гарантировавшее различную поддержку. И в 2004 году KIA Motors пришла в Жилину. Уже летом 2006 года 1-ые авто начали сходить с конвейера нового завода.
Завод KIA Motors Slovakia
На Данный Момент завод KIA - это полномасштабное создание, состоящее из штампового, сварочного, окрасочного и сборочного производств автомобилей, завода движков и логистического терминала на 7 тыс. автомобилей. Для полного комплекса здесь не хватает только завода по производству коробок передач, которые приходят из примыкающей Чехии с завода Хэндэ. Проектная мощность предприятия - 300 тыс. автомобилей и 300 тыс. движков в год.
В Словакии сейчас выпускают KIA Cee’d с 3-мя типами кузовов, кроссоверы KIA Sportage и Хэндэ ix35 (наследник Хэндэ Tucson). В 2010 году на конвейере появится новое поколение Sportage. В глобальной стратегии Хэндэ-KIA заводу в Жилине отведена роль евро производителя автомобилей C-класса и компактных кроссоверов, поэтому в ближайшие годы здесь планируют расширить число выпускаемых моделей. Оборудование позволяет сходу изготавливать 8 различных кузовов.
Не Смотря на кризис KIA продолжает наращивать мощности. В 2010 году запланировано строительство дополнительного моторного производства на 150 тыс. движков, с тем чтобы прирастить мощности до 450 тыс. движков в год. Новое создание обойдется в 110 млн. евро. Душан Дворак отмечает, что и в этом проекте словацкое правительство продолжает поддерживать KIA Motors и предоставит налоговые каникулы до 2011 года, когда новый комплекс выйдет на уровень рентабельности.
Создание
Завод KIA Motors выпускает авто начиная с листа металла. Корпуса завода занимают 16 га.
Создание работает, что называется с колес, поэтому запасы листового проката здесь только оперативные. Поставщики - Arcelor, Krupp.
Зато сток оснастки и штампов поражает. После того, как на полосы отштампуют партию подходящей детали, штампы возвращают на склад, где их осматривают и готовят для нового цикла.
Само же прессовое создание укомплектовано 2-мя механизированными линиями, сильными прессами Хэндэ.
Слету обращает внимание, что в цеху непосредственно у прессов работает очень не довольно людей. Создание очень автоматизировано и люди только т за системами управления роботами, да складируют готовые детали. Всего здесь работает 90 чел.
Детали проходят контроль на оптической 3D аппаратуре и при обнаружении отклонений, снимаются с сборочного .
Сварочное создание - вообще царство роботов (313 штук). На автоматических линиях все полностью отдано на откуп искусственному разуму. За стеклом такт от такта боты методично и скурпулезно проваривают данные точки. Никаких сбоев, никаких эмоций, даже вспышки наших камер их не отвлекают.
Но люди здесь тоже есть (110 чел). Их задача только в контроле за программным обеспечением. Даже тяжело предстаить, какой квалификации должны здесь работать спецы, чтобы в состоянии управлять таким могучим искусственным разумом.
Глядя на сварочное создание, невольно вспоминаешь фантастические фильмы «Я робот» и задаешься вопросом: «Неужели население земли обречено?». Но в отличии от голливудских лент, боты с KIA Motors не проявляют никакого желания к бунту - их задача монотонно делать свою ежедневную работу. И они с ней отлично управляются, даже «Полонез Огинского» по окончанию цикла играют. Фантастика!
Готовый кузов далее поступает в малярное создание, где длина конвейера составляет 7,5 км (!). Здесь также действуют боты, которые готовят, красят, полируют и контролируют кузова. Сославшись на особый противопыльный режим, словаки нас туда не пустили.
Ну И без «малярк» мемуаров хватало. К тому же впереди еще был сборочный цех. Казалось, что может быть необычного в сборке автомобилей на конвейере? 10-ки раз нам уже приходилось видеть обные производства и они не довольно отличались друг от друга. Ну И в таком огранченном деле корейцы смогли очень заавтоматизировать и улучшить процесс.
Разумеется, вклейка стекол, и установка приборных панелей здесь отдана на откуп ботам. При всем этом, по конвейеру вперемешку движутся различные модели: KIA Cee’d, KIA Sportage, Хэндэ Ix35. Бот никогда не ошибается, и в один момент точно устанавливает «приборку» в аккурат на посадочные места, и само собой подходящей комплектации.
Система управления созданием и подачи комплектующий на заводе KIA - одна из лучших в мире.
Еще нас просто поразил уровень оснастки и приспособлений. Такая непростая процедура, как «свадьба» - состыковка кузова, мотора , подвесок, благодаря уникальному пневмоконвейеру, делается в считанные секунды.
Крепление тяг подвески и амортизаторов также очень облегчено для персонала, который подъежает на специальной тележке под каждый автомобиль.
После сборки, автомобиль проходит неотклонимый контроль на измерительных комплексах и отправляется в тестовый 5-километровый пробег по полигону.
Моторное создание
Моторное создание в Словакии выпускает бензиновые движки 1,4 л и 1,6 л, также дизели 1,6 л и 2,0 л.
Проектная мощность - 300 тыс. движков в год. Но корейцы уже в дальнейшем году желают прирастить мощность до 450 тыс. моторов. 300 тыс. будет оставаться для нужд KIA Motors Slovakia, а 150 тыс. будут отправлять в Чехию на завод Хэндэ.
В моторном производстве степень роли человека уже больше, так как на конвейере вести комплектацию мотора пока в состоянии только человек. Но при обработке головок блока и блока цилиндров механизированные полосы также представлены.
Это дает высшую точность обработки заготовок и идеальные посадочные размеры.
Моторное создание работает в четкой кооперации с поставщиками, отдельные из которых даже имеют свои производственные участки в Жилине.
Качество
Высокая степень автоматизации производства (выше 400 роботов и автоматических комплексов), входной и выходной контроль, позволяют KIA гарантировать высокое качество. Главное, б конструкция той или другой детали соответствовала заявленному режиму работы. Другими словами, если и случаются поломки, то это резвее вопрос к инжинирингу, чем к качеству производства.
На таком высокоточном оборудовании KIA уже на данный момент может гарантировать самый высокий в Европе уровень - 7 лет гарантии. В KIA Motors нас заверили, что это не рекламный трюк, а взаправду просчитанный шаг, который дозволил сделать новый и очень дорогой завод. Суммарные инвестиции в завод в Жилине уже составили 1 млрд евро.
Перспективы
Пока завод еще не вышел на объем производства в 300 тыс. автомобилей в год и в 2009 году выпустит только 150 тыс. автомобилей. Но это последствия кризиса, и в KIA не колеблются в востребованности их новых моделей. На конвейере мы уже видели освеженный KIA Cee’d, новый Хэндэ ix35, создание которого решено перенести на словацкий завод. Среди 2010 года на конвейер встанет и новый Sportage.
Все три автомобиля - будут главными для покорения евро рынка, они уже на равных могут конкурировать с именитыми конкурентами. Осталось только донести новый уровень характеристики KIA-Хэндэ потребителям.
Но если избалованные европейцы еще взвешивают, то в Украине KIA - уже №3 на рынке, пропустив вперед только Хэндэ и Lada. Кстати, в Словакии Kia Cee’d отобрал лидерство у многолетнего неизменного фаворита Skoda Octavia.
P.S.
Побывав на заводе KIA Slovakia, ясно чувствуещь, что Украина и ее автопром безнадежно отстал. Пока мы боролись за право собирать на своей местности устаревшие модели авто, другие страны поступили куда прагматичнее - они привлекли передовые технологии к себе. Вокруг Украины выросли новые предприятия следующего поколения в Рф, Венгрии, Словакии, Чехии, Польше…перечень можно продолжать.
Украина же просто теряет время и интерес инвесторов. Сколько еще выдержит наше создание на российских фрезерных и токарных станках в неотапливаемых корпусах?
Что будет когда состарятся квалифицированные рабочие, инженеры, программеры?
Где новые , кто готовит новые кадры?
Если в ближайшее время правительство не начнет развивать новый, современный автопром, такой как в Словакии, Украина перевоплотится просто в гигантскую страну потребления. А в стране где нет собственного автопрома, нет и собственных автоновостей…
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Жилина-Киев
Редакция благодарит за помощь в организации поездки официального дистрибьютора KIA Motors в Украине - компанию «Фалькон Авто» и «Клуб автожурналистов Украины». // autoconsulting.com.ua
ремонт автомобиля