Госдуме в очередной раз предложат передать техосмотр частникам
Комитет по транспорту Госдумы РФ на последующей неделе вышлет на рассмотрение нижней палаты парламента очередной вариант законопроекта о передаче функций технического осмотра тс личным организациям. Об этом в пятницу пишет "Коммерсант".
Создатели этого документа - группа депутатов во главе с вице-спикером Олегом Морозовым из партии "Единая Наша родина" - желают поменять сложившуюся в Рф практику "покупки" талона ТО за взятку. Оказывается, по данным опросов, в нашей стране таким методом техосмотр "проходят" около 63 процентов автомобилистов.
Разработчики законопроекта предлагают сделать в Рф сеть аккредитованных станций технического осмотра, позволив автосервисам кооперировать функции контроля и обслуживания автомобилей.
Стоит напомнить, что 1-ый вариант этого законопроекта рассматривался Госдумой в январе 2009 года. Тот документ получил нехороший отзыв со стороны ГИБДД, представители которой посчитали, что совмещение функций контроля и ремонта машин может повлечь за собой необъективность оценки технического состояния автомобилей и навязывание дополнительных услуг автомобилистам. "Хоть какой предприниматель будет добиваться, чтоб отысканный недочет в машине был устранен в его фирме, а не кое-где на стороне, - заявил "Коммерсанту" заместитель начальника управления ГИБДД РФ Александр Борисов. - Возникает ровная коммерческая заинтригованность у служащих организации, проводящей техосмотр, чего допустить нельзя". По его словам, подобные опыты уже проводились, и "злоупотребления обнаружились сразу".
Но представители дилерских центров считают, что Госавтоинспекция просто опасается утратить дополнительный источник доходов - по оценкам профессионалов, рынок техосмотра в Рф составляет 7-10 млрд рублей в год. "Создание сети личных центров - мысль отменная, но такие компании непременно должны действовать под эгидой единой организации, которая будет устанавливать эталоны обслуживания и решать ситуации с компенсациями в случае аварий по вине автосервиса, - считает фаворит движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Обычная передача техосмотра частникам никакого смысла не имеет, итог будет тот же".
Перспективы у нового законопроекта, как считают спецы, есть - эту инициативу уже поддержала правительственная комиссия по безопасности дорожного движения под управлением вице-премьера Игоря Шувалова. Но ранее правительство выступало против передачи техосмотра в личные руки. //auto.lenta.ru
ремонт автомобиля
Создатели этого документа - группа депутатов во главе с вице-спикером Олегом Морозовым из партии "Единая Наша родина" - желают поменять сложившуюся в Рф практику "покупки" талона ТО за взятку. Оказывается, по данным опросов, в нашей стране таким методом техосмотр "проходят" около 63 процентов автомобилистов.
Разработчики законопроекта предлагают сделать в Рф сеть аккредитованных станций технического осмотра, позволив автосервисам кооперировать функции контроля и обслуживания автомобилей.
Стоит напомнить, что 1-ый вариант этого законопроекта рассматривался Госдумой в январе 2009 года. Тот документ получил нехороший отзыв со стороны ГИБДД, представители которой посчитали, что совмещение функций контроля и ремонта машин может повлечь за собой необъективность оценки технического состояния автомобилей и навязывание дополнительных услуг автомобилистам. "Хоть какой предприниматель будет добиваться, чтоб отысканный недочет в машине был устранен в его фирме, а не кое-где на стороне, - заявил "Коммерсанту" заместитель начальника управления ГИБДД РФ Александр Борисов. - Возникает ровная коммерческая заинтригованность у служащих организации, проводящей техосмотр, чего допустить нельзя". По его словам, подобные опыты уже проводились, и "злоупотребления обнаружились сразу".
Но представители дилерских центров считают, что Госавтоинспекция просто опасается утратить дополнительный источник доходов - по оценкам профессионалов, рынок техосмотра в Рф составляет 7-10 млрд рублей в год. "Создание сети личных центров - мысль отменная, но такие компании непременно должны действовать под эгидой единой организации, которая будет устанавливать эталоны обслуживания и решать ситуации с компенсациями в случае аварий по вине автосервиса, - считает фаворит движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Обычная передача техосмотра частникам никакого смысла не имеет, итог будет тот же".
Перспективы у нового законопроекта, как считают спецы, есть - эту инициативу уже поддержала правительственная комиссия по безопасности дорожного движения под управлением вице-премьера Игоря Шувалова. Но ранее правительство выступало против передачи техосмотра в личные руки. //auto.lenta.ru
ремонт автомобиля